|
Часы для гольфа
"Стратегическая задача -- создание позитивного имиджа" Одним из лидеров в области спортивного спонсорства в мире является швейцарская часовая компания Omega. Гольф входит в число ее приоритетов. Почему -- президент компании Стивен Уркхарт рассказал во время турнира Omega European Masters корреспонденту "Ъ-Гольфа" Андрею Семьянинову. -- Компания Omega в области спортивного маркетинга известна в первую очередь как официальный таймкипер Олимпийских игр. Почему Omega пришла в гольф? -- Действительно, наш крупнейший проект в области спорта -- это Олимпийские игры, но вряд ли его можно назвать спортивным маркетингом. Мы же таймкиперы ("хранители времени") на Олимпиадах. Только в Пекине команда Omega, которая будет непосредственно заниматься хронометрированием спортивных состязаний, составит 420 человек. Это огромные инвестиции. Я не могу вам назвать цифры, но вы сами можете их представить. Стратегическая задача нашего присутствия в гольфе -- создание позитивного имиджа. Гольф вообще очень хороший партнер Omega. С одной стороны, у него есть традиции, а с другой -- он очень молод. Выгляньте сейчас в окно и посмотрите на поле. Там множество молодых людей, которые увлеклись гольфом. В гольф начинают играть новые страны -- Китай, азиатские страны, латиноамериканские страны. Возможно, он станет таким же популярным и в России. -- Поскольку речь зашла о России, что вам известно о российском гольфе? -- Честно говоря, пока немного. Но у нас есть контакты с российскими гольфистами. Мы присутствовали в российских гольф-журналах. Еще я знаю, что в России, в частности под Москвой, появляются гольф-клубы высокого уровня. Если говорить о спонсорских и инвестиционных программах Omega, связанных с Россией, то мы, как официальный таймкипер Олимпийских игр, очень ждем Олимпиаду в Сочи в 2014 году. Нам очень важно в Сочи продолжить работу на Олимпиадах после Пекина, Ванкувера и Лондона. Наверное, я не должен сейчас это говорить, потому что контракты на участие Omega в сочинской Олимпиаде еще не подписаны, но мы надеемся быть и там. -- Сколько Omega расходует на спонсорство гольф-турниров? -- У нас есть турнир в Кран-Монтана, здесь мы титульные спонсоры. С ноября мы берем на себя Omega Mission Hills World Cup, Кубок мира в Гонконге. Только на призовые мы инвестируем в него за 12 лет $72 млн. По $6 млн в год, а без учета расходов на эксплуатацию и маркетинг это даже не половина затрат. Зато мы получаем соревнование, которое можно назвать крупнейшим гольф-турниром в мире. Может быть, в следующем году российские гольфисты тоже примут участие в Кубке мира? Это ведь на самом деле фантастический турнир. -- Какую отдачу вы ждете от инвестирования в гольф? -- Очень сложно ответить, если подразумевать точную цифру. Конечно, мы получаем рекламную отдачу, ведь мы продаем часы, но эффективность не рассчитать так просто. Например, мы вложили средства в фильм про Джеймса Бонда, и после этого можно сказать, что продажи часов Omega выросли вот настолько и настолько. А в случае с позиционированием брэнда и повышением его узнаваемости проблема в том, что ничего нельзя сказать заранее. Когда мы говорим о деньгах, то половина всего, что уходит на маркетинг, пропавшие деньги. Понимаете, о чем я? Я вам могу назвать тоже какую-то цифру, но она ничего не будет значить. Можно вложить 10 млн, но если месседж неправильный, тогда это просто пустая трата денег. Или вы можете инвестировать 2 млн во что-то еще, а месседж будет верным, и вы получаете в десять раз больше. Понимаете, это не просто вопрос вложения денег, это вопрос о том, какой эффект мы получаем в перспективе. -- Тогда в чем основной эффект от инвестиций в гольф? Увеличение продаж, повышение имиджа компании, привлечение к своей продукции аудитории сегмента luxury, например? -- Всего понемногу. Главное все-таки -- это узнаваемость брэнда. Это очень важно. Если вы оглянетесь вокруг, увидите, что все вокруг в Кран-Монтана клиенты Omega. Все это показывается по телевидению, так что узнаваемость брэнда -- это причина номер один. Практически столь же важны вопросы имиджа. Вот смотрите. Спонсорством гольф-турниров занимаются крупные банки. HSBC, Bank of America, швейцарские банки -- они все инвестируют в гольф. Они ведь, в отличие от нас, не продают товары. Мы делаем часы, у нас есть магазины, а у банка нет необходимости продавать банковские счета. Они пришли в гольф, так как в плане имиджа это дает очень хорошую платформу и свидетельствует о высоком качестве услуг. Но, конечно, мы задумываемся и о том, сколько мы продаем. -- Не мешает ли Omega то обстоятельство, что гольф коммерчески привязан к конкурирующему брэнду Rolex? -- Почему вы решили, что гольф коммерчески привязан к Rolex? У них нет ни одного турнира с титульным спонсорством. И потом, в мире существует много брэндов, не только Omega или Rolex. Я не вижу здесь особой проблемы для нас, поскольку на этом рынке мы хорошо закрепились. Начали мы входить в гольф уже много лет назад в Азии. Кажется, это были 1960-е, быть может, 1970-е годы. Вплотную же мы связаны с гольфом уже 15 лет, поэтому нет никаких затруднений из-за того, что с гольфом также работают другие часовые брэнды. -- В какой степени Omega участвует в организации гольф-турнира в Кран-Монтана? -- Здесь мы титульные спонсоры. Контракт подписан на пять лет. Мы подписали контракт на пять лет, затем он может быть продлен еще на такой же срок. В Кран-Монтана мы пришли семь лет назад, нам удалось многого добиться, и я думаю, что если ты что-то построил, то надо развивать это и дальше. Главная расходная часть, разумеется, призовые деньги. Это -- $2 млн. Конечно, кое-что мы компенсируем, например, правами на телетрансляцию. За организацию турнира, эксплуатационные расходы мы ответственности не несем. Если на турнире будут потеряны деньги, то это не наши проблемы, а организаторов. -- Исследовались ли данные по изменениям объема продаж часов Omega сразу после турнира в Кран-Монтана? Существует ли непосредственный эффект от его проведения? -- Цифрами это объяснить довольно сложно. Один турнир -- это все-таки очень маленькое мероприятие. Мы продаем более 2 тыс. пар часов в день, а в магазине Кран-Монтана, допустим, продадим за время проведения гольф-турнира 20. Соотношение вы сами видите. Главное -- зачем мы сюда пришли. Это создание благоприятного имиджа компании путем участия в одном из самых престижных гольф-турниров европейского тура. Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?Do...121&print=true |
Наш ответ Чимберлену
http://farm3.static.flickr.com/2296/...efbe1dfb_o.jpg
А ROLEX не только для присутствия на "спорт-состязаниях" или мажорных тусовок... это просто чтобы показать насколько неубиваемы часы ROLEX, тут уж философия, которой надо ещё и следовать. Кто пробовал пару часов подряд отрабатывать свой swing на практисе? Правая кисть в хлам вовсе, а левая едва двигается, я даже часы снимаю, чтобы баланс не убить. А потом два дня чувствуешь "отходняк". Гольф, это убийца часов. Шарик для гольфа, при хорошем драйве летит со скоростью в 250 км в час, можно представить себе вибрацию на часы, особенно если играешь стальной, а не карбоновой клюшкой. Показывать всем что в часах данной марки можно играть в гольф, это не просто спонсоринг, а тест на неубиваемость. И ROLEX уже десятилетиями это доказывает. Так что те, кто хочет играть на той же территории, надо серьезно подготовиться...:cool: а не рассказывать сказки про "хранителей времени". Патеки оставьте дома, надежнее будет... http://www.youtube.com/watch?v=vrJ4xSTzkJg наберите rolex golf на youtube.com чтобы увидеть, сколько надо догнать конкурентам...сколько имен и с каких времен... |
Long time no see
Да, рано этот Стивен Уркхарт решил, что может безнаказанно наезжать на Ролекс :D
Рад снова видеть, вернее, читать, ув. Akira :) |
Ролексу, нужно отстегивать деньги кое-кому за промоушин :D
|
Че-то "несчастные совсем одурели:D :D :D :D "
Сначала ML хочет догшнать Патек, а теперь эта ужасная ОМЕГА(полнейшее несочитание цены и качества) хочет догнать Ролех:D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D Незнаю чего они добиваются,но никто,повторяю,никто при альтернативе Ролех-Омега,никогда не выберет Омегу... Омега-это часы Космонавтов,суперагентов;) ;) и всяких менеджеров среднего звена, а Ролех-это уже на несколько порядков выше |
Я согласен, что Ролекс и Омега не конкуренты. Но в традициях Ролека тоже есть суперагент))))
Мало правда кто об этом помнит :( |
Ххе....павлины, говоришь?(с)
Вложений: 1
|
Ххе....павлины, говоришь?(с), нет, звезды спонсоринга...
То, что Тайгер является самым высокооплачиваемым спортсменом в мире, тут говорить нечего. Я видел его ролики, где между двумя свингами он рассказывал о преимуществах очередного корейского внедорожника. Попивая итальянское кофе в американском варианте...
Тут топик не про отдельную личность, которая конечно, очень талантливая, а про присутствие на гринах вообще и повсеместно. Тайгер сейчас так же рекламирует новую гамму Тюдора, и это ни о чем не говорит. А Ролик присутсвует на полях уже несколько десятилетий, если смотришь старые фото игр 50-60х годов, то видны рекламы Ролекса. Тем не менее, я очень рад за Тайгера, вернее за его очередной (надеюсь не последний) контракт на рекламу. Сколько он взял за фразу "принял активное участие в разработке совершенно новых, первых часов для профессиональных игроков в гольф"? Глядишь, он ещё и соавторство потребует... PS нашел несколько старых фото первых Роликов для Панерая (из каклога Кристиз), помнится был там спор про циферблаты. Поставлю в той ветке. |
у меня мячики для гольфа тоже есть...)) ТАГовские. И перчатка. Могу сфоткать как-нибудь.
|
Вплане Гольфа Таг бесспорно поднимается... Но что касается часов тематики автоспорта то здесь он бесспорный лидер...:) :) :)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 20:57. |