|
Ремонт моста барабана часов Слава 24хх
Вложений: 11
В последние годы в ремонт приносят часы Слава 24хх с разбитыми отверстиями под вал барабана. Если есть мосты с целыми отверстиями, то они просто заменяются, если нет приходится ремонтировать, ставить втулки. Кернение там не поможет, мост тонкий, снова быстро разобьет. Втулки обычно точат на токарном станке, но можно обойтись и без него.
Как ни странно, но все что нужно для ремонта разбитых отверстий есть в самом механизме. Это часовое колесо, вернее его цилиндрическая часть, фактически это набор втулок. Из одного колеса, если аккуратно его порезать выходит 4 втулки. Естественно надо брать колесо не из ремонтируемого механизма, а запасное. Еще потребуется пара буров или разверточек, ну и если станка нет, то тонкая пилка. Разверткой или буром рассверливаем разбитые отверстия до необходимого диаметра, 1,6 мм. Наружный диаметр втулки часового колеса 1,62 мм. Снимаем фаски. Отрезаем от цилиндра колеса часть необходимой толщины и запрессовываем втулку в мост барабана. Я потом ее еще опаиваю, после этого убираем излишки и все, отверстие отремонтировано. Внутреннее отверстие дополнительной обработке не подвергается, разве что фаски снять и полирнуть немного. Внутренний диаметр часового колеса, там где проходит минутное колесо, 1,14 мм, диаметр той части вала барабана, которая будет во втулке 1,12 мм. Все на фото. Лично у меня весь этот процесс занимает минут 10, втулки отрезаю на станке. |
Метод отличный!!! Спасибо!!! 10 минут вызывают откровенную зависть Вашего профессионализма! Браво!
|
Да пожалуйста. Наверно у каждого есть какая то операция доведённая до автоматизма, которую можно сделать с закрытыми глазами.
|
Ох, мне в своё время мешок с этими новыми мостами прислали))))))
Но метод хорош! |
Вложений: 7
Попалась Слава 2416 с очень раздолбанным отверстием в мосту одного барабана. Непонятно как до такого состояния можно было довести часы – люфт был ужасный. Давно пора было их в ремонт нести.
Стягивать такое отверстие нет возможности. Мешка с запасными мостами нет. Взял втулку KWM L-66, которую обычно использую для ремонта больших часов (напольных и т.п.). Такие втулки обычно продаются по 20штук в пакете. Размеры втулок: 1.8мм внешний диаметр x 1.4мм высота и внутренний диаметр х 1.1мм. Отпилил 0.3мм высоты втулку. Рассверлил разбитое отверстие до необходимого диаметра, 1.79мм. Запрессовал втулку с помощью K&D, примерил и слегка увеличил внутренний диаметр втулки, так ка после прессовки он чуть сжался. Снял фаски и нежно отполировал внутренне отверстие втулки и ту поверхность новой втулки, которая держит барабан на расстоянии от моста. Проверил люфт и лёгкость вращения барабана. Работает как … часы! Урок на будущее – можно сразу втулку отрезать 0.25-0,28мм, а не 0.3мм, так как 0,3мм держит барабан слегка плотнее, чем хотелось бы. При прессовке втулка незначительно уменьшается по высоте, как я предполагал. Новая втулка держится очень плотно - никакой пайки не требуется. Токарный станок не использовал. Из одной KWM L-66 втулки получилось только две втулки для Славы, так как толщина пилки лобзика 0.44мм. Наверняка можно 3-4 втулки нарезать из одной 1,4мм L-66, но это уже в другой раз, если поломанные Славы потекут рекой в мои руки на ремонт! |
Большое спасибо, шеф.
А как вы сверлили отверстие? На глазок на сверлильном станке? Или разверткой раскрывали? И чем вы полировали внутреннюю поверхность втулки? |
Цитата:
https://timesavers.com/images/M47562046.jpg Полирую внутреннюю поверхность втулки вот такой "Smoothing Broach": https://timesavers.com/images/M47742816.jpg |
Часовой пояс UTC +3, время: 07:11. |