|
Проблема с кварцевым механизмом в часах Ракета
Приветствую форумчан! Имеются часы Ракета кварцевые (лунник) советского производства. До недавнего времени шли нормально, практически не носил, но в последнее время стали отставать, а потом встали. Первым делом проверил батарейку, показала 1,45 В. Поменял на новую, но часы не пошли. Осциллографа нет, сделал замер по контактам катушки и показала на увеличение до 1,8-1,9 мом, что мне кажется многовато. Шаговый вращается вроде без проблем. Полностью пока не разбирал. Получается,что обрыв катушки или что то другое?
|
Катушка должна иметь сопротивление около 3-5 Ком. Точно уже не помню. Скорей всего, отгнил провод около контакта или Вы его сами оборвали при замере, на 2356 / 2359 это экзотическая неисправность. Катушку только под замену. Подойдет любая катушка от любого 2356.
|
dmvt1, а почему так категорично с катушкой? Катушки иногда можно восстановить)
|
Кроме как подпаять назад оборванный или сгнивший около контактной площадки провод восстанавливать катушки не получалось. Все эти методы с токопроводящим клеем полное шаманство, т.к. ведут к короткозамкнутым виткам и плохой работе механизма. Халтура. Сами по себе катушки не портятся. Либо сгнивает провод от попавшего на катушку электролита из батареи, либо это рукотворное деяние. В 2356 уже стоит защита катушки от обрывов при замене батареи, это не 3056А где катушка без защиты расположена как раз напротив шлица для открывания задней крышки и повреждается при первой же попытке замены батареи неопытным часовщиком.
|
Цитата:
|
Кстати, про сопротивление сорвал. Повышается в пределах 0.1
|
Мне один раз удалось отмотать один виток с внешней стороны катушки и подпаять этот хвостик к контакту.
|
Одиночный разрыв спаять не проблема. Но, как правило, в советских часах катушки убиваются механическим путем из-за бестолковой конструкции механизмов. Особенно бестолково сделан 3056А, где ничем не защищенная катушка расположена прямо напротив прорези в корпусе для язычка задней крышки. При открывании задней крышки если отвертка случайно срывается, то попадает прямо в катушку. Тут обрываются десятки витков в разных слоях и ничего уже не помогает.
|
Кстати, подозреваю, что это сделали специально, чтобы любители лазить внутрь корпуса автоматически лишались как самих часов, так и гарантии.
|
Нет. Просто 3056А делался на базе 3056 и ставился в те же самые корпуса, что и 3056. А в 3056 в этом месте печатная плата. Явный конструкторский просчет с 3056А вышел. Там и замена батарейки чревата повреждением катушки. Не догадались поставить защитную крышку на катушку. В 2356 уже все исправили и там катушка очень редко выходит из строя из-за механических повреждений. Чаще провод электролитом разъедает, т.к. катушку не пропитывали компаундом как у иностранцев.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 06:07. |