Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Черный список (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Сбербанк - развод с личным кабинетом, версия 2.0 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=478356)

koles2 05.12.2018 15:45

Сбербанк - развод с личным кабинетом, версия 2.0
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Пишу по горячим воспоминаниям, ибо случай имел место пару часов назад и лично со мной.

Поступает звонок с номера +74994031831, на том конце провода обращаются по имени отчеству и представляются сотрудником службы безопасности вышеупомянутой организации. Причина - несанкционированный вход в личный кабинет (!) с постороннего устройства с последующей попыткой перевода денег на кошелек Киви. У Сбера при входе в ЛК всегда приходит смс. В данном случае никаких смс не было - звоночек №1.

Я, естественно, говорю, что никто доступа не имеет, сам не входил, не переводил и т.д. Характерная особенность речи звонящего - на каждое мое отрицание он отвечает: "Услышал Вас." Это необычно - звоночек №2. Далее звонящий говорит, что имели место мошеннические действия и мне необходимо пройти процедуру идентификации для защиты личного кабинета. На мой вопрос о том, как я могу быть уверен, что он действительно специалист СБ моего банка, звонящий говорит, что для подтверждения Вам сейчас позвонит специалист горячей линии.

Буквально в течение минуты мне поступает звонок с номера +74955005550. Для тех, кто не в курсе - именно этот номер напечатан сзади на любой карточке Сбера. Номер официальный. Но звонок пришел слишком быстро, банки так оперативно не работают - звоночек №3. Молодой человек представился сотрудником горячей линии Сбера и попросил предоставить сотруднику СБ всю необходимую информацию, т.к. есть угроза моим счетам.

К моменту "звоночка №3" я уже был уверен в разводе, хотя до сих пор не понимаю технологию реализации. Как только я заявил, что никому ничего по телефону предоставлять не буду, а сам перезвоню на горячую линию за уточнением, трубку на том конце повесили.

И я действительно позвонил. Выяснил, что никаких действий по переводам и личному кабинету не было, а горячая линия сегодня мне не звонила...Передал все данные по звонившим номерам, зафиксировал обращение в настоящую службу безопасности банка.

Будьте бдительны, не станьте жертвой мошенников!

ghost38 07.12.2018 17:33

Да, развод известный с разными изменениями, но смысл один и тот же - завладеть личными данными - паспорт, кодовое слово,
может cvc-коды карты, пароли и т.п.
Главное в этом нужно знать, что Сбер сначала ЗАБЛОКИРУЕТ вам все карты и счета, если будут малейшие подозрения несанкционированного доступа,
это делается автоматически их системой, не знаю правда как это они определяют.
А потом специалист безопасности будет звонить и уточнять, что ты есть ты.
Но будет уточнять не личные данные, а когда последний раз снимали деньги, где, какая была последняя операция и на сколько денег и т.п.
Недавно с этим столкнулся мой близкий пожилой человек, потому что просил меня кое-то сделать в Сбер-онлайн в его ЛК, а живем мы в разных городах.

koles2 07.12.2018 19:05

Развод, безусловно, не нов по сути. Но чтоб звонили с реально существующего номера горячей линии...не припоминаю.

tapoka 07.12.2018 19:15

Цитата:

Сообщение от koles2 (Сообщение 5149021)
Но чтоб звонили с реально существующего номера горячей линии...не припоминаю.

Не только звонят,но и присылают СМС с "900-го" номера (смс-код сбербанка).Сейчас "освоили" звонки и СМС с "чужих" (известных вам) номеров,включая номера личных знакомых из "контактов" вашего телефона.

Hugo Braun 07.12.2018 19:54

Цитата:

Сообщение от tapoka (Сообщение 5149029)
Не только звонят,но и присылают СМС с "900-го" номера (смс-код сбербанка).Сейчас "освоили" звонки и СМС с "чужих" (известных вам) номеров,включая номера личных знакомых из "контактов" вашего телефона.

Читал ранее, что в номере 900 - вместо нолей вставляют буквы О.
При мне случай был блокировки карты, но в том случае из банка никто не звонил. Владелец карты сам звонил в банк и пытался разблокировать карту.

Dimause 10.12.2018 20:44

Цитата:

Сообщение от Hugo Braun (Сообщение 5149077)
Читал ранее, что в номере 900 - вместо нолей вставляют буквы О.

Сам с таким сталкивался:) Решается легко, что всем советую сделать: вводим в записную книжку номер 900 и даем ему имя, которое у вас ассоциируется со Сбером, например Клавдия Ивановна:) И вы никогда не перепутаете Сбер с любым другим номером, который используют мошенники.

EE1978 10.12.2018 23:43

Цитата:

Сообщение от Dimause (Сообщение 5152916)
Сам с таким сталкивался:) Решается легко, что всем советую сделать: вводим в записную книжку номер 900 и даем ему имя, которое у вас ассоциируется со Сбером, например Клавдия Ивановна:) И вы никогда не перепутаете Сбер с любым другим номером, который используют мошенники.

А почему не дать имя»Сбер»? Почему Клавдия Ивановна?))

Timur22 10.12.2018 23:57

Цитата:

Сообщение от koles2 (Сообщение 5149021)
Развод, безусловно, не нов по сути. Но чтоб звонили с реально существующего номера горячей линии...не припоминаю.

Анрюх, в телеге есть бот за денежку даёт возможность звонить с любых номеров и отправлять смс.

koles2 11.12.2018 09:27

Цитата:

Сообщение от Timur22 (Сообщение 5153137)
Анрюх, в телеге есть бот за денежку даёт возможность звонить с любых номеров и отправлять смс.

Не знал такого, жесть. Я начинаю немножко понимать наши контролирующие органы в их борьбе с телегой.

Dimause 11.12.2018 09:41

Цитата:

Сообщение от EE1978 (Сообщение 5153118)
А почему не дать имя»Сбер»? Почему Клавдия Ивановна?))

Не знаю как у вас в отделениях, но у нас в Сбере чудесные работники у меня ассоциируются с Клавдией Ивановной:)


Часовой пояс UTC +3, время: 20:26.

© 1998–2024 Watch.ru