|
Винтажные. Стальные. Шоссейные
Лет 7 назад я случайно увлекся темой винтажных велосипедов. Дело было в Нью-Йорке где я внезапно для себя прикупил легендарный шоссейник Peugeot PX10.
Посадка и первая поездка на таком велосипеде – очень странная штука, примерно как первый раз примерять Panerai (слишком тяжелые, слишком большие и слишком дорогие). Тут своя специфика – колеса тонкие (удобно ли на них ехать), посадка странная, дивные переключатели на руле. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142118 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142119 http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142120 Велосипед который мне достался обладал удивительной судьбой – именно на такой раме 50 лет назад легендарный британский велогонщик Том Симпсон выигрывал этапы чемпионатов мира. После его гибели прямо во время гонки (от передозировки амфетамина и алкоголя) и началась борьба с допингом в спорте. http://cdn.mos.bikeradar.imdserve.co...os-1200-80.jpg Поездки на таком стальном винтажном чуде изменили меня – из пешехода я превратился в заядлого велосипедиста. Во-первых это быстро, во-вторых очень красиво. В-третьих... черт, даже не могу объяснить – это реально магия и любовь. https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net...e4&oe=5AAAC7A3 В нем было два недостатка: велосипед был в потрепанном состоянии (и на старинный французский велосипед в России сложно достать оригинальные детали), а во-вторых он был маленький. Да, оказыватся велосипед надо выбирать по росту! Я начал присматриваться к новому (но старому), а этого красавца у меня купил приятель и сейчас он украшает флагманский барбершоп Chop-chop в Питере. Хотя скучаю по нему до сих пор и надеюсь купить однажды PX10 под свой рост. Увлекательное продолжение следует (впереди много стальных клевых байков). |
Ооо... Я помню этот велик. Красота! Если не ошибаюсь, он для роста не более 170 см. был.
|
Цитата:
Напомнил советский велосипед "турист", я на таком всю юность гонял.Тоже был железный .Сперли его в 90-х от кафешки https://velomasterclass.ru/wp-conten...9u1Y-HhxSs.jpg |
Цитата:
|
Nishiki International
Поняв, что рама мне нужна побольше я отправился на ebay-поиски. Самый большой рынок винтажных велосипедов – США, там в 70-е и 80-е случился велобум и очень много можно чего найти интересного со всех концов света. Пара недель и я наткнулся на удивительный велик:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142220 Чистокровный японец Nishiki International на славных трубах Tange Champion 2 (диаметр как у Columbus SL) под мой рост. Самое удивительное было в том, что велосипед выпущенный в 1983 году был НОВЫМ. То есть он почти 30 лет хранился в каком-то гараже. На задних шестеренках даже масло было оригинальное. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142221 Мне велосипед заслали в Нью-Йорк, а там друзья переправили его в Москву (у "Аэрофлота" на этом рейсе на каждого пассажира можно два места груза, так что на пересылке тоже чуть съэкономил). http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142222 Велосипед оказался чуть тяжелее Пежо (в районе 10 с половиной килограмм), но какая же это радость – рассекать на новом (!!!) велике, собранном на заводе в Камомуре вручную! Отдельный бонус – техпаспорт первого владельца и вырезка из местной техасской газеты с правилами ухода за ним. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142223 Вообще велосипед с возможностью крепления багажников и очень надежный, рама в моих руках и ногах за пять лет чего только не видала – и до сих пор блестит золотом на поворотах как новая. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142224 За все это время я поменял шины на более легкие быстрые Panaracer, приладил тулклипсы, да поставил новый вынос – все с Острова восходящего солнца. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142225 Потрясающее внимание к деталям – даже в такой относительно недорогой модели – от отверстий в тормозах до хромированных накладок в ответственных местах. В общем умели делать велосипеды 35 лет назад! |
Что есть Nishiki
Вообще удивительная история бренда Nishiki – был придуман американцем Хоуи Коэном, который в 60-е на волне американского велобума понял, что качественные велики дешевле делать в Японии (тогда это было как в Корее в 90-х или Китае 00-х). Почти ежемесячно летал на острова, перезнакомился со всеми местными брендами типа Asahi, Araya, Dia-Compe, Kashima, Kusuki, Kyokuto (KKT), Mikashima (MKS), Mitsuboshi, Taihei, Sanshin, Shimano (тогда они были локальным японским брендом), Sugino, Takagi и Suntour.
Ну и запустил 2 линейки велосипедов, которым подобрал звонкие ЯПОНСКИЕ имена – ими стали Nishiki – по названию специальной золотистой бумаги (вот откуда у моего велика такой красивый цвет рамы), в которую заворачивают свадебные кимоно и Azuki – это вообще местные красные бобы. Так и родился американский бренд, созданный деловитым евреем вместе с трудолюбивыми японцами. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142266 Закончилась японская пора в конце 80-х, когда из-за экономического бума и роста курса йены производство Nishiki было перенесено на заводы Giant на Тайване. Тем приятней, что я себе успел отхватить тот самый, золотистый Нишики. http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142273 P.S. Линейка International короткое время имела более романтическое название Nishiki Kokusai (что тоже означает Международный, но по-японски). http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142267 Остальные истории из жизни бренда тут: https://en.wikipedia.org/wiki/Nishiki_(bicycle_company) |
Про серийные номера рам Nishiki
Тут оказывается есть параллель с моей любимой маркой часов (или она мне везде мерещится?) – для обозначения года выпуска используются буквы латинского алфавита. Серийник на раме снизу идет в формате XYZZZZZ:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ctureid=142576 Где первая буква обозначает рынок, для которого выпущен велосипед: A= Australia C = Canada (pre-1986*) E = Europe K = USA (pre 1985) W = USA (1985-1987*) Втарая буква обозначает год выпуска A =1981, B = 1982, C = 1983 и так далее. ZZZZZ – остальные 5 или 6 цифр это номер рамы. То есть моя рама была сделана для США (и был успешно продан в Техасе, где ждал меня 30 лет) в 1983 году, и была она 7145-ой на японском конвейере Kawamura. Подробная информация тут: https://www.bikeforums.net/classic-v...-database.html |
пробовала шоссейники, циклокроссы...
ИМХО, для российских наших дорог - не айс :(( Здесь таки или МТБ с передней вилкой (хоть бы 100мм) или фэт нужен. Иначе на дальняк отобьещь себе не только промежность, но и конечности :)) (вот кстати о Фэте на зиму я уже второй год мыслю...) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 00:44. |