|
Нужна умная мысль по ремонту градусника
Вложений: 3
В балансовых часах Маяк (фото приложено) в приставном ходе (фото приложено) сломан шпенек градусника, который слева от поворотной колонки с козырьком - отсутствует нижняя часть шпенька см. стрелку на фото выше. Шпенек был вставлен в градусник снизу и расклепан сверху. На фото видна также неправильно расположенная часть спирали баланса - лежит на козырьке резьбовой колонки. Как это поправить - понятно. Естественно, нет возможности регулировки хода. Высверлить обломаный шпенек и закрепить новый нет технической возможности - нет станка. Какие есть мысли по восстановлению - как нарастить имеющийся обломок, не вынимая его, либо иной несложный в домашних условиях способ ремонта ? |
Цитата:
Да не надо тут станков , что за проблема высверлить 2 мм латуньки простои клюбкои! |
Цитата:
|
Просверлить в обломке отверстие и запрессовать тонкую проволочку из любого металла. Станок не нужен, так же как и особая точность. Латунь сверлится легко. Зажмите сверло в клюбку и вперёд.
|
Конечно, станок здесь не нужен. Остаток щифта, если не удастся выпресовать иголкой, будет нужно высверлить. Потом будет нужно приготовить из латунной проволоки, при помощи надфиля и клюбки, клинок, который входил в отверстие сверху вниз и закреплялся на тугой конусной посадки. Верхнюю часть клинка - отрезать и обточить, а нижнюю - укоротить до нужной длины, чтобы ключ почти какался в ней. Следует изгибанием нового щифта наладить правильное разстояние между щифтами градусника.
|
Вложений: 1
Выбил, нашел оську от какого-то колесика, чтоб входила легко, обкусал по длине, чуток подпилил раздал-приплюснул чуток на наковаленке чтоб входила туго. Еле вставил на место. "Есть еще порох в пороховницах" © :) |
Сварочкой за секунды делается))) Сколько времени экономит хорошее оборудование
|
Неприятности не окончились :( . Обслужил, собрал, смазал, амплитуда баланса явно больше 180-200 градусов в каждую сторону.
Повесил часики на стенку на прогон - за сутки убежали вперед на 1,5-2 минуты. Ну, подвинул чуток градусник в минус и стрелку минутную чуть назад. Остановились часики. :( . Спускаю заводную пружину, отвинчиваю приставной ход, беру в глаз лупу и начинаю его смотреть. Осевой люфт обода баланса, минимальный, по высоте якорь и анкерное колесо стоят правильно, копье - точно по высоте и углу попадает в вырез предохранительного ролика, сектор - правильно взаимодействует с вилкой, плечи вилки на правильной высоте относительно предохранительного ролика. Ну, чуток погнут предохранительный штифт якоря по направлению к анкерному колесу - некритично. Ну, не работаю я вообще с балансовыми часами - и зрение не то уже, и инструмента необходимого нету - только с крупными. Может ли быть перескок якоря из-за износа концов плеч якоря? На что еще нужно обратить внимание? |
Приставной ход не главный источник проблем в этих часах. Если баланс цел, и зазор в зацеплении с приводным колесом выставлен правильно, то работать обязан. Обычно, в этих часах проблемы с разбитыми отверстиями на колесе, которое приводит в действие приставной ход. Из-за люфта гуляет зазор в зацеплении с приставным ходом и часы может подклинивать. Проверьте зазор еще раз, правильное зацепление должно быть посередине между заклиниванием передачи и свободным прокручиванием колеса.
Вторая проблема - из детских, посмотрите, не цепляется ли волосок за обод баланса или мост. Вы как раз с этим место ковырялись и могли сбить плоскость волоска. Правится легко при наличии опыта. Успехов. |
Цитата:
Проблема - при малом усилии на анкерное колесо "в обратную сторону" - якорь "перескакивает" , т.е. предохранительный ролик не предохраняет якорь от перескока :( . И, понятное дело, на этом нормальный ход становится невозможным. |
Часовой пояс UTC +3, время: 23:59. |