|
Автомобильные часы Köhler & Co laufamholz как открыть?
Вложений: 2
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1501077547 http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1501078184 Фото из инета Автомобильные часы Köhler & Co laufamholz. Сломана (прощелкивает) заводная пружина. При попытке завода пружина заводится на чуток меньше оборота и, при качании часов слышен неуверенный слабый звук работы баланса. Приржавевшие насмерть винты крепления овального ободка с плясками отвернул. По красной стрелке на фото виден обломок винта или штифта диаметром около 1 мм. Переводчик стрелок работает с очень малым натягом. Как открыть часы для ремонта? |
Вложений: 2
Решилась задачка. В отмеченном красной стрелкой месте действительно был ранее завернут в глухое отверстие винт, такой же как "Винт М1*2,5 установочный с коническим концом и прямым шлицем" ГОСТ 1476-93.
Этот винт стопорил левую резьбу М44, на которую на 2,5 витка навернут алюминиевый рант. Поскольку стальной каленый винт был завернут в стык двух алюминиевых деталей заподлицо и шлица на нем давно уже не было, высверлить его без повреждений этих деталей при отсутствии сверлильного станка и левых сверл было невозможно. Рант был содран с барабана грубой силой - рычагом - большой отверткой, конец которой был просунут между рантом и корпусом часов. Интересно, что резьба М44 осталась неповрежденной и на ранте и на барабане - рант навертывается на барабан и отвертывается свободно с незначительным люфтом. Далее пошло гораздо легче. Крепящая механизм к ободку со стеклом кольцевая гайка М56*1,25 поддалась без спецключа отвертке и молоточку довольно легко. Множественные на ней царапины сказали. что часы уже не раз подвергались ремонту. Механизм минимум 75-летней давности на первый взгляд в приличном состоянии. Приступаю к разборке... Добавлено фото "Цифрблат и стрелки" |
Вложений: 2
Механизм 50-го калибра крепится к мощному подциферблатнику с тремя несимметрично расположенными колонками коническими штифтиками, которые из-за невозможности подцепить, пришлось выбивать. Крепление по конструкции аналогично креплению механизма в настенном "Янтаре" и большинстве настенных часов.
Сняты с осей часовое колесо с пластинчатой пружинкой (как в Маяке) и вексельное колесо. Ось баланса цела, винт (единственный) крепления моста баланса со следами повреждений, мост баланса имеет отжимной винт для регулирования осевого зазора оси в камнях, неразрезной, с 3-мя перекладинами, баланс качается плохо - не более десятка колебаний при довольно значительном отклонении :( . Не удивлен - часы не смазывались, наверняка, десятки лет. Вилка - с копьецом, ход штифтовый, как в крупных будильниках, эллипс баланса выполнен в виде двух штифтов. Снят верхний мост вместе с мостом баланса, минутными колесами и балансом с волосом. На фото - детали механизма и 5 винтов крепления моста (верхней платины) к механизму. Осталось добраться до уже видимой могучей пружины, судя по размерам, явно не 1-суточного завода... |
Вложений: 2
Ха! Заводная пружина цела и, даже, отлично смазана!!
Торцовые зубцы по периметру барабана нужны только для работы собачки барабана - несмотря, что эвольвентные, выполняют функцию храповых зубцов. Оказывается, что неисправность в том, что погнуты зубцы крупномодульной шестерни, сидящей на оси заводного барабана! Заводная пружина имеет наружный конец, загнутый наружу на 180° на длину 20 мм, упирающийся в выступ на внутренней поверхности барабана. Злополучная шестерня с погнутыми зубцами крепится к платине мостом, головки винтов крепления которого находятся со стороны пружины - см. фото. Как их отвернуть, не вынимая пружины (непонятно как потом пружину обратно заправить) - неясно. Но, с этим, полагаю, справлюсь, на крайний случай - извлеку пружину из барабана и отверну винты между витками расправившейся пружины. Вот удастся ли зубцы шестерни отрихтовать - пока непонятно :( . |
Вложений: 4
Применяем "часовую хитрость" - вынимаем пружину на половину. закрепляя остаток в барабане бельевой прищепкой.
Теперь можно и мост отвернуть! Посмотрел тщательно на ось и внутренний виток пружины и понял, что поступил правильно. Внутренний виток крепится за крючок оси - собрать барабан с пружиной можно, а разобрать. не вынимая пружину - дудки! Заправил пружину временно, до чистки, обратно в барабан - порядок сборки узла прояснился. Теперь думать буду, что делать с щестеренкой, возможно, тиски и большая отвертка помогут справиться - из 29 зубцов править нужно почти половину... --------------- Вот так, постепенно, оживают, то ли автомобильные (говорят в сети, что от "Опеля"), то ли самолетные довоенные рантовые часики. Если не заводить "на полную" - еще послужат!! P.S. А в то отверстие, что в первом сообщении темы, будет завернут на дорезаную на 1 мм поглубже резьбу хороший новый винтик :) Теперь, все, что требуется, чтоб при мойке, сборке и смазке не вылезли незамеченные при разборке неисправности. Но, это, уже в другой раз. Убил на разборку незнакомого механизма с фотографированием писанием и выкладыванием в форум больше двух часов. Часики, кстати, не от заказчика, а подареные, как "мусорные". |
Вложений: 3
Вот этой чисто слесарной отверткой 0,5*7,0*200 были отрихтованы зубцы трубчатой оси-шестерни заводного барабана. Штук, наверное, 15, если не больше. Рихтовка, чтобы не пережать, производилась с упором отвертки в ножку соседнего зубца в руках под сильной лампой, благо латунь шестерни мягкая попалась. Рихтовал-подрихтовывал, наверное, целый час.
Ось-шестерня была установлена под свой мост, проведена предварительная сборка двух платин - заводной и платины и платины с центральным колесом (с нее был, ясное дело, перед этим снят мост баланса с балансом) с промежуточной малой шестеренкой (см. фото) - скат сборки от руки абсолютно свободный, без малейших заеданий - оно и не мудрено - шестеренки-то уже изношенные. Зацепление под лупой - вполне нормальное - больше, чем на 2/3 высоты зубца. Вот думаю, кончать это дело сегодня или, ну его, отложить... |
Вложений: 1
Помыл, смазал, пружину и барабан, шестерню с мостом. С плясками собрал платину с заводной осью-шестерней с барабаном с пружиной, поскольку заранее поджал, чтоб не соскочил внутренний виток пружины. Закрепил установочное кольцо барабана с пружиной 3-мя винтами - еле нашел их места, т.к. забыл заранее сделать метки по окружности.
На фото установлены уже на места все колеса-шестерни хода кроме вилки - она выпадает, на своем месте не держится, придется после сборки отгибать ее мостик. Сейчас начну попадать 5-ю цапфами, 3 из которых вообще "невидимые" в их подшипники. Потому-то я наручные и мелкие часы не делаю, что зрение уже "того", даже в бинокуляре... |
Вложений: 1
Цитата:
Обнаружилась прежняя неприятность - проскакивает заведенная всего на пол-оборота, пружина. Поскольку зубцы шестерни отрихтованы, значит проскальзывает плохо мной поджатый внутренний виток пружины - плохо надет на крючок оси :( . Зато скат колес отличный, почти неслышный. Приступим к 2-й серии ремонта и сборки - снимаем запорное кольцо заводного барабана... P.S. Пишу все в подробностях только для того, чтоб польза была, хоть малая, тому мастеру, который с подобными часами в ремонте столкнется... Дополнение. Причина определена верно - см. фото. |
Вложений: 3
Все оказалось немного хуже, чем предполагалось :) . После того, как внутренний виток пружины был надежно посажен на место, проскок продолжался :) .
Детальный осмотр сбоку в момент проскока уже собранного на 3/4 механизма выявил распрессовку (слабую посадку в соединении, которое должно быть неподвижным) латунного полотна 2-го колеса - промежуточного, которое сразу после заводной шестерни - на своем стальном крупномодульном трибе, который зацепляется с приводной осью-шестерней. Придется разбирать снова - дело уже знакомое. :) Дополнение. Вот оно это дефектное колесо, полотно которого влегкую рукой проворачивается на своем трибе, т.к. закреплено ненадежно - на 8 слабых кернений, причем, отнюдь не в шлицы, а, видимо, на гладкую шейку. Сниматься полотно с триба для ремонта пока не хочет. Но в ремонте часов нет непреодолимых трудностей - куда оно денется... :) Покуда время уже позднее, наверное дальнейший ремонт отложу. Как подручными средствами надежно закрепить колесо на шейке триба? Вариант Пилю на шейке 4 лыски, чтоб остались между ними 4 цилиндрические части, надеваю неснятое еще полотно обратно на получившийся почти квадрат на шейке триба и в чеканиваю в лыски латунь полотна. Есть вариант попроще и понадежнее? P.S. Снять полотно толщиной 1,0 мм с шейки триба подручными средствами, вбивая 2 клина (пинцет) между венцом триба и центральной частью колеса, от которой отходят спицы-перекладины, пока не удается :( |
Вложений: 2
Полотно колеса с триба снято. После снятия удивился собственной глупости - не догадался сразу взять каленый триб (тверже губок тисков) за венец в тиски :(.
Когда догадался - полотно снялось с триба моментально средней отверточкой-рычагом между полотном и губкой тисков. На фото отрихтованое на плоскость полотно зубчатого колеса (чуток покорежилось при первых попытках) и триб. Полотно таки было посажено на геть цилиндрическую шейку триба без малейшей фиксации от проворота :( . |
Часовой пояс UTC +3, время: 22:34. |