|
Плагиат или просто так совпало?
Вложений: 2
Просматривая каталог FMS за 1912 год обнаружил будильник в интересном корпусе, с башенкой сбоку и флажком.
Вспомнил что такой же видел в каталоге Юнгханса. Действительно, есть, только модель называется по другому. Интересно кто у кого спёр? |
Вложений: 1
Они разные HAU - будильник, а Junghans -часы с боем. И башенки внизу у них разные :p
Вот Junghans постарше. |
Конечно они отличаются немного.
Меня больше интересуют не мелкие отличия, а общая форма, она практически идентична у РАЗНЫХ производителей. |
Может, просто мода такая была? Извиняюсь, что я опять про автомобили, но некоторые с пеной у рта утверждают, что наш ЗИМ был содран с одного из "Кадиллаков" 40-х годов. При этом забывают, что "Кадиллак" был рамным, а ЗИМ - первый в мире несущий кузов с тремя рядами сидений... Видимо, так же и тут.
|
Скорее всего, Василий прав,это тенденции моды и выпускалось всё это практически одновременно,т.ч. даже и не важно кому впервые пришла в голову эта мысль.
А вот по поводу отечественного автопрома,дизайн безусловно передирался с американского и это указание вероятнее всего было спущено сверху. Пожелания исходили может от самого Сталина или от каких-то его приближённых. Все отечественные лимузины начиная от Л-1, ЗИС-101,ЗИС-110,ЗИМ,ГАЗ-13... были или полными клонами или сделанными явно по мотивам,имею в виду дизайн. Да и не только лимузины, автобус ЗИС-154,был клоном по дизайну американского довоенного... Т.е. В СССР это копирование дизайна происходило с изрядным опозданием. Да и технологически советские конструкторы были подсажены на американскую технологию, со времени закупки американского оборудования на ГАЗ. И тут по другому быть и не могло,т.к. начиналось всё с нуля и приходилось догонять. Извиняюсь за оффтоп, но в технике такие параллели всегда возникают. |
Позволю себе докончить эту мысль. Ну да, оригинальная внешность, например, ЗИС-150 была разработана, были опытные образцы, а потом какая-то "шишка" распорядилась скопировать внешний вид с "Интернешнала"... Но не всегда так было. Для ГАЗ-М1 из принципа сделали другие передние крылья. А уже позже кузов ГАЗ-21 горьковчане делали полностью сами, они же за пару лет до этого спроектировали кузов для "Москвича-402". После этого в СССР уже появилась своя дизайнерская школа (первые "Жигули" не в счёт - их сделали из ФИАТа, опять же, по указанию чинушей). Ну всё, замолкаю, а то модераторы наподдадут... :o
|
Часовой пояс UTC +3, время: 07:34. |