Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Еше раз про обслуживание кварца (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=448125)

smartes 02.05.2018 17:20

Еше раз про обслуживание кварца
 
Имеются винтажные часы Сейко. Удалось их запустить, но потребляемый ток (измеренный тестером) почти 200мкА, что по-моему многовато. Есть подозрение на механическую часть. Хочу ее разобрать, почисть и смазать. По первым двум более-менее (больше менее) понятно, а вот со смазкой нет даже общего представления. Какие узлы нужно смазывать и чем. В механизме есть и пластиковые колеса, и металлические.

smartes 03.05.2018 12:37

Сам спросил, сам отвечу, может кому пригодится.
Дело все в том что на форуме есть несколько дискуссий на тему смазки в кварце, но однозначного вывода по ним сделать не удалось. Одни утверждают что смазка нужна (но не говорят куда именно), другие категорически запрещают смазывать что либо в пластиковых часах, дескать нагрузки там не те, а масло пагубно влияет на пластик.
Ответ на вопрос надо ли смазывать кварцевые часы конечно же находится в мануале по обслуживанию. Впрочем его не всегда просто найти, в моем случае мне удалось найти мануал по очень похожему механизму. В этом мануале черным по белому написано и нарисовано что смазывать надо все что движется и крутится. В т.ч. и пластиковые колеса, и соединения пластик металл, и даже шаговый двигатель.

Единственным вопросом для меня пока остались марки масел.
Компания Сейко рекомендует 3 типа смазок
Moebius A
Seiko D 5
и что-то силиконовое с параметром 500 000.

Может кто из форумчан подсобит мне в идентификации данных масел и подскажет где их можно раздобыть?

dmvt1 03.05.2018 17:05

Вы правильно подметили, что вопрос далеко не однозначный. Мой личный опыт показывает, что к смазке кварцев надо подходить очень осторожно. В кварцах отсутствует статическая нагрузка на оси, как в механических часах, и смазка, зачастую, выполняет роль не смазки, а клея. Особенно, в паре пластик-пластик и пластик-металл. Я смазываю, однозначно, ремонтуар маслом D-5 и оси в камнях, если таковые есть. Смазка ангренажа специальным маслом для кварцевых механизмов, им же смазываю и ШД, если это предусмотрено картой смазки. Смазка микроскопическим количеством масла. А вот смазка пластиковых механизмов занятие бесполезное, они одноразовые и либо работают, либо будут уже постоянно останавливаться. И причина этого - износ отверстий в платине и мостах из-за попадания грязи. У меня собственный Citizen на пластиковом механизме Miyota исправно ходит уже 20 лет без всякой смазки и обслуживания.

Андрей Крукович 04.05.2018 01:27

Цитата:

Сообщение от smartes (Сообщение 4845058)
Сам спросил, сам отвечу

Если вы укажете какой у вас калибр из тысяч калибров Сейко, то дело пойдет более оживленно:)
Цитата:

Сообщение от smartes (Сообщение 4845058)
в идентификации данных масел

http://forum.watch.ru/showpost.php?p...&postcount=464

smartes 04.05.2018 02:13

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 4845916)
Если вы укажете какой у вас калибр из тысяч калибров Сейко, то дело пойдет более оживленно:)

Калибр 7T38.
Прочитал сообщение про смазки и не понял "прикола" про Moebius 9010 (9014 для кварца) -(9015 для пластика )ю Что имеется ввиду под пластиком и кварцем?

Андрей Крукович 04.05.2018 02:30

Имеется ввиду кварц с металлическими колесами и пластиковыми. Это был перевод с какой-то иностранной статьи.

Для механики, "железного" кварца и "пластикового" кварца - масла разные, но называются одинаково.
Вот так не очень удобно у японцев. "Восток дело тонкое" (С)

smartes 04.05.2018 10:40

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 4845934)
Имеется ввиду кварц с металлическими колесами и пластиковыми. Это был перевод с какой-то иностранной статьи.

Для механики, "железного" кварца и "пластикового" кварца - масла разные, но называются одинаково.
Вот так не очень удобно у японцев. "Восток дело тонкое" (С)

Имеется ввиду материал платины? Потому как колеса могут быть обоих видов в одном механизме, неужели их придется по-разному мазать?

4MASTER 04.05.2018 11:36

Цитата:

Сообщение от smartes (Сообщение 4846127)
Имеется ввиду материал платины? Потому как колеса могут быть обоих видов в одном механизме, неужели их придется по-разному мазать?

Главное , ротор и следующие 2 колеса , дальше не так критично к смазке.

Андрей Крукович 05.05.2018 02:56

Цитата:

Сообщение от smartes (Сообщение 4846127)
Имеется ввиду материал платины?

Имеется ввиду пары: метал+метал смазывается одним маслом, а метал+пластик и пластик+пластик другим.

Цитата:

Потому как колеса могут быть обоих видов в одном механизме, неужели их придется по-разному мазать?
Три вида масла (или больше) для одного калибра, это рядовая ситуация.


Часовой пояс UTC +3, время: 23:55.

© 1998–2024 Watch.ru