|
Пружина судовых часов.
Есть чистопольские судовые часы 51 года выпуска, так называемая "кастрюля", видимо устала пружина, ход в течение недели неровный, пару дней спешат, а к концу недели начинают сильно отставать.
От чего подойдёт пружина? Или есть способ восстановить оригинальную? |
Разве что искать в интернет-магазинах с запчастями. Перед этим замерить длину пружины (с точностью до 1 см), ширину (до 0.1 мм) и толщину (до 0.005 мм). Затем подбирать ближайшие размеры из существующих. Длина не особо критична (можно взять длиннее и обрезать до нужной с внешнего конца, потом сделать крепление), ширину желательно подбирать достаточно точно (но не шире оригинала), а вот толщину - обязательно с точностью до 0.005..0.01 мм, так как вращающий момент пружины очень сильно (в третьей степени!) зависит от толщины.
|
Цитата:
Да. Но только под условием что пружина, что находится в часах, является родной. А если нет, наверно найдется кто-то на форуме кто знает размеры требуемой пружины. С уважением, Душан |
Цитата:
Уставшая пружина так себя не ведет. По мере раскручивания момент падает и вместе с ним и амплитуда.Стало быть часы начинают немного спешить. У Вас странный случай! Все наоборот. Пружины у чистопольских держат очень хорошо. Может оборваться,но это другая история. Перво-наперво произведите профилактику механизма. |
Профилактику я провел, пробовал ставить другой приставной, та же история. Больше не на что подумать, слишком уж картина выразительная. Если отрегулировать на полном заводе, два дня идут точно, потом дня три отстают на пять минут, затем отставание на 10 и больше минут. Завода хватает больше чем на 8 дней. Если не обращать внимания на точность хода, то и на 12. Но так быть не должно. Эти часы в норме встают на 8-9, максимум на 10 день. Барабан без мальтийского креста.
Значит она не уставшая, а просто уже не пружина, особенно в конце. |
Если не разбирали барабан-не вынимали и не чистили (наличие старой ,,окаменевшей,,смазки-90% из 100) ,не проверяли выработку отверстий.Ни о какой ,,усталости,, речи быть не может(разбирал корабельные в деревянном квадратном корпусе,пружина была заведена и стояла в таком состоянии годы, а может и десятилетия, после чистки и смазки устранение люфтов в барабане-распускалась равномерно без скачков.)
|
Проблема не в усталость пружиньi. Нужно научится настроивать изохронность, например расстоянием между щифтами градусника и положением спирали между ними. Какую пружину и не поставить, в конец резерва все равно момент будет намного меньше чем в начале.
|
Пружину так и не нашёл, воспользовался советом из какой-то темы про нагрев пружины. После нагрева пружина стала несколько пожёсче, плюс взял масло пожиже для колёсной системы. Пока идут нормально. Механизм более требовательный к смазке, чем у поздних судовых, хотя и проще.
|
Цитата:
Как Вы определили, что она стала Более жесткой? |
Цитата:
По усилию, с которым её заправлял в барабан. К сожалению, моталки никакой нет, всё руками. Ещё когда собирал в первый раз, обратил внимание, что очень легко пружина встала на место, но думал, так и должно быть. Оказалось, усилие ближе к пружине в барабане современных судовых. |
Часовой пояс UTC +3, время: 07:48. |