|
А вот, интересный вопрос...
Как прочитать этот номер?
https://img-fotki.yandex.ru/get/1948..._1e38e339_orig Разбираю аккуратненько, чищу часики фузейно-шпиндельные... В принципе, они на ходу. Очень радуют глаз остатки разметки на платинах. Видно следы чертилок и кронциркулей... И вот обнаружился номер. Он то ли 10, то ли 01? При нем стоит еще отдельно некий штемпель с буквой P... Прикольно будет иметь часы известной лондонской марки с таким номером... Какие будут мнения? Номер 10? А в маленьких дырочках в резьбе проглядывается кучка мелких желтоватых прозрачных камушков, каковые стеклышко царапывают. Это что за хромдиапсиды? |
Да, разметки для определения центров отверстий делали при помощи depthing tool. Они часто присуствуют в таких часов.
Номер или подпись - ето не ясно и определить его значение по моему невозможно. А вот камушки на мостик баланса вполне могут быть бриляны. |
Имеется в виду этот:
http://gnti.ru/imgdump/4522-gnti-q6xovvpuMQo.jpg Пересмотрел много фото с часами Rose&Son разных лет. Номера на них выполнены гравировкой. Тут номера гравированного нет вообще. Если считать, что это клейма мастеров, то два раза набито IO и один раз Р. |
Вложений: 1
|
У меня точно такой. Я даже не знал о его втором предназначении. Я на нем только шестерни подгонял одну к другой.
|
А почему второе, ето предназначение основное. После нахождения правильного расстояния между шестернями, сразу наносим его на платине и находим место, где будет отверстие подшипника.
|
Невен, да. Но это для тех кто создает часы. Для конструкторов. А я честно говоря об этом даже мыслить не могу. Отремонтировать бы то, что есть.
Я на этом инструменте соединяю шестерни из уже созданных раньше мастерами часов, и смотрю как они соединяются друг с другом. какой у них ход. Не мешает ли что кручению-верчению... Иногда приходится убирать заусенцы и задиры, полировать зубчики... А вот воспринимать это устройство как разметочный станок, как циркуль, даже в голову никогда не приходило. |
В ремонтную дейность оно тоже очень полезно.
Скажем, что в 200 летных часов многократно ремонтировались отверстия для цапф и они в конце концов потеряли свои правильные места, зацепление изменилось и часы останавливаются нерегулярно из за етого. Что сделать? сверлим отверстия для цапф промежуточного колеса и заполняем отверстия пробками, скажем 1мм. Теперь платины без отверстии для промежуточного колеса и их нужно сделать заново, на правильные места. Так восстановится правильность зацепления всех колес трансмисии - от центрального до секундного. Как начало, находим при помощи depthing tool правильное расстояние между центральным и промежуточным и наносим дуги на платинах относительно центральных отверстии. Потом повторяем операцию с промежуточным и секундным и наносим дуги относительно отверстий секундного. Там, где дуги пересекаются, сверлим новые отверстия... |
Очень точно сказано! Конкретный пример - от вексельной оси осталось одно отверстие.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1948..._1e38e339_orig Как классически правильно поставить новую ось? С точением все ясно, а дальше не очень... На резьбе? Расклепать керном? Просто прессово посадить потансом (вбить)? |
Нет, ето отверстие есть подшипник вексельного колеса. У него ось (триб) выступает вниз как цапфа и входит в отверстие, вращается в нем как в подшипник.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 10:44. |