|
Минимальный завод пружины для начала стабильного хода
Друзья, в процессе эксплуатации нескольких часов с автоподзаводом возник следующий вопрос: каков должен быть минимальный завод пружины для того, чтобы часы начали стабильно идти после того, как они стояли. Другими словами, на сколько процентов должна быть сжата пружина, чтобы её силы сжатия хватало для безостановочного движения секундной стрелки.
Например, я заметил, что если часы кладёшь на полку после какого-либо периода активной носки, они выхаживают без остановки до полного роспуска пружины. А если часы лежали несколько дней незаведённые и их начинаешь заводить, то иногда после 5-7 оборотов заводной головки секундная стрелка начинает идти, но может остановиться на несколько секунд, а затем опять пойти. А если сделаешь 10-15 оборотов, то такой проблемы нет - идут без остановки. Но хочется использовать ручной завод по-минимуму, поэтому и возник вопрос - каков этот порог количества заводных оборотов, при котором часы приобретают стабильный ход. Надеюсь понятно изложил. |
все зависит от состояние механизма часов.
если предположить что механизм "свежий", то 20% хватит (хотя и при 15 % уже все ок) |
Цитата:
|
У Харитончука указано 4 оборота заводной головки или 1 оборот барабанного колеса.
|
все зависит от калибра.
к примеру 1 оборот головки на ETA 2824-2 равен 1 часу хода (я условна) но у ETA 2892-2 тот же оборотт головки уже равен 0.4 часа хода все зависит от калибра |
Цитата:
|
У меня возникли такие вопросы:
1) какой должен быть запас хода (примерно в процентном соотношении) чтобы это не сказывалось на точности хода? 2) какой должен быть запас хода чтобы (опять же примерно в процентном соотношении от полного завода) чтобы смазка перераспределилась в том случае когда часы заводились для того, чтобы смазка не загустевала пока они лежат без дела? Ув. А. Бабанин где-то говорил что достаточно и не полного завода, но хотелось бы знать поточнее. Заранее спасибо. |
Цитата:
|
Интересные вопросы здесь обсуждаются. Вообще говоря, режим работы часов на минимальном заводе пружины сам по себе очень интересен и может многое сказать о качестве, состоянии и особенностях конструкции механизма. С инженерной точки зрения часы представляют собой простой редуктор с зубчатыми колесами. Часами их делает регулятор (спуск), который задает необходимую скорость вращения. Любой спуск устроен так, что при каждом колебании маятника ему передается небольшой импульс для компенсации потерь энергии и поддержания незатухающих колебаний. Вся остальная энергия пружины тратится на преодоление механических потерь в зубчатых передачах (и других узлах). Поэтому как правило механизмы без усложнений работают при меньшем уровне завода. Если мех загрязнен, смазка загустела, подошел момент переключения числа в календаре, или включения другой функции, требуется больший уровень завода. Если сбита выкачка (нулевое положение баланса не совпадает со средним положением анкерной вилки) то часы встанут раньше. В общем факторов много. Заводить, не заводить и как заводить зависит от режима эксплуатации и приоритетной цели. Если нужна максимальная точность, это одно, если максимальный срок службы, другое, немедленная готовность к ношению, третье.
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 23:56. |