|
Деревянные шварцвальдские ходики с боем?
Вложений: 5
Со слов владельца (часы у меня в ремонте) - шварцвальдские?
Деревянные платины, износ подшипников (латунные втулки) громадный, бой спирального гонга металлический, крайне неприятный (причину уже выяснил - укороченный на 16 мм рычаг металлического молотка), ход неравномерный со сбоями и остановками - видимо, износ зубцов анкерного колеса и подшипников и т.д. Приступаю к ремонту. Сохранность для 100-летних часов - прекрасная. Безусловно, дам хорошие фото проблемных мест. Производитель? Примерный год выпуска? Ориентировочная стоимость? |
Вложений: 3
Обязательно ли нужно заняться этим анкерным колесом "как следует"?
|
Зубья поправить, будет работать.
|
Цитата:
|
Этому механизму как минимум 125 лет - и сохранился он прекрасно, как для шварцвальдских ходиков.
Вот ссылка о вашей птичке http://www.mikrolisk.de/show.php?sit...ll#sucheMarker Фирма FURDERER JAEGLER & CO - основана в 1865 году, - окончательно обанкротилась в 1892 году. Вам повезло - Вы узнали производителя, в большинстве случаев с такими часами это невозможно;). Если есть корпус - покажите пожалуйста. С ув. Андрей! |
Вложений: 2
Корона и борода отсутствуют. Корона крепилась на 1 круглый шкант, борода - на 2. Корпус имеет сплошную вставную заднюю стенку со спиральным гонгом (бьет металлическим молотком на сильной пружине - аж оглушает) и 2 малые дверки на петлях с поворотными запорами и по бокам для наладки боя.
Сейчас за бой еще раз возьмусь - в районе 0 - 1 часа убегает вперед на полчаса- вчера в ночь заметил. Вот, только что пробили часики 12 раз вместо 1 удара в 11-30. Дело знакомое - неверный зазор (видимо из-за износа или деформации флажка) между флажком и краем паза счетного колеса или из-за "гуляния" по люфтам счетного колеса. Хотя, не исключаю, что сам ошибся - вчера чересчур быстро верность боя проверял - мог не дождаться падения стопора на место. Да и работа колес боя слышна чересчур громко. Дам масло погуще в цапфы - бой работает четко, уверенно... |
Вложений: 1
Из похожего у меня есть такой
|
Цитата:
Оказалось все проще гораздо. Предыдущий мастер заточил до состояния бритвы конец падающего в прорези счетного колеса рычага останова боя. А ширина этих прорезей в счетном колесе всего около 3 мм. При этом счетное колесо конструкции еще XVIII века - без заходных фасок и выполнено отбортовкой зубчатого колеса толщиной в десятые миллиметра. Так что сделать такие, заходные на выступы фаски невозможно. Вот и падал рычаг в каждую прорезь счетного колеса вместо положенных 2-х раз (кроме 12:00, 12:30, 1:00 и 1:30 - в это время - 4 раза) иногда по 3 раза из-за неизбежных зазоров в подшипниках счетного колеса и своих подшипниках. Увеличил толщину конца падающего в прорези колеса рычага до 1 мм (откусил заострение, чуток подогнул рычаг и запилил плоскость) и переставил зацепление с приводной шестерней на 2 зуба. Теперь после боя целых часов рычаг падает впритирку с одним краем паза, после получасового боя - чуток дальше середины паза и, при начале боя следующего часа уверенно, как доктор прописал, становится на выступ счетного колеса почти на 0.7-0,8 мм. Бой сразу стал работать правильно, без сбоев. Которые делали часы с кукушкой - те поймут методу ремонта сразу, а, если кому-то не очень понятно - так тем нужно посмотреть работу этого рычага на часах с кукушкой со счетным колесом, заметить заходные из пазов на выступы счетного колеса фаски 0,5*1 мм и посмотреть на работу этого падающего рычага... |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 16:41. |