Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Общий раздел (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Почему хороший спортсмен редко хороший тренер, или досадные недоразумения от Дженты и Порше (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=469540)

Vladimir Landau 05.10.2018 13:00

Почему хороший спортсмен редко хороший тренер, или досадные недоразумения от Дженты и Порше
 
Давненько я тем не стартовал, всё недосуг было. Но тут всё одно к одному сложилось, и проблема всплыла и пятница подошла, так что начнём помолясь.
Если честно, то меня этот вопрос давно волнует, но лишь сейчас я созрел на его обсуждение. Как же это так вышло, что такие монстры дизайна, часового, как великий Джента, и дизайна с большой буквы, как Порше, стартовав собственные марки, скатились в серую неопределенность, или как обсуждается в недавно запущенной теме, в кромешнюю банальность?

Я еще могу понять про начинку, ну не было у пацанов большого стартового капитала, чтобы замутить мануфактуру, или даже ставить доработанные эбоши от солидных производителей, но что это за невнятный дизайн такой? И это тот самый Джента, ушки которого торчат из-за практически каждой знаковой машинки прошлого столетия, и Фердинанд Порше, создавший вереницу нетленных шедевров для IWC, которому во вкусе отказать язык не поворачивается.

А сколько еще примеров подобных фиаско на часовом рынке... Пока мастер был в команде, он был бриллиантом в короне, а как только из гнезда вылетел, начались недоразумения. Кстати, такая же картина наблюдается не только на часовом рынке, та же ситуация наблюдается на рынке курительных трубок, и уверен, еще много где.
Не стал выкладывать фотографии из сети, всё и так понятно, но если кто является обладателем часов пера великих мастеров до и после, милости прошу, выкладывайте с комментариями. Лично у меня было несколько шедевров Дженты, и один хрон Порше дизайн от IWC в алюминии. Ничего из того, что было произведено их брендами, так купить и не решился.

taxamata 05.10.2018 13:17

может у них все-нормально в собственных конторах, просто личные бренды лишены исторической харизматичности?

Vladimir Landau 05.10.2018 13:49

Цитата:

Сообщение от taxamata (Сообщение 5061201)
личные бренды лишены исторической харизматичности

Мне не верится, что с годами эти джентовские ретрограды с прыгающим часом, круглым корпусом и пупырчатой ЗГ настолько покроются благородной патиной истории, что смогут взгромоздиться на часовой Олимп. Как по мне, и у Дженты и у Порше личные бренды лишены харизматичности в принципе. И если Порше Дизайн просто банальны, то Дженты нарочито вымученные. Микки Маус не в счет, я его с детства люблю…

ik7750 05.10.2018 14:13

Цитата:

Сообщение от Vladimir Landau (Сообщение 5061277)
Мне не верится, что с годами эти джентовские ретрограды с прыгающим часом, круглым корпусом и пупырчатой ЗГ настолько покроются благородной патиной истории, что смогут взгромоздиться на часовой Олимп. Как по мне, и у Дженты и у Порше личные бренды лишены харизматичности в принципе. И если Порше Дизайн просто банальны, то Дженты нарочито вымученные. Микки Маус не в счет, я его с детства люблю…

Бренд как правило создаётся предпринимателем, а не инженером, дизайнером. Бывают случаи, когда инженер-дизайнер еще и предприниматель, и тогда рождается внятный бренд, но такое не часто бывает.
Дизайнер работая на какой то бренд, отражает ценности, образ, символы бренда. То есть, Roayal Oak мог родиться только в AP, а Навигатор - только у PP.

Vladimir Landau 05.10.2018 14:25

Цитата:

Сообщение от ik7750 (Сообщение 5061311)
Бывают случаи, когда инженер-дизайнер еще и предприниматель, и тогда рождается внятный бренд, но такое не часто бывает.

Соглашусь, что предпринимательское чутьё главный ингредиент успеха, но почему же, когда надзор и контроль предпринимателя ослабевает или исчезает вовсе, дизайнера начинает уносить черт и куда? Ведь под гнётом предпринимательской интуиции у тех же персон получалось!

KNB 05.10.2018 14:35

Я бы всё-таки глянул на изображения примеров ТС. Проще думать и вести диалог. А пока - только догадки.

ik7750 05.10.2018 15:06

Цитата:

Сообщение от Vladimir Landau (Сообщение 5061331)
Соглашусь, что предпринимательское чутьё главный ингредиент успеха, но почему же, когда надзор и контроль предпринимателя ослабевает или исчезает вовсе, дизайнера начинает уносить черт и куда? Ведь под гнётом предпринимательской интуиции у тех же персон получалось!

Ориентиры меняются, в этом всё дело. Вот есть история про бренд Шанель. Время от времени у них меняется визионер, т.н. connoisseur. По русски это навроде как креативный директор, чтото похожее. В статье был Karl Lagerfeld. Этот товарищ, что бы понять, куда двигать бренд, погрузился в архивы и вычитал оттуда всё что мог про подход и видение Коко Шанель и только после этого он начал ваять в её же духе.
При этом у него были и собственные линейки парфюма. Насколько можно верить статье, никаких заимствований ни в одну из сторон не было.

То есть, идею иллюминатора, что в AP, PP, 'палубу' на цифере, можно реализовать совершенно по разному, как раз в зависимости от того самого 'гнёта'.

То есть, дизайнер никогда не гонит отсебятину. Ему ставят задачу - спорт, символы бренда и тд. Примерно так. Идею, иллюминатор тот же, он берет из реального мира, а не из головы высасывает. Собственно только дальше начинается его творчество. Задачу ставит не кто нибудь, а тот самый connoisseur, а уже его задача - сделать так, что бы подчиненные дизайнеры развивали образ бренда.

Почему Джеральд Гента велик - потому, что удачно перестраивался под видение бренда и каждому давал именно то, что было нужно.

Frizzo 05.10.2018 15:38

инвесторы вложились в бренд, а потом хотят деньги свои отбить и не позволяют мастеру даже под его именем творить, то что он хочет

ik7750 05.10.2018 16:16

Цитата:

Сообщение от Frizzo (Сообщение 5061469)
инвесторы вложились в бренд, а потом хотят деньги свои отбить и не позволяют мастеру даже под его именем творить, то что он хочет

Под своим именем как раз не проблема твоить то, что хочется, чего мы видим - попытки создать собственный бренд имеются. Только все они чахлые какие-то.
Но вот атрибуты бренда использовать не получится - бренд-хомаж никому не интересен, разве что кроме китайских товарищей :-) Продать дизайн еще одному бренду - это запрещено соглашением.
Потому получаются вещи, меседж, идея которых мало кому понятны.

moiseenko 05.10.2018 22:02

Цитата:

Сообщение от ik7750 (Сообщение 5061529)
Потому получаются вещи, меседж, идея которых мало кому понятны.

Чистое творчество - товар штучный. У большинства известных дизайнеров есть собственные неуспешные проекты, которые сделаны без участия маркетологов.
Массовый спрос пораждается совсем иначе.
И совсем в иной плоскости дискуссии лежат вопросы о качестве штучного товара.


Часовой пояс UTC +3, время: 06:10.

© 1998–2024 Watch.ru