|
Нужны советы по Gustav Becker
Всем здравствуйте.
Имеются старые фамильные настенные часы Gustav Becker Freiburg in Schl, Медаль-де-ор. Пружинные; Диаметр циферблата 15 см.; Маятник Р42; Бой почасовой; Гонг одиночный спиральный. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519574741 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147102 http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519574741 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147103 http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519575144 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147110 Часы никогда не перепродавались и всегда находились во владении семьи. Так что про цену не спрашиваю, такие вещи не продаются. В настоящий момент состояние часов, как корпуса, так и механизма оставляет желать лучшего. Имеется желание всё восстановить и привести в порядок. Исходя из чего имеется ряд вопросов Итак, по порядку: 1 - По семейной легенде, часы ещё 19 века, хотя судя по номеру механизма № 1 576 504, и по таблице, которую нашёл здесь же, на форуме, часы, или как минимум механизм производства 1901 года. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519575144 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147109 В каталоге GB от 1912 года не удалось найти чего-то похожего даже приблизительно по оформлению корпуса. Более того, роясь по местным темам, так же не встретил ничего похожего. Отсюда вопрос – является ли данное оформление оригинальным, или какого либо местного производства. 2 - Случайно наткнулся на фото в интернете: http://j.aushki.ru/1013/050/519/pxdz...cN13050519.jpg http://j.aushki.ru/1013/050/519/pxdz...cN13050519.jpg http://kolomna.msk.aushki.ru/obyavle...olomne-6752217 Неужели эта хрень на навершии - родная? Выглядит уродливо. Даже если так и положено, такое восстанавливать точно не буду. Лучше уж как есть. 3 - Не увидел ни на форуме, ни в продаже ни одного в точности такогомеханизма, всегда есть те или иные отличия. Хотелось бы подтверждения оригинальности механизма. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519575339 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147115 http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519574741 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147104 По механизму обнаружилось несколько проблем: - Выбит один зуб на первой шестерне боя. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519574831 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147105 Судя по рискам, какой то мастер собирался устранять, да так и оставил. Даже без зуба бой как то работал. Вопрос – восстанавливать зуб в данном конкретном случае лучше так, как и было задумано тем мастером, по рискам, или же лучше делать посадку на клин с пропайкой, как советуют в руководствах. - Обломана цапфа третьего (последнего) колеса хода. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519574831 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147106 Причём, похоже, тот самый мастер вместо восстановления цапфы, решил проблему просто: зашлифовал торец оси и напаял на платину накладку (см. фото) с отверстием по основному диаметру оси. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519574831 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147107 Соответственно, о каком либо стабильном ходе можно забыть. Так оно и было - сразу после смазки часы ещё ходили, но через какое-то время начинались проблемы. Вопрос – возможно ли достать такое колесо к данному механизму, или только восстановление. Я не тру-часовщик, хотя и ковырял раньше некоторые механизмы, но на любительском уровне. Вытачивать новые цапфы – можно конечно попробовать, но хотелось бы найти запчастину. Если есть варианты с заменой, то хотелось бы наводку – куда обращаться? - Диаметр отверстия под цапфу первой шестерни хода заметно глазом больше, чем диаметр цапфы. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519575676 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147118 Это явно не выработка, так как отверстие ровное и круглое. Что это - брак на производстве, или это нормально? - Ещё проблема – заметная глазом выработка на зубьях барабана хода (см. фото). http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519575339 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147116 Судя по тому, что износ приходится на один край зуба, то похоже, первая шестерня не совсем параллельна барабану. Вопрос – насколько это критично, и что лучше сделать? Варианты: - оставить как есть, как то попытаться зашлифовать, поменять местами барабаны хода и боя (они одинаковы). По оформлению: На латунных поверхностях маятника и циферблата как будто просматриваются остатки золочения. Но даже если оно раньше и было, то жестоко уничтожено временем и чистками. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519575219 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147113 Вопрос – должны ли эти поверхности золотиться, или просто полировать латунь? Если латунь, то чем лучше покрыть от коррозии? Вставка R=A на маятнике можно сказать совсем затёрта, и была кем то «восстановлена» с помощью шариковой ручки. Заказал на аукционе новую фарфоровую вставку. Вопрос – родная вставка судя по стальной подложке и трещинам – холодного эмалирования, что странно в сочетании с циферблатом горячей эмали. Так и должно быть? Почти на всех фото в интернете стрелки на таких часах выглядят чёрными. Когда потёр одну из стрелок то из под вековой черноты проступила явное синее воронение. http://forum.watch.ru/st2/attachment...?dl=1519575219 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=147114 Вопрос – это какие то уникальные стрелки, или на всех остальных часах они так же со временем чернеют? P.S. Как правильно вставлять фото? Так и не разобрался. Так, чтобы при клике на превьюшку раскрывалась большая картинка? |
Добрый вечер и добро пожаловать на Форум!
Начну с низу, самого простого и легкого -картинки. 1. Для вложений -выбрать окошко вложить файлы, кнопка "управление вложениями". В появившемся окошке -кнопка "Выбрать файл" и т.д. и по количеству картинок. После выбора всех картинок -кнопка "Загрузить" и ок. 2. Стрелки вороненные -с синим отливом и от времени не чернеют -правильно. Если повреждены коррозией-отшлифовать и заворонить заново. Если нужны черные -то существуют различные варианты воронения. 3. Вставка должна быть, как и циферблат горячего эмалирования, не истераться и не трескаться (если не бить конечно), поэтому однозначно менять на "оргинальную". 4. Позолоты не было. Латунь полируется и покрывается бесцветным стойким лаком, что в некоторой степени приглушает блеск, но не дает быстро окислится латуни. Цапон или какой более качественный лак. С уважением, Вадим |
Вложений: 1
Спасибо.
Хотел переделать картинки, а доступа к редактированию уже нет. Жду ответов по остальным вопросам. И в дополнение ещё вопрос: На механизме отсутствует ограничитель хода маятника. Судя по резьбовым отверстиям внизу - это для него. Однако на других похожих механизмах ограничитель ставится гораздо выше. Хотелось бы увидеть правильный ограничитель для этого механизма. |
Отсутствие ограничительных винтов не самая большая проблема, а вот отсутствующий зуб в колесе, обломанная цапфа, радиальные люфты - это поважнее будет. Судя по фото, предыдущий ремонт проводился в кустарных условиях, исправление предыдущих огрех и новых может оказаться затратным, если по силам, произвести ремонт самостоятельно. Поиск новых деталей растянется на длительное время, возможно, стоит рассмотреть замену механизма, старый просто хранить. Касаемо корпуса, больших сложностей возникнуть не должно, очистить от старого покрытия и нанести новое, на форуме много полезной информации, в частности, реставрации корпуса посвящена целая тема.
В ссылке фото подвеса маятника http://ws12.ru/thumb/RU57bhaRRRNoZjt.../DSC__9661.jpg |
О как. А я был уверен, что это должна была быть какая то латунная скоба. А это оказывается просто винты.
Спасибо. Насчёт замены механизма, думаю, всё таки так или эдак, но восстановить. Если часовщику всё равно - главное, чтобы клиенту отдать рабочий экземпляр, то для меня механизм - это тоже часть истории. Даже если отремонтировать получится и не совсем идеально, то лучше уж так, чем будет стоять чужой, посторонний мех. |
Врезать зуб (нормально, как рекомендуют в книгах), засверлить и вставить цапфу, поставить футор туда, где повышен зазор (хотя, по мне, там ещё не критично) - всё это делается. Барабан, пожалуй, лучше оставить как есть, только надо проверить его зацепление с трибом, подобный износ бывает из-за того, что межосевое расстояние в передаче увеличено (брак или износ отверстий). Ищите специалиста в Вашем городе.
|
Цитата:
Спасибо. P.S. А по короне кто-то что-то может сказать? |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 07:42. |