|
Маяк - приставной ход
Вложений: 1
Разобрал, смазал и обратно собрал вот этот механизм Маяк. Без приставного хода всё крутится нормально.
Если приставной ход прикрутить но не затянуть часы работают. Если затянуть к плате то останавливаются. Судя по всему зависит от зацепления малого секундного колеса к анкерному. Как это всё правильно откалибровать что-бы работало? |
Цитата:
|
Цитата:
2. Собрать механизм без нее. 3. Собрать все и проверить ход просто нажимая пальцем на заводное колесо. Часы должны начать ходить сами без дополнительного раскачивания баланса. Если не начинают - неверно выставлена выкачка. 4. Добиться устойчивой работы регулировкой зацепления триба анкерного колеса с секундным колесом. 5. установить мост заводного вала, завести часы до отхода заводной пружины от упоров и проверить работу механизма. |
Цитата:
|
Посадите на винты приставной ход но не затягивайте сильно. Анкерное колесо явно заглубите до конца .
Затяните дальний винт туго , вставьте отверточку между п.х. и стойкой . Потихоньку отжимайте п.х. пока запустится. Потом затяните ближнии крепежный винт. |
Цитата:
1. Слегка притягиваю весь приставной ход к платине, чтоб мог двигаться по платине с легким усилием. 2. Прижимаю секундное колесо в сторону триба анкерного колеса, выбирая зазоры в его подшипниках, затем придвигаю весь приставной ход к секундному колесу до упора триба анкерного колеса в секундное колесо. 3. Снимаю усилие с секундного колеса и окончательно затягиваю винты крепления приставного хода. Секундное колесо чуток отходит от приставного хода и "становится на место" с зазором между его цапфами и подшипником платины. Этот зазор (несколько соток) как раз достаточен для нормальной работы зацепления между секундным колесом и трибом анкерного колеса. Осмотрите секундное колесо под хорошей лупой - бывает, что при неумелой разборке (без спуска заводной пружины) гнутся 1-2 зубца. Гнутые зубцы правятся обычным конторским ножом. |
регулировка приставного хода на "Маяк"
Так как отверстия под крепёжные винты на приставке имеют известный люфт, то будет не лишне крепить приставной ход с установленным на нем только анкерным колесом. Следует слегка прихватить винты и небольшими движениями перемещать приставку ближе или дальше к секундному колесу, одновременно пальцами приводя ангренаж в движение. Следует установить правильное положение, которое находится между положением заклинивания колёс и положением полного выхода из зацепления. При небольшом опыте появится необходимый навык. Плюс еще в том, что, пр такой установке хода можно ещё раз проверить работу вилки и баланса, как на холостом ходу , так и под нагрузкой.
|
Интересная идея кстати, хотя и сводит всю суть приставного спуска на нет.
|
Данный механизм "славится выработкой на секундном колесе - обязательно проверьте выработку, иначе так вставать и будут.
Сам такие же никак не соберу :). |
Некоторые в таком случае ставят на секундное колесо камни. Хотел поставить на своих - пока не могу найти камни подходящего размера.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 08:33. |