|
Молния 3602 останавливается
Есть Молния 3602, говорят после репассажа. При заводе часы работают пару секунд(максимум 40 секунд) и останавливаются.
Если перевести стрелки ремонтуаром то часы начинают бежать снова. Баланс там впорядке, часы бегут свои несколько секунд в любом положение. Да и баланс я переставил от другой Молнии а эффект тот же. Хотел бы понять в чем проблема. |
1. Притяжка анкерной вилки. Если вилку начать перемещать иглой, должно чувствоваться некоторое сопротивление, "притяжка", затем она должна сама перещелкнуться в противоположное положение, и так в обе стороны. Только без фанатизма, усилия там минимальные. Естественно, манипуляции проводят после демонтажа узла баланса.
2. Состояние ангренажа. Снять вилку, завести и посмотреть, легко ли вращается ангренаж. Ход должен быть легким, тихим, без свиста(наличие смазки), в конце анкерное колесо должно дать небольшой откат в обратную сторону. Колеса должны быть ровные и не гулять по аксиалу. Анкерная вилка демонтируется ТОЛЬКО после спуска ходовой пружины, иначе последствия будут плачевные. 3. Состояние узла баланса. Поставить на место узел баланса, не ставя анкерную вилку. Качнуть часы из стороны в сторону, и смотреть , как колеблется баланс, нет ли задеваний обода, и особенно спирали об обод и мост в разных положениях часов, в идеале баланс должен колебаться до полного останова не менее 60 секунд. А вот дальше уже начинаются интересные моменты, если не специалист, не сделаете. Удачи! |
в толстых Молниях часто встречал заклинивание двойного ролика копьем вилки из-за короткости копья
при переводе стрелок назад, например, баланс клинило намертво, и никакая встряска не помогала тот еще гемор это устранять если у вас нет современного прибора, то сочувствую, на приборе хорошо слышны "шарканья" копья по двойному ролику попробуйте новую вилку |
Где-то клинит ангренаж. Как вариант, срезало вексельное колесо из-за слишком тугого минутного триба. А так можно долго гадать. Снимать баланс, анкерную вилку и смотреть на движение колесной системы. Ну и совсем вариант на лоха - стрелки цепляются или секундная лежит на циферблате.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Тут еще что то я не рассказал. Часы как я сказал бежали по 40 сек, после перевода стрелок а потом останавливались. И так каждый раз. Но через сутки это перестало помогать. И только когда я снял мост ангренажа и снова его установил часы возратились бежать свои 40 сек. |
Сняли мост ангренажа...
А циферблат при этом снимали? попадалась когда- то Молния в ремонт, у которой от "избытка смазки" была такая выработка на оси и на отверстии вексельного колеса, что оно свободно болталось (и довольно сильно) по радиалу, и периодически клинило ангренаж. Еще, как вариант - огромная выработка в отверстии платины под выход оси центрального колеса, тоже может клинить периодически. Но в этом случае, как правило, "клин" зависит от степени завода пружины - чем сильнее заведена, тем сильнее перекашивает центральное колесо, со всеми вытекающими. |
Или сек стрелка трет о цифер.....
|
Я, кстати, в такой же ситуации вчера с "Победой" оказался. После сборки механизма при переводе стрелок назад на самую малость клинило баланс. Но у меня все решилось проще, видимо, какое-то из колес не стояло на месте, может даже в ремонтуаре. Сделал пару оборотов часовой стрелкой и проблема пропала: перевод стрелок перестал так влиять на баланс. И еще один анекдотичный случай с этими часами - долго не мог добиться нормальной амплитуды, пока не пошевелил накладной камень баланса со стороны платины. После этого сразу прибавилось градусов 50-70.
А ТС совет - сначала поставить один баланс и посмотреть на его колебания. Возможно репассаж сделали, но камни не мыли и не смазывали. Затем смотреть скат колес, я думаю. Если все-таки подозреваете стрелку, то снимите и проверьте ход без секундной стрелки. |
Снимите весь ремонтуар и пусть походят, сразу понятно станет
|
Часовой пояс UTC +3, время: 09:47. |