|
Подвиг лесопроходца Селивана
Мой друг страстный поклонник Стругацких, а "Улитка на склоне" любимое произведение.
Мне пришла в голову идея на юбилей подарить ему картину "Подвиг лесопроходца Селивана". Художник, к которому я обратился, задал мне вопросы, на которые я не знаю ответа, книга тоже их не дает. Единственное, описан сюжет картины: "Лесопроходец Селиван на глазах у потрясенных товарищей превращается в прыгающее дерево". В самой книге упоминается это событие, но тоже вроде без подробностей. Вот вопросы художника (основные, по памяти): - Национальность (раса) героев. - Количество товарищей Селивана - Время, когда происходило событие, точнее эпоха - Были ли лесопроходцы военными - Было ли у лесопроходцев оружие, если да то какого типа - Была ли техника, если была то какого типа - Как были одеты, например униформа. Но это скорее к эпохе вопрос. - Порода дерева (лиственное, хвойное)... - Вообще это Земля? Какой тип климата. - Ландшафт Ну, наверное, это основное. Произведение совсем не веселое, поэтому картину хочется сделать в классическом стиле, маслом. У меня большая просьба, откликнуться по существу, тем, кто читал произведение и в теме. |
Ну , чисто моё мнение, Стругацкие писали всегда со вторым смыслом, так сказать ассоциативно, завуалировано описывались проблемы и мысли текущего строя покрытые соусом фантастики. Фантасмагории я бы сказал. Посему, имхо, картину вижу футуристичной, не просто "охотники в лесу" а лесопооходец как первопроходец пробивающий "терни". Строго имхо и моё восприятие братьев, чьи произведения в юности до дыр зачитывал.
Так сказать последние три вопроса кмк основные! Зы лучше художнику краткое содержание с выводами произведения, где -нибудь в нете читануть, что бы набросать своё видение. Зы можно попробовать поднять журналы юность , там могли печатать главы произведения с иллюстрациями. Или книгу тех времён найти с иллюстрациями. |
Книгу читал, нравится, но при этом на весь текст меня никогда не хватало (что-то из середины все время пропускал). События действительно как улитка разворачиваются, хотя и понятно, что образ улитки там был дан для другого сопоставления.
На вопросы ответить затрудню - и из-за неполного прочтения текста, и из-за в принципе их сложности. Вообще у Стругацких, как мне кажется, описание внешних проявлений рас/действующих лиц вторично по сравнению с описанием их ментальности - и та же улитка тому подтверждение для меня в виде потрясающей фразы-описания Доморощинера в самом начале книги: "Он что-то знал или подозревал, что-то очень важное, и это знание или подозрение сковывало его длинное лицо, окаменевшее лицо человека, принесшего сюда, к обрыву, странную тревожную новость; еще никто в мире не знал этой новости, но уже было ясно, что все решительно изменилось, что все прежнее отныне больше не имеет значения и от каждого, наконец, потребуется все, на что он способен". Это просто гениально как по форме, так и по тому эффекту, что затем дала его собственная фраза. В плане описания других рас-планет мне куда больше нравится Азимов с его гениальным "Сами боги". У Стругацких же удивительные паралели с нашим реальным миром и в Улитке это проследивается опять же потрясающе. Поэтому здесь не столь важно - какая раса, какая планета. Это, может, и другая планета, но понятно, что проблемы обсуждались чисто земные, как и в Обитаемом острове, которому совершенно необязательно быть лругой планетой и тем более в "Трудно быть Богом" - вообще чисто исторической и отчасти философской книге по сути. Сорри, что толком на вопросы не ответил, но упоминание этой книги приятно. Кстати, подобгая иллюстрация делалась, например, тут: http://nulla-b.livejournal.com/483685.html З.Ы. Пока писал, появился пост выше, который как раз весьма коррелируется с моим восприятием Стругацких. |
Поддерживаю предыдущего оратора (с)
ТС обязательно поделитесь результатом, тема интересная. А в целом картина маслом может отобразить не столь героя книги, сколь проблемы и вопросы поднятые братьями. Абстракция. В духе Пикасо, например. Картина в картине и тп. Тут на сколько фантазии хватит. |
Я боюсь, что ни у художника ни у тем более меня не хватит таланта описать/воспроизвести картину так, чтобы в ней "ассоциативно, завуалировано описывались проблемы и мысли", хотя очень хотелось бы. Боюсь, что кроме узнаваемого сюжета и приличного качества рисования добиться не получится.
Может быть вообще воспользоваться классическим приемом и изобразить действующих лиц в античном стиле?:confused: В принципе не суть где и когда это происходит. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
На мой скромный взгляд, есть два варианта развития событий:
-художник САМ читает произведение, работа по которому ему заказана. - |
Цитата:
Я б на месте художника не заморачивался на этих вопросах-деталях, а просто писАл, писАл, писАл... |
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 22:47. |