Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Проблема с кварцевым механизмом в часах Ракета (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=457737)

vena52 09.07.2018 21:29

Проблема с кварцевым механизмом в часах Ракета
 
Приветствую форумчан! Имеются часы Ракета кварцевые (лунник) советского производства. До недавнего времени шли нормально, практически не носил, но в последнее время стали отставать, а потом встали. Первым делом проверил батарейку, показала 1,45 В. Поменял на новую, но часы не пошли. Осциллографа нет, сделал замер по контактам катушки и показала на увеличение до 1,8-1,9 мом, что мне кажется многовато. Шаговый вращается вроде без проблем. Полностью пока не разбирал. Получается,что обрыв катушки или что то другое?

dmvt1 10.07.2018 09:50

Катушка должна иметь сопротивление около 3-5 Ком. Точно уже не помню. Скорей всего, отгнил провод около контакта или Вы его сами оборвали при замере, на 2356 / 2359 это экзотическая неисправность. Катушку только под замену. Подойдет любая катушка от любого 2356.

Krendelyok 10.07.2018 10:48

dmvt1, а почему так категорично с катушкой? Катушки иногда можно восстановить)

dmvt1 10.07.2018 13:53

Кроме как подпаять назад оборванный или сгнивший около контактной площадки провод восстанавливать катушки не получалось. Все эти методы с токопроводящим клеем полное шаманство, т.к. ведут к короткозамкнутым виткам и плохой работе механизма. Халтура. Сами по себе катушки не портятся. Либо сгнивает провод от попавшего на катушку электролита из батареи, либо это рукотворное деяние. В 2356 уже стоит защита катушки от обрывов при замене батареи, это не 3056А где катушка без защиты расположена как раз напротив шлица для открывания задней крышки и повреждается при первой же попытке замены батареи неопытным часовщиком.

Trops 10.07.2018 18:25

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 4946269)
Кроме как подпаять назад оборванный или сгнивший около контактной площадки провод восстанавливать катушки не получалось. Все эти методы с токопроводящим клеем полное шаманство, т.к. ведут к короткозамкнутым виткам и плохой работе механизма. Халтура. Сами по себе катушки не портятся. Либо сгнивает провод от попавшего на катушку электролита из батареи, либо это рукотворное деяние. В 2356 уже стоит защита катушки от обрывов при замене батареи, это не 3056А где катушка без защиты расположена как раз напротив шлица для открывания задней крышки и повреждается при первой же попытке замены батареи неопытным часовщиком.

При всём моём уважении, я бы не стал так категорично заявлять. Восстанавливаю катушки на ура, аналайзер не показывает завышение тока потребления и часы ходят годами ( статистика имеется). Возможно увеличение сопротивления и есть, но никак абсолютно не сказывается. Естественно делаю всё под микроскопом и не лью Контактол вёдрами

Trops 10.07.2018 18:56

Кстати, про сопротивление сорвал. Повышается в пределах 0.1

siealex 10.07.2018 20:38

Мне один раз удалось отмотать один виток с внешней стороны катушки и подпаять этот хвостик к контакту.

dmvt1 11.07.2018 10:50

Одиночный разрыв спаять не проблема. Но, как правило, в советских часах катушки убиваются механическим путем из-за бестолковой конструкции механизмов. Особенно бестолково сделан 3056А, где ничем не защищенная катушка расположена прямо напротив прорези в корпусе для язычка задней крышки. При открывании задней крышки если отвертка случайно срывается, то попадает прямо в катушку. Тут обрываются десятки витков в разных слоях и ничего уже не помогает.

siealex 16.07.2018 13:13

Кстати, подозреваю, что это сделали специально, чтобы любители лазить внутрь корпуса автоматически лишались как самих часов, так и гарантии.

dmvt1 16.07.2018 14:23

Нет. Просто 3056А делался на базе 3056 и ставился в те же самые корпуса, что и 3056. А в 3056 в этом месте печатная плата. Явный конструкторский просчет с 3056А вышел. Там и замена батарейки чревата повреждением катушки. Не догадались поставить защитную крышку на катушку. В 2356 уже все исправили и там катушка очень редко выходит из строя из-за механических повреждений. Чаще провод электролитом разъедает, т.к. катушку не пропитывали компаундом как у иностранцев.


Часовой пояс UTC +3, время: 06:07.

© 1998–2024 Watch.ru