|
Бельгия - как и почему.
Вложений: 2
Всем доброго добра.
Открою свою темку, чтобы не толкаться на чужом поле. Посетил Бельгию по обычному распространенному маршруту: Брюссель - Антверпен - Гент -Брюгге (ну, не в таком порядке, но это не важно). Поделюсь неспешно впечатлениями, мож, кому будет полезно, а кому-то - еще и интересно. Туристические впечатления смотрите в соответствующих гайдбуках, я с ними соревноваться не смогу, а вот о сопутствующих вещах порасскажу. Ялты, Красные поляны, Шаморы, озера Караси и Кивачи в прошлом. В настоящем - Европа. Пользуюсь я последнюю пятилетку лоукостерами. В этот раз я пал жертвой своей привычки планировать все заблаговременно. В декабре прошлого года я определился с датами поездки и маршрутом: Амстердам - Брюссель с посещениями Брюгге и Антверпена, тогда же были куплены билеты на "Победу" в Эйндховен и обратку на Брюссельские авиалинии (эконом вполне себе бюджетный) из Брюсселя датами 6 марта (утро) - 17 марта (опять таки, утро). Но 1 февраля Победа обрадовала меня сообщением, что рейс отменен. А обратка, увы, невозвратная. И рейсы не каждый день, так что Эйндховен оказался в пролете. Правда, уже после моих планировок, с 21 декабря, Победа объявила о начале полетов в Брюгге. Первый вылет 7-го марта , но вечер. Таким образом, я фактически терял два дня. Пришлось от Амстердама отказаться, планы изменить: прилет в Брюгге, там два дня, утром едем в Гент осматриваем, вечером в Брюсселе. Там в какой-то день махнем в Антверпен. Так, собственно и получилось. Первый рейс оказался помпезным (насколько это м.б. у лоукостера). Встречали нас "водяной аркой" (пилот заранее предупредил, так понимаю, что бы не было паники в салоне "мол, горим"). Паспортный контроль был весьма предупредительным, в зал прилета высыпали все сотрудники аэропорта, каждому прилетевшему вручили сумочку с бутылкой пива, парой шоколадок, путеводителем и прочей сопутствующей мелочью. В зале накрыли фуршет местным пивом (ну, бельгийское пиво - особый рассказ). Потом все это действо два дня крутили по телику, кусочек есть и в Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=ano9T_uDDlY Из отрадного то, что вместо ранишне описанного маршрута: автобус до станции, далее электрический поезд Остенде-Брюгге был предоставлен прямой бус до Брюгге. Удобненько, хотя, наверное, и дороже первоначального варианта. Но это то удобство, за которое ИМХО стоит доплатить. А от автостанции до хотела тот же путь, что и у Кена с Реем: мимо бегинажа, церкви Богоматери до одноименной улицы. Отель как раз метрах в 100 от колокольни и примерно столько же - от апсиды кафедрала. Оч. удобно для людей, незнакомых с городом: видишь ориентиры - две господствующие колокольни, на них и движешься. Ну, про сам Брюгге в части второй.;) Хотя после уже упомянутого фильма, собссно, добавлять особо и нечего. |
Итак. Городок маленький, многое можно сделать даже два раза. Напрмер, я сначала прошел пешком вдоль каналов ,потом проделал тоже самое на лодочке. Виды - все как в кино. Собакена, правда, в окне не было. Да и то - фильм 2007 года, а век собачий короток... Не порадовало серьезное изменения цен. Если Кен прошел на башню за 5 евро, то я сразу сказал жене: за 8 пойду, за 10 подумаю. Стоимость оказалась 12. Так что башня - мимо. Да и я, собссно, тоже из такого стада. Ну, мож, чуть подрасти еще надо:
https://www.youtube.com/watch?v=S5ZsgoL2l6U Хотя пару - тройку недель назад я залез даже выше в Порту. Но за 5 евро :D Небольшие лайфхаки: Кровь Иисуса (мать твою) - выносят по пятницам. Очереди 9 марта не было. В другие дни можно посмотреть только реликварий. В соборе Богоматери ремонт. К шедевру Микеланджело не пройти. Предлагают за 1 евро посмотреть копию. Но она же стоит в капелле заказчиков оригинала совершенно бесплатно. Кафедрал открыт с 14.00 до 17.00. Вообще, бельгийцы - они ленивые. Часы работы короткие. Пожрать у них дорого. Например, картофан фри в полтора раза дороже, чем в Брюсселе. Но ведь голодать до столицы не будешь? Впрочем, в Брюгге два трехзведочных Мишлена. Может кому это важнее стоимости картофана. Шопинг там никакой. Местное пиво - одно из самых лучших (ИМХО, само собой). Брал Шута и не помню название - с луной. Черная этикетка - 11 градусов естественного брожения! Прям не пиво, а вино из одуванчиков. Ну ладно - из пшеницы и хмеля. Город можно за два дня обойти весь, включая отдаленные маршруты - ветряные мельницы, окраинные церкви. Только вот церкви, как я уже писал, работают ограниченные часы, а в мельницы до теплых дней внутрь не пускают. Так что, осмотр снаружи. Пустеет город за исключеним самого центра ,очень рано. Пошел гулять, стемнело, вокруг пусто. Даже слегка неуюно. Вдруг фигасе - из-за угла толпа народа. Группа туристов с англоязычным гидом. Тоже пошли к окраинным церквам. В ратушу пускают. По музеям не ходил. Чего-то супер оригинального или "первой руки" там нет. Но кому охота - то посоветую музей пива. Если кому медные котлы интересны - то в самый раз. На лошадке и турбасе не катался, хотя была скидка (дали карту в той самой подарочной сумке первооткрывателям). А на лодочке проехался, хотя на нее скидку и не дали. Но ведь кататься и смотреть - это назвается туризм?:D;) |
Вложений: 6
Мы поговорили о любви к Родине? А теперь - слайды! (С) Очень бородатый советский анекдот):D
|
То: imax :)
Leffe Triple. Чисто для экспириенса. Рекомендую. Лично мне 0,3 - нормально, 0,6 - норма. :) |
Вложений: 9
Гент.
Гент по бельгийским меркам город большой. Вроде даже третий по численности. А по нашим - так себе. Вроде Подольска или еще меньше. Из Брюгге через него ходит электрический поезд. Купили билет до Брюсселя, вышли по пути, погуляли, вернулись в поезд - и поехали далее. Плохо то, что от центра далеко - километров пять. Поэтому стоит воспользоваться трамваем. Билеты можно купить в автомате, можно у водителя. Цена одинаковая, но немалая - 3 евро. Впрочем, если ехать не в старый город, а номером 4 в Москву - то вроде как еще и ничего:) Из интересного в Генте три-четыре собора, сторожевая башня, ратуша, герцогский замок, дом Синей Бороды (его еще называют Дьявола, но это кому как. Обижал-то он только женщин. А вдруг, они все были стервы и свою участь заслужили?:D) . Главный - некоего Баво (местный святой). Собор грандиозный, как будто Успенский или Святого Христова сердца, со множеством реликвий, главная из которых - Гентский алтарь братьев Ван Эйков. Вообще, я к местным художествам отношусь не особо.Четырех титанов Возрождения я видел, с российскими художниками знаком. А вот Йорданса от Снейдерса без указателя и не отличу. Поэтому художественные музеи кроме самых - самых и еще сугубо персональных отдельных художников не посещаю. Но в Генте пошел. Исключительно ради половинки Гентского алтаря (он там кусками долгое время реставрируется на публике) и двух картин Босха, с репродукций которых началось мое знакомство с этим художником. Алтарь ныне прям располовинен: нижняя часть в музее, верхняя - в соборе (и там и там дополнены копиями до целостности). А еще в соборе в капелле заказчиков качественная (бельгийская :D) копия. На взгляд совсем не отличимая. Ну и по соседству с собором сбежавшая пара - Адам (причем как и должно быть - с явными иудейскими признаками) и Ева (с африканскими. А и правда, афро-жители Земли ведь от кого-то произошли?). Помимо знаковых мест обратили на себя внимание какой-то товарищ, призывающий идтить куда-то в духе Ленина, собор с половинкой колокольни (денег не хватило, видать, на какой-то неплановый мост ушли), местная царь-пушка, без всякого пиетета обозванная Дулле Грит (Безумная Маргарита), такого, сомнительно-европейского цвета:o. И опять-таки, розовый слон - маскотт популярного пива "Белая горячка" (вероятно, именно он приходит к бельгийцам вместо родной и милой нашей белочки). Ну, а как слон прийдет, можно и на коньке крыши станцевать. Но вообще, Гент оказался к нам не очень расположен. В городе был сильный, я бы сказал, очень сильный ветер. Шаткие конструкции он валил, людей порывами заставлял прятаться. Полиция и городская служба даже временно закрыли вход в собор: эвакуировали какую-то передвижную эстраду, грозившую улететь на пешеходов. А когда пошел стелющийся дождь, бросили мы осмотр города и поехали на вокзал. Ну, про свои взаимодействия с европейскими железными дорогами опишу отдельный пост. Вот в него, кстати, соформчан из сопредельных стран приглашаю. Поделитесь своим мнением ,почему, что и как. Но об этом в следующий раз. |
Ну и про железные дороги Европы. Почему прошу подключится местных жителей - ну удивлен, что с ними так хреново (с дорогами, не с жителями) и не верю, что только у меня так, а не в системе сбой.
Теперь тож самое, но понятным языком. Я - замкадыш со стажем. Само собой, пользование электропоездом или дальним автобусом у меня исчисляется тысячами, если не десятками тысяч раз. При этом я могу вспомить буквально считанные разы серьезных сбоев в движении. Ну там, зацепер попал под контактный провод, дорога встала на пару часов. Помню, на Маленковском путепроводе бульдозер упал на рельсы. Ураган позапрошлогодний повалил деревья, порвали контакт. Как то вырубились светофоры. Поезда ходили, но со скоростью черепахи. Но на несколько сотен поездок - один случай. Периодичность - раз в два года,может, реже. Впервые воспользовался общественным транспортом в Финляндии. В аэропорту Хельсинки сел на автобус до Турку. Бус опоздал на 1 час 40 минут (по расписанию - всего два часа пути). Ну ладно - зима ,снегопад, пробка. Следующий экспиренс в Испании. Маршрут Коста Маресма - Барселона. Поезд идет по расписанию... но вместо объявленной площади Каталонии (самый центр, предварительно изученный по карте) приходит на ж.д. вокзал. Ну вроде бы как в Москве вместо Красной площади метро привезло бы на Савеловский. Место совершенно незнакомое - раз. В полутора километрах от запланированного маршрута - два. Мелочь - а неприятно. А если бы война? Боевой приказ занять рубежи до подхода основных сил? Так бы и не смогли билеты в метро купить, как фашисты в 41-м. И не взяли бы Барселону ((( Через год еду Париж -Валанс. TGV, чудо инжнерной мысли, 500 км за 2 часа. Хрен там. Это по расписанию. Реально опоздание почти на два часа, т.е., косяк на 100%. Мюнхен. Ну уж у немцев все по часам. Мюнхен - замок Нойшвайштайн - отлично! Воодушевленный, еду с женой в Зальцбург (Моцарт, мать его - великий композитор!). А у нас все расписано! А у нас восемь часов! А музей, город, опять же, Штро надоть купить! Садимся в поезд и... отправление задерживают ровно на час. Италия. Флоренция - Верона. Приезжаем заблаговременно. А как же - не просто едем примечательности смотреть. Нам в аэропорт. И... на табло поезда нет, никаких объяснений... Потом появляется. Опоздание всего 20 минут, но это достаточно неприятные 20 минут, учитывая расстояние под 200 и запас часа в 2-3, не более. Бельгия. Гент. Как уже написал: дождь погнал на вокзал раньше планируемого (хотели гулять часов до 18, но к 16 приехали). Табло не работает, в зале набиваются разные люди, включая пованивающих бомжей. На резонный вопрос: Что? Где? Када? отвечают: все после 18.00. Народ начинает реально бунтовать, после чего подгоняют несколько бусов в аэропорт Бруселя. Остальным - ждать. Ну, долго не буду растекаться, скажу что к полседьмому выдали воду и шоколадку (додуматься отменить оплату в сортире не смогли, а мож, сральное и катальное ведомства разные). В первый поезд не влезли - двухэтажный битком под завязку. Во второй даже сели (пригодились мои московские навыки). Результат - выехали практически в начале восьмого. |
Тему почистил.
|
Про всю европу не скажу но про поезда и автобусы местные в финке - да, опоздание на полчаса-час - норма. К этому надо привыкнуть :D
Думаю связано это с тем, что там к ним ( поездам) не относятся как к стратегическому виду транспорта. Основной вид транспорта для абсолютно 100 процентов финов в сельской местности - личный автомобиль и лодка. На поездах и автобусах езлят студенты на выходные домой, туристы и тд, ниодин нормальный финн на поезде на работу например не поедет :) это разрыв шаблона у него случится. Если устроился работать далеко от места жительства - он арендует квартиру или дом. Но большенству финов не придет в голову искать работу далеко от дома, пусть там и платят больше . Пообщавшись с ними МНОГО я вынес для себя основной принцип их менталитета - настоящий фин не желает больше того что имеет. По настоящему честно не желает стать богаче или известнее и тд. . Но сохраняет то что имеет максимально бережно. Это прямо основной постулат их жизни. Нам трудно, практически невозможно это понять, особенно после ломки сознания в 90х. .. А им и так хорошо , у них уклад жизни веками не менялся, в отличии от нас Потому поезда ездят там по принципу - приехал - уже хорошо :D имхо |
imax, не знаю вашего отношения к передвижению на автомобиле, но моё мнение - для такого рода путешествий машина это лучшее средство.
Я ездил в Европу на машине раз 15 или больше, и не откажусь в будущем. |
Цитата:
Цитата:
И я вожу машину без малого 40 лет, ездил достаточно часто на малую Родину (М4, 1500 км). А уж из Смоленска махнуть в Москву - это могло быть решено за 5-10 минут и туда-назад раз в неделю как чихнуть. Но, откровенно, на отдыхе это делать не люблю и, если не прижимает, не хочу. Все таки, вождение автомобиля - это работа. И если ее можно избежать или переложить на другого, с удовольствием это делаю. А ведь еще есть проблемы с парковкой, угрозы попасть в ДТП или под эвакуацию. И все это в чужой незнакомой стране, без должного знания законов и местных устоев, языка, наконец. Пива, в конце концов, выпить охота. Нет, братцы, если куда-нить ходит общественный транспорт, я лучше им воспользуюсь. А так да. Подняться в отпуске на Фишт, проехать на Ладе-Калина до Байкала, сплавиться по Шуе или Белой - это достойно зависти и уважения. |
Часовой пояс UTC +3, время: 21:46. |