|
Хочу почистить и смазать настенные часы ОЗЧ без боя
Вложений: 6
Здравствуйте!
В нашей семье, сколько себя помню, были настенные часы Орловского часового завода. Часы древние, им 63 года (год производства 1954) Их много раз отдавали в мастерскую, где чистили и смазывали. В последние месяцы они стали после полного завода ходить всего пару дней и останавливались, хотя обычно ходили неделю. Вот я решил разобрать и смазать их механизм самостоятельно. Часы разобрал и механизм вытащил. Все шестерни помыл бензином "Галошей" Нефрас. Пружину заводную тоже почистил. Теперь, перед сборкой, появились вопросы. Подскажите пожалуйста. 1) Допустимо ли смазывать отверстия под оси шестерен бытовым маслом И-20А? Спец. масло для часов достать нереально. Я знаю, что еще подходит вазелиновое масло. Если И-20А совсем не рекомендуется, то наверное буду искать его, но смогу ли найти, тоже непонятно. 2) Чем смазывать заводную пружину? Допустимо ли И-20А или тоже лучше вазелиновым? Или вазелиновым наоборот нельзя? 3) Нужно ли смазывать анкерную скобу в тех местах, где по ней бьет шестерня? Это деталь, похожая на коромысло, которая с помощью маятника регулирует ход первой сверху шестерни. Ну вы наверное знаете. )) Может она и по-другому называется, я точного названия не смог найти. На фото видно, что она изношена, но вроде часы ходили и с таким износом. 4) Правильно ли я собрал узел регулировки маятника (на фото)? Забыл сфоткать перед разборкой и собрал как вроде должно быть, но точно не уверен. 5) Шестерня, на которой сидят стрелки, состоит из двух частей. Нужно ли смазывать ось, на которую надевается мелкая деталь? Вроде нет, потому что они внатяг собираются,но точно не уверен (на фото они вместе). Вот еще фото пружины. Надо ли разбирать шестерню на которой сидит пружина? И как ее разбирать, вроде там нет никаких винтов или штифтов? И вроде пендельфедер немного погнут? Стоит ли его выпрямить и как это лучше сделать? Он очень упругий, так просто не согнешь. |
1) этим маслом можно смазать только цапфы анкерного колеса и вилки
другие цапфы сильнее нагружены и для них нужно более вязкое масло по типу трансмиссионного но лучше часовое, пусть даже российское, оно не будет так растекаться как обычное машинное 2) для пружины нужна смазка, густая подойдет графитовая смазка или смазка для шрусов с молибденом и храповик на колесе нужно смазать именно смазкой, а не маслом 3) нужно 4) правильно 5)нужно, густым маслом или смазкой колесо, на котором пружина - главное колесо, оно не разборное |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А вазелиновое масло для смазки нагруженных цапф (это видимо дырки под оси шестерен?) все-таки подойдет? Или его даже рассматривать не стоит? Я просто даже не знаю, где можно достать часовое масло. Типа литола что-нибудь подойдет? Или графитовая? Или что-нибудь, что можно свободно купить в специализированных магазинах. Какая-нибудь замена. Графитовую смазку вот нашел какую-то у нас в городе. такая подойдет? http://www.micronnet.ru/katalog/himi...ya-payki/8155/ Состав: высоковязкое нефтяное масло, загущенное кальциевым мылом с добавлением графита. А смазка для шрусов типа такой - "LM47 для ШРУС с дисульфидом молибдена"? Храповик это видимо шестеренка с косыми зубьями на колесе с пружиной? Я, честно говоря не совсем понял, как оно работает и куда именно там смазку надо наносить помимо пружины? Вроде этот храповик и шестерня главного колеса связаны между собой и не могут проворачиваться относительно друг друга. Зачем тогда там ограничитель прижимается пружиной? |
Вложений: 1
Цитата:
но только в одном направлении масло или смазку давать в зазор между храповиком и колесом, а также с обратной стороны колеса в зазор между валом и черной шайбой на счет смазывающих свойств вазелинового масла я не в курсе, но так как в технике оно не используется, я бы предпочел трансмиссионное в общем придерживайтесь правила: чем сильнее нагружена цапфа, тем гуще масло ей надо смазать весь механизм жидким маслом так же неправильно, как смазать его только густым нужно как минимум: жидкое масло, густое масло и смазка для пружины Вложение 1902999 |
Вложений: 3
И насчет анкерной скобы еще просьба уточнить.
То есть смазывать ее нужно прямо на "усики" (на фото они потертые до металл. блеска)? И смазывать тем же маслом , что и цапфы под оси шестеренок? ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 12 МИН -------- Спасибо! Мне удалось снять пружину немного повозившись. )) Покрутил вал и понял, что шестерня и храповик действительно вращаются друг относительно друга! Цитата:
Жидкую и среднюю смазку - залью бытовое масло. Осталось только определиться с густой смазкой. Трансмиссионного масла у меня нет и его наверное не продают в малых дозах. Какие можно подобрать варианты для замены? |
Цитата:
или знакомого автомобилиста попросите отлить немного |
А вместо трансмиссионного масла смазка Литол подойдет?
|
нет, не подойдет
разве что для пружины... подсолнечное и сливочное масло тоже не подойдет |
:)
Понятно. Спасибо! |
Часовой пояс UTC +3, время: 20:42. |