|
Восстановление часов или, как не надо восстанавливать их!
Добрый день, всем!
Вот здесь одной 18s 7 камней - Waltham карманы часы, Модель 1883, серийный номер 5675273, выпуск 1892 года, более ста лет, едва тронутая временем, тем не менее, сильно изуродована часовщиком-ремонтником. Когда я вскрыл часы в первый раз, я не мог не заметить, что сломано колесо баланса и шатается мост баланса. http://s008.radikal.ru/i303/1011/3d/e8006bc36d1ft.jpg Отверстие в мосту баланса было расширено, мост баланса был погнут. Причина расширения отверстия винта, стало очевидна позже. http://s007.radikal.ru/i302/1011/26/7c237cd5e1c5t.jpg В попытке подогнать место для более высокого баланса, ремонтник изогнул мост. При этом он сломал винт моста баланса и сорвал резьбу в платине. Чтобы исправить это он расширил отверстие моста баланса и нарезал новую резьбу в платине, чтобы использовать негабаритный винт. Вы можете увидеть оригинальный размер винта (маленький), в сравнении с большим, который использовался для замены. Эта его мысль, была не очень хорошей. http://s014.radikal.ru/i328/1011/c2/d05362c3f3fbt.jpg Конечно, это еще не весь "ремонт", что сделал этот "умелый" ремонтник. Обнаружилось также промежуточное колесо со сломанной нижней цапфой. http://s012.radikal.ru/i320/1011/10/a77952ba84c1t.jpg Как ни странно, этот "ремонт" является самым гениальным, в самом деле. Вместо того чтобы исправить цапфу промежуточного колеса, наш мастер решил уменьшить расстояние между двумя точками, как это можно увидеть на изображении. http://s009.radikal.ru/i310/1011/ef/7bb5d999b843t.jpg Для достижения задачи, он использовал пуансоны с округлым концом, чтобы подогнать высоту так, чтобы подошло сломанное промежуточное колесо. Как ни странно, этот "ремонт", не точно как с завода, но работал. http://s008.radikal.ru/i303/1011/4e/9eb39b92c86dt.jpg Если у вас есть мысли, что наш ремонтник исчерпал свои ресурсы, то вы ошибаетесь! Вот еще один пример. http://s009.radikal.ru/i309/1011/78/d2ae8676ab5at.jpg Ремонт пружины переключения ремонтуара. http://s012.radikal.ru/i320/1011/4b/0b329b6eac12t.jpg Секундное колесо, тоже ремонтировалось. Это легко увидеть по изменению цвета триба, до темно-синего цвета, после закалки стали. Ось засверливалась, для вставки новой цапфы. http://s014.radikal.ru/i328/1011/8f/d1736d723499t.jpg После тщательного изучения, проводимого под увеличением цифрового микроскопа, видна плохо выполненная работа, по вставке новой цапфы Необработанная удлиненная цапфа, для секундной стрелки, находится в высверленном отверстии оси, не точно в центре. Следы оксида, голубого цвета, даже не удалены, после ремонта колеса. http://s011.radikal.ru/i316/1011/e8/39c827eb41abt.jpg Анкерное колесо, кажется, все в порядке, никаких повреждений. http://s009.radikal.ru/i310/1011/30/3985eab423a3t.jpg Однако, внимательное изучение показывает, при увеличении плохое состояние цапф. Такое состояние цапф должны быть устранены с помощью доводки их в цапфмашине или повторная установка цапф, если выработка слишком большая. http://s011.radikal.ru/i315/1011/54/f00dc7e27f8ft.jpg Анкерная вилка выглядит, как только с конвейера. http://s010.radikal.ru/i311/1011/d7/002091c290f9t.jpg Под большим увеличением видно, что обе палеты, входа и выхода, в порядке. http://s007.radikal.ru/i302/1011/d0/2a8c046f4ac5t.jpg Кроме того, цапфы в хорошей форме и не требуют никакого вмешательства. http://s010.radikal.ru/i312/1011/e1/0d1a1d1c0405t.jpg Однако, отсутствует копье вилки, и оно должно быть заменено, для правильного функционирования. Фото показывает оставшуюся часть оригинального копья из латуни. http://s016.radikal.ru/i337/1011/56/9d9e6c12bee7t.jpg Вот еще одна блестящая идея. Когда не в состоянии изготовить правильную пружину и вместо того, чтобы сделать замок пружины в виде "Т", оказалось, что легче изменить барабан, чтоб установить пружину с замком в виде «языка». Одна из модификаций не получилась, так она была повторена на противоположной стороне стенки барабана. Если не получилось с первого раза, второго быть не должно! http://s007.radikal.ru/i300/1011/fd/0c78383546c5t.jpg Когда вижу такие вещи, то просто не возможно представить, что этот ремонтник сделал бы с некоторыми, более сложными механизмами, если это результат его работы с простым механизмом. В ходе восстановления этих часов в нормальное рабочее состояние, мной соблюдались основные правила часового дела. Таких, как "Обеспечить чтобы деталь подходила к часам, а не делать чтобы часы подходили к детали", я намерен представить подробный отчет о ремонте, необходимого для исправления всего урона от лица (лиц), который "исправлял" эти часы ранее. Кроме того, я буду документировать ремонт всех неисправностей, которые накопились за один век, в течении которого часы добросовестно работали. На задней крышке этих часов, есть многочисленные разметки, обозначающие даты обслуживания, сделанные часовщиками, которые постарались починить механизм, чтобы часы работали все эти годы. По моему мнению, износ деталей которые эти часы перенесли, из-за их долгого использования, являются незначительными повреждениями по сравнению с тем, что было сделано в не квалифицированной попытке ремонта неисправностей, которые являются обычными, в долгой жизни часов. С уважением Душан |
Добрый вечер, всем!
Перед выполнением любых работ для этих часов, я тщательно очистил все части, чтобы удалить все накопленные грязь и коррозию, которые могли быть скрыты под ним и удалить все кусочки метала который могут создать проблемы в работе. В качестве первого шага на ремонт повреждений, нанесенные ремонтником, я решил начать с ремонта моста (верхней платины), для того чтоб можно было надежно крепить мостик баланса, в дальнейшем. http://s011.radikal.ru/i317/1011/cc/8026d829d726t.jpg Во первых было нужно растачивать отверстие, в которое потом поместить бушон, которой тоже было нужно изготовить. Растачивание сделано в токарном станке с использованием планшайбы и резца в суппорту. http://s014.radikal.ru/i328/1011/70/5c63a699e0c8t.jpg http://s013.radikal.ru/i324/1011/2e/c417ba80a349t.jpg http://s013.radikal.ru/i323/1011/4d/a81b73adfebet.jpg Бушон изготовил из латуни так, что-бы его надо было запрессовать в отверстие, с прессом набора для установки камней. Таким способом бушон не будет вертеться когда винтом прикручивается мостик баланса. На верхней стороне платины бушон должен быть немного под поверхностью платины (второе изображение платины). Резьба сделана метчиком М1,2 х 0.25 как указано в заводской документации. С уважением Душан |
Добрый вечер, всем!
Для следующего шага восстановления этих часов, я решил починить мостик балансного колеса и заменить камни, оба были сломаны. http://i055.radikal.ru/1011/7e/b101ce61692at.jpg В токарном станке изготовил шатоны из латуни, и поместил камни с подходящими отверстиями в них. Использовался комплект из суб-цанг (посмотрите здесь). Удачно было что так случилось, что имелся комплект оригинальных камней, того же цвета как остальные камни в часах. http://s003.radikal.ru/i202/1011/f8/5ad9c77133fet.jpg Шатоны отличаются друг от друга только по высоте, ось баланса должна быть точно поставлена, по отношению к анкерной вилке. Увеличенное изображение шатона, чтобы показать сторону, с которой камень был завальцован. http://s009.radikal.ru/i308/1011/86/62dc902b3441t.jpg Затем исправил мостик который был намного погнут, отняло много времени чтобы мостик исправить, а не сломать исправляя его. http://s013.radikal.ru/i323/1011/54/09dcf9ef4809t.jpg Монтировал мостик, ось баланса и камни, затем тестировал зазоры, теперь все как должно быть. http://i069.radikal.ru/1011/0f/5d8935e493bct.jpg Ущерб от изгиба мостика можно еще увидеть, но оно теперь только едва видно! С уважением Душан |
Добрый вечер, всем!
Следующий шаг восстановления, был логичным. Нужно было определить оригинальность ролика который был на оси баланса. Просто из за того что, балансное колесо и ось были не родные. Ролик по размеру небольшой, так что я использовал цифровой микроскоп, чтобы выполнить эту задачу. Надо было сравнить размеры ролика с его местом в часах. Путем измерения ширины вилки - определяем что, размеры эллипса от 54/100 мм, а диаметр копя вилки является 30/100 мм. Вот здесь результаты измерения, в форме несколько изображений, так что будет возможно для всех судить об этом. http://s011.radikal.ru/i316/1011/a7/9cc501f05986t.jpg http://s02.radikal.ru/i175/1011/f3/768e9efa9a15t.jpg Затем с помощью этих двух изображений, теперь у нас есть важнейших расстояния центров, одно есть расстояние от оси баланса до центра эллипса, и второе расстояние от оси баланса до центра копья вилки. Измерение ролика нам дало следующие результаты:
http://s011.radikal.ru/i318/1011/fb/1f9c2753e9e2t.jpg http://s001.radikal.ru/i195/1011/c6/5bb1aa6f3b86t.jpg http://s53.radikal.ru/i139/1011/d6/6a4b7e93cf30t.jpg Теперь надо измерить так же на механизме, с вилкой монтированной в него, конечно без оси и таким образом определить ролик. Измерение механизма нам дало следующие результаты:
С уважением Душан |
Добрый вечер, всем!
Пока жду чтобы получить балансное колесо из США. Часы не стоят достаточно дорого, чтобы оправдать изготовление нового балансного колеса, теперь мне остается заменить заводною пружину. Проверка запаса материала показала что у мне уже нет в запасе подходящих пружин. Заводская документация показала, что в эти часы надо поместить пружину, которая шириной 2,90 до 3,00 мм, толщиной от 0,21 до 0,225 мм, а длина 525 мм и закончена с "T" концом. http://s016.radikal.ru/i335/1011/60/1ae3c0eeb579t.jpg Пружины у меня такие есть, но закончены другим способом. Еще раз посмотрел запас и не нашел подходящих концов, ни одного в нужных размерах. Решил изготовить "Т" конец для заводной пружины и точить заклепку, затем заклепать его на конце пружины. http://s39.radikal.ru/i085/1011/f5/8057ee15a25bt.jpg Дело не очень трудное, но надо потратить время, около двух часов нужно чтобы сделать все, вместе с фотками. Нашел кусок мягкой стали, толщиной 0,6 мм, шириной более чем 4,0 мм, потому что высота барабан точно 4,0 мм. http://s05.radikal.ru/i178/1011/e6/cbb81cde0738t.jpg Напильником формировал облик и редуцировал толщину на 0,3 мм все, за исключением части для формирования "Т". http://s46.radikal.ru/i114/1011/00/99725cc364e7t.jpg http://i042.radikal.ru/1011/73/97e171d46579t.jpg В токарному станке точилась заклепка, затем цангами для пружины изготовил отверстие в заготовке. http://s016.radikal.ru/i334/1011/f3/5c2bc6f7333ft.jpg Когда закончил с напильником, я отрезал незавершенной "Т", как показано на фото. http://s46.radikal.ru/i113/1011/b7/c97599232ba8t.jpg Теперь нужно было обработать цапфы на "Т" конце, это видно на фото. http://s006.radikal.ru/i215/1011/ae/88fc003f58a3t.jpg Затем цангами для пружины сделал отверстие и подготовил ее конец чтобы все заклепать в потансе. http://s40.radikal.ru/i087/1011/0a/bc1e251b573ft.jpg Осталось только заклепать, было не трудно, заклепка не закалена. Только надо было напильником удалить избыток части заклепки. http://s010.radikal.ru/i314/1011/35/9de664294781t.jpg Затем использованием инструмента для навивки пружины карманных часов поместить пружину в барабан. http://s011.radikal.ru/i315/1011/7f/ddf2e15b57c8t.jpg Чтоб закончить, барабан надо смазать и закрыть. С уважением Душан |
Вложений: 16
Долго думал в какую тему поместить, похоже под втарую часть подходит (как не надо восстанавливать их).
Делал я както давно простенький каретник, обычный получасовой бой, цилиндровый приставной спуск. Через некоторое время владелец пожаловался что не может выставить точный ход, говорит что точнее минуты в сутки ну ни как, обычно говорит у тебя лучше получается. Короче потребовал переделать цилиндр в анкер, бывают такие случаи когда легче сделать чем обьяснить что сделать невозможно. Частота хода 163,5 в минуту (9810 в час), странная частота. Механизм что распилил (непривычный процесс) был уже частично разукомплектован, но анкерный спуск в сборе, не считая сломанной оси баланса. Думаю ещё легко отделался... Вот видео: http://www.youtube.com/watch?v=jyQucoIE5Js http://www.youtube.com/watch?v=Z8X6yAzjz7Q С уважением, Graf. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Вложений: 7
Цитата:
|
Цитата:
Существует одна важна причина из за чего я желаю поместить в часы только оригинальное балансное колесо. В Европе, коллекционеры не будут платить реальную стоимость за часы, если всё детали не будут родными. Это легко проверить, любой часовщик может это сделать и если не всё в порядке, то этого часовщика, который использовал неродные детали, страдает реноме. http://s43.radikal.ru/i101/1106/a2/bd8795e4943ct.jpg Для этой Waltham модели 1883, только две оси баланса подходит № 1364 и № 1365. Их размеры есть: № 1364 - A 585 C 351 E 125 D 63 F 92 G 12 - 13 - 14 и H 135 WAIST 220 № 1365 - A 585 C 349 E 125 D 62 F 93 G 12 - 13 - 14 и H 135 WAIST 186 Конечно, балансное колесо может быть без спирали, без ролика, с сломанной осью, но очень нужно чтобы колесо было оригинальное. Балансных колеса было только три: Маленькое композиционно балансное колесо №1376 Маленькое антимагнитное композиционно балансное колесо №1377 и Большое композиционно балансное колесо №1378 А что касается размеров балансного колеса №1376 и №1377, без винтов: Диаметр 14,88 мм Высота обода 1,45 мм Высота руки 0,37 мм С уважением Душан |
Цитата:
Поделитесь пожалуйста источником данной документацией, думаю это поможет сэкономить время в дальнейшем. Цитата:
http://www.youtube.com/watch?v=MNTCwYwzGuY http://www.youtube.com/watch?v=snjDy0UJzos Я слыхал что на американки можно заказывать детали со Штатов, подскажите адрес поставщика. С уважением, Graf. |
Часовой пояс UTC +3, время: 04:28. |