Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   А кто знает составы керамики, которую клали 100 лет назад на цифербраты? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=494024)

booratino 26.03.2019 04:03

А кто знает составы керамики, которую клали 100 лет назад на цифербраты?
 
чем нарисовать картинки - ладно, понятно. А состав основы какой?

Просто глазурь для глиняных безделушек визуально отличается.

Душан Грујић 26.03.2019 15:54

Цитата:

Сообщение от booratino (Сообщение 5302887)

А кто знает составы керамики, которую клали 100 лет назад на цифербраты?



Добрый вечер!

Обычно книги, у них все записано, чем старше, тем лучше.

С уважением, Душан

booratino 27.03.2019 05:35

Цитата:

Сообщение от Душан Грујић (Сообщение 5303543)
Обычно книги, у них все записано, чем старше, тем лучше.

Ткните меня, плиз, носом в книгу. Сам не нашел... :)

Sashun 27.03.2019 08:04

Цитата:

Сообщение от booratino (Сообщение 5302887)
кто знает составы керамики, которую клали 100 лет назад на цифербраты?

Это не керамика, а эмаль. Основное требование - одинаковый коэффициент температурного расширения для глазури и материала циферблата.
Цитата:

Эмаль — стекловидное покрытие на поверхности металла, получаемое высокотемпературной обработкой.
Основные сведения - https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмаль .
Цитата:

Все начинается с медной заготовки — простого металлического кружка с двумя направляющими крепления с оборотной стороны. Мастер кладет его на специальную подставку и насыпает эмаль. Да, именно насыпает, как из солонки. В одной руке у него деревянная емкость с отверстиями, в другой — деревянная палочка. Удар — и немножко похожей на песок белой субстанции ссыпается на заготовку.
Первым слоем эмалируются обе стороны заготовки. Обратная — грубо, без особой тщательности. Она работает «противовесом», так называемой contre-émail, контрэмалью. При нагревании эмаль стягивается, стремясь изогнуть заготовку, а слой с другой стороны мешает это сделать. Сама заготовка изначально не плоская, а куполообразная — с теми же целями, это так называемая предварительная деформация. После тепловой обработки циферблат выпрямится.
Существуют сказки, говорит Жан, про «холодную эмаль». Так вот — такого не бывает. Вся работа с эмалью происходит при температурах свыше 600 °C (они называют это термином grand feu, «большой огонь»). Десять-двенадцать заготовок отправляют в печь и извлекают оттуда через считаные минуты. Иногда мастер может отправить циферблаты на «досушивание». И так делается с каждым слоем — первым, вторым, вплоть до пятого. Последнее «запекание» — уже с нанесенной с помощью специального клише черной эмалью, формирующей картинку, цифры, часовые метки.
Во время любой из сушек эмаль может треснуть. Поразительно, но этого чаще всего не видно снаружи — зато легко можно обнаружить по звуку: эмаль без внутренних трещин звенит иначе. И даже будучи такой хрупкой, ведь по сути это толченое стекло, под стеклом часов она может прослужить несколько столетий. В самом конце циферблат обрезается по размеру: заготовка больше, поскольку по краям эмаль тоньше и может потрескаться или обгореть.
Удивительно, но циферблаты делают всего шесть человек в одной небольшой мастерской
https://www.popmech.ru/gadgets/30432...erblaty/#part2 Брак у профессионалов доходит до 70%.
Состав стекла - "ламповый" - применяемый для радиоламп с металлическими ножками, но из "глушеного" (молочно-белого) стекла, т.е. с добавлением талька (силикат магния).
Основа циферблата, естественно, не медь, как показалось журналисту, а омедненный прецизирнный сплав , обычно - 32НК-ВИ Fe-Ni-Co - ковар по ГОСТ 10994-74.

Yevgeniy1981 28.03.2019 09:02

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5304483)
Это не керамика, а эмаль. Основное требование - одинаковый коэффициент температурного расширения для глазури и материала циферблата. Основные сведения - https://ru.wikipedia.org/wiki/Эмаль .
https://www.popmech.ru/gadgets/30432...erblaty/#part2 Брак у профессионалов доходит до 70%.
Состав стекла - "ламповый" - применяемый для радиоламп с металлическими ножками, но из "глушеного" (молочно-белого) стекла, т.е. с добавлением талька (силикат магния).
Основа циферблата, естественно, не медь, как показалось журналисту, а омедненный прецизирнный сплав , обычно - 32НК-ВИ Fe-Ni-Co - ковар по ГОСТ 10994-74.

Процесс изготовления эмалевых циферблатов очень капризный и не предсказуемый, потому что запороть работу можно на любой стадии и тогда циферблат идет в мусор.
Даже специалисты такой уважаемой компании как Donzè Cadrans иногда ошибаются. Так, например, корабли в морской серии для Ulysse Nardin обычно изображались на ярко-синем однотонном фоне. При производстве модели Santa Maria мастера решили добавить драматизма в изображение неба. Ошибка стала очевидна только на уже готовом циферблате.
В процессе производства эмалированных циферблатов задействовано очень много факторов. Это не только состав эмали, но и толщина нанесения, количество слоев, температура, материал основы.Не зная ноу-хау воспроизвести результат не получится
https://www.watchprozine.com/horolog...maker/5472928/
https://www.hodinkee.com/articles/pa...-donze-cadrans

uhrolog 28.03.2019 10:06

Цитата:

Сообщение от booratino (Сообщение 5304441)
Ткните меня, плиз, носом в книгу. Сам не нашел... :)

Тыкаю носом - самая лучшая книга: https://eknigi.org/professii/41427-x...lirovanie.html Скачивается!

Мучаюсь с эмалированием не первый год. Ни одно кино секреты не раскроет. Книги помогут, но не сильно. Главное купить муфельную печь, эмали в виде порошков приобретаются магазинах сети "Красный карандаш (на Таганке), а потом долгие опыты и подборы режимов. Медь эмалируется хорошо - обжиг, травление, промывка. и т.д. Читайте книжку.

Yevgeniy1981 28.03.2019 10:07

Цитата:

Сообщение от Sashun (Сообщение 5304483)
Это не керамика, а эмаль. Основное требование - одинаковый коэффициент температурного расширения для глазури и материала.

Не совсем так, есть разновидность техники Grisaille, в которой на темном (черном или синем фоне), которая называется Limoges Porcelain и в которой используется специальная эмаль Blanc de Limoges. Данную технику можно увидеть например на часах Cartier.
https://www.watchprosite.com/cartier...76503.5974803/

uhrolog 28.03.2019 10:23

Limoges Porcelain - в переводе "лиможский фарфор", по названию города Лимож...

Гризайль всего лишь один из видов живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета: синий по светло синему, серый по серому разной плотности.

В общем, сперва нужно научиться, не мудрствуя, накладывать белую эмаль на медь. Все остальное от лукавого.
А вообще и на мастер-класс можно записаться, и эмали купить - http://art-metallofon.ru/catalog/category/emal

Удачи!

Yevgeniy1981 28.03.2019 11:10

Цитата:

Сообщение от uhrolog (Сообщение 5306172)
Limoges Porcelain - в переводе "лиможский фарфор", по названию города Лимож...

Гризайль всего лишь один из видов живописи, выполняемой тоновыми градациями одного цвета: синий по светло синему, серый по серому разной плотности.

В общем, сперва нужно научиться, не мудрствуя, накладывать белую эмаль на медь. Все остальное от лукавого.
А вообще и на мастер-класс можно записаться, и эмали купить - http://art-metallofon.ru/catalog/category/emal

Удачи!

Начинать по любому нужно с простого, путь этот долгий, но кмк для расширения кругозора интересно знать и существующие техники. Отличием техники grisaille (гризайля) от других техник эмалирования является большие возможности по созданию трехмерного изображения в силу специфического состава эмали. Поверхность эмали grand feu после обжига выравнивается, а у grisaille изображение наносится слоями и обжигается, обьемность картинки при этом сохраняется.

uhrolog 28.03.2019 14:29

Знать существующие техники полезно.

Вы лично научились на металлическую подложку практически класть ровно белую эмаль горячим способом? Подобрали состав и температурный режим? У меня на это ушло более 3-х лет... По чужим роликам из Ю-Туба учить легко... Практически - 70% брака. :)


Часовой пояс UTC +3, время: 04:54.

© 1998–2024 Watch.ru