|
Eterna 1948 Automatic 8423.69, хитрая поломка, помогите разобраться.
5 лет назад были приобретены сабжевые часы. 4 года ходили четко в соответствии со спецификацией для хронометров -4/+6 сек в сутки. Не обслуживались, не ремонтировались. Эксплуатировались обычно, в рабочие дни на руке, на выходных на полке. За выходные завод обычно заканчивался, потому в понедельник утром часы выставлялись, заводились колесиком до легкого потрескивания (проскакивания пружины, т.е. полного завода) и носились неделю.
В начале 5 года часы начали постепенно спешить. Секунд на 15 в сутки. А в 4,5 года в часах лопнула пружина (перестали заводиться). С этого началась моя эпопея с ремонтом, которая длится уже пол года :( Нашел "хорошую" мастерскую, при магазе торгующем дорогими часами. Отдал на замену пружины. Мастер убедил сделать полную переборку и смазку. После замены заметил, что часы стали странно заводиться. Вместо легкого потрескивания при полном заводе раздавался ощутимый щелчек, аж часы вздрагивали. И с точностью хода полная большая "Ж". Первые сутки после мастерской и ношения на руке часы идут "в ноль", секунда в секунду. На вторые и примерно в течении недели часы начинают отставать на 1-2 секунды в сутки. И через неделю, когда точность хода примерно -10, -15 сек, часы начинают спешить, прибавляя те же 1-2 секунды в сутки. Через месяц я имею +40, +50 секунд в сутки, и тенденция эта сохраняется! Часы непрерывно прибавляют в ходе! Для хронометра такая точность ессно неприемлема! В мастерской я был уже 5 раз, благо дали гарантию и долбутся с часами бесплатно. Во второй приход они решили, что я их "стукнул" и просто опять точно выставили. В третий раз, когда пришел с точностью +40 сек, они их размагнитили и выставили. В четвертый раз подтянули какие то винтики в механизме регулировки хода, якобы были не затянуты и это могло влиять... и выставили. В пятый раз, когда я на них наорал (т.к. достало, деньги за ремонт они взяли втрое большие, по сравнению с ценой замены пружины в других мастерских), они заменили какой то барабан, куда вставлялась ранее замененная пружина. На барабане там какие то насечки, и якобы это из за них случалось проскакивание пружины и резкий щелчёк. Мммчудаки блин, а в предыдущие ремонты они этого типа не замечали... Вот сейчас я ношу часы после 5 ремонта. Да, теперь при полном заводе часы тихо потрескивают, как и было раньше, резкого щелчка нет. Но в точности хода ничего не изменилось! В первые сутки часы шли в ноль. Сейчас, через неделю, они отстают на -10 секунд. Думаю завтра-послезавтра скорость хода начнет увеличиваться. Судя по всему, в мастерской тупо не знают в чем причина и что делать. Я тоже не знаю, часы хорошие и проблему хочется решить. Если кто то сталкивался с подобным, подскажите в чем может быть дело? У меня техническое образование и я понимаю, что ситуация когда часы так себя ведут - не стандартна. Обычно они либо спешат, либо отстают. А не вот такие качели... Нужен совет настоящего мастера! |
1. Немного успокойтесь.
2. Все скачки хода после 1 ремонта были из-за того, что установили новую пружину не смазав правильно внутреннюю поверхность барабана. Отсюда "выстрел" вместо легких щелчков. В часах с автоподзаводом внешний конец пружины закреплен в барабане не жестко, а посредством фрикционной накладки, чтобы не порвать пружину на полном заводе. И вот эта накладка должна быть правильно смазана, чтобы потихоньку прокручиваться в барабане, а не срываться с "выстрелом" когда автоподзавод перезаведет пружину до полного упора. При избыточном заводе часы начинают "идти на пристук", когда амплитуда колебаний баланса становится сильно больше номинальной, и сильно спешить. Никакое размагничивание и установка хода тут ни при чем. 2. Практически любые часы после обслуживания через какое-то время немного меняют ход. +/- 10 сек. в сутки это в пределах нормы. Бывает, что и на 20 сек. Это связано с тем, что в механизме перераспределяется смазка и немного меняется амплитуда колебаний баланса. Чем лучше механизм и качественней произведено обслуживание, тем меньше этот эффект. Просто через месяц надо выставить еще раз точность хода. А вот если опять будут скачки, то надо набирать статистику и искать реальную причину. Очень часто часы банально недозаводятся от автоподзавода при малоподвижном образе жизни хозяина. Именно поэтому я сам не люблю часы с автоподзаводом, т.к. невозможно понять заведены они или нет и остановиться такие часы могут в любой момент. А так я завожу часы каждое утро и знаю, что свои 26 часов они выходят. |
Как я писал выше, "подождать и выставить" не работает. Так уже делали. Проблема в том, что "спешка либо отставание" часов не статично, оно все время меняется. Например сегодня спешат +5 сек, завтра +7, послезавтра +12, через неделю +50 сек. Можно конечно подождать пол года и писать тут про +5 минут в сутки, но смысл? Чинить часы годами как то не хочется.
|
+5 - +15 сек. это в пределах допуска для этих часов. И тут капризы неуместны, лучше заводского допуска часы ходить не обязаны. Почему раньше ходили лучше ответ простой - новыми были, а сейчас с износом. 50 сек. много. Но причину 50 сек. я Вам объяснил. Если критично иметь 3 сек. в сутки, то надо менять часы на новые, но тут тоже риск, так как у самых крутых механических часов с паспортом хронометра штатный допуск 10 сек. в сутки. Только кварц.
|
Уважаемый dmvt1, часы о которых мы говорим имеют сертификат хронометра (COSC), и допуск -4/+6 сек в сутки, а не 10 или 15, как вы почему то пишете.
Уважаемый dmvt1, вы что ли не читаете, что я пишу? С падением точности из-за износа механизма я согласен. И даже +-30 сек в сутки меня бы вполне устроили. Стабильные 30 секунд! Проблема в том, что нет этой стабильности. Часы начинают спешить или отставать с каждым днем все больше. Сейчас часы отстают. В понедельник-вторник отставали на -5 сек в сутки, с 9 утра до 9 утра. Сегодня в 9 выставил часы опять, к 19 часам вечера я имею уже -7 секунд. До 9 утра набежит все -15. Почему это происходит в сервисе не понимают. Спрашиваю совета, может кто-то из мастеров сталкивался с таким. |
Цитата:
|
Ясно, спс.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 09:53. |