|
|
Железнодорожные карманники
Никак не пойму, почему такое было разнообразие требований к часам в разных железнодорожных компаниях?
Ну ладно, с точностью более-менее понятно - там вопрос денег: чем выше требования, тем дороже обходились бы часы. Кому-то необходимо было пол-минуты в неделю, а кто-то ограничивался 2 минутами. Но по остальным требованиям почему такое разнообразие? В частности, по оформлению циферблата или настройке часов. Почти все использовали арабские цифры, а некоторые и дополнительную 24-часовую разметку другим цветом. И это действительно удобно и читабельно. Но встречаются ЖД часы с римскими цифрами. Например, для итальянских государственных железных дорог (FS - Ferrovie dello Stato), см.фотки. Неужели такое повышало читабельность циферблата? Или это требование возникло из-за того, что Рим - столица Италии, и поэтому римские цифры самое то, патриотическое? Ну или зачем у итальянцев требовалось, чтобы стрелки переводились поддавкой (из-за этого, в частности Зениту, приходилось переделывать стандартный калибр)? У других ЖД компаний таких требований не было. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=145933 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=145934 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=145937 |
ТО вы мало жд часов видели..
|
Цитата:
|
Как мне кажется, поддавка исключает случайное перемещение стрелок от неосторожного вынимания часов из кармашка.
Неужели в 1924 году итальянцы столь ревностно относились к своим историческим цифрам? |
|
Римские цифры появились за 500 лет до нашей эры у этрусков (см. этрусский алфавит), которые могли заимствовать часть цифр у прото-кельтов.
причём тут итальянцы? |
Цитата:
|
ЮЗЖД - в основном римские цифры
http://pilguy.com/showthread.php?t=30 Влк.ж.д. - арабские цифры.. http://pilguy.com/showthread.php?t=71 http://pilguy.com/showthread.php?t=73&page=2 Дарственные не учитывал.. По FS - вроде и арабские цифры попадались. Дома надо глянуть. https://auction.catawiki.com/kavels/...s-pocket-watch |
| Часовой пояс UTC +3, время: 12:42. |