Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Новости (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=108)
-   -   "Московская Пасхалия" от Константина Чайкина (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=354493)

Ego 23.09.2016 14:55

"Московская Пасхалия" от Константина Чайкина
 
Вложений: 18
22 сентября российский часовщик Константин Чайкин представил очередные сверхсложные настольные часы, которые названы "Московская Пасхалия" и включают в себя 26 функций.
Российский изобретатель и основатель часовой мануфактуры, являющейся единственным производителем часов класса «люкс» в России, Константин Чайкин стал первым и пока единственным российским членом Академии независимых часовщиков (Académie Horlogère des Créateurs Indépendants) . Чайкина всегда интересовала мистическая природа времени, которую он исследовал в разнообразных наручных и настольных часах, связанных с религией. Тем самым Чайкин занял уникальную нишу в современном мире Haute Horlogerie, ибо никто иной не может предложить аналогичных по сложности и оригинальности исполнения произведений.
Часы Константина Чайкина с мусульманским календарем лунной Хиджры, модели с иудейским календарем и стрелками, вращающимися в обратную сторону, – техническая изобретательность часового мастера здесь соседствует с декором, отражающим традиции мусульманского зодчества и иудейской кабалистики.
Проделав «часовое путешествие» по святилищам Мекки и страницам Пятикнижия, мастер обратился к близкой русскому человеку теме православия. Главный праздник всех православных христиан Чайкин нашел свое отражение в уникальных настольных часах «Северная Пасхалия», выпущенных в 2015 году, где под куполом Исаакиевского собора сложнейший механизм ведет незаметное глазу и скрупулезное вычисление «переходящей» даты православной Пасхи. Это произведение часового и декоративного искусства не только скопировало бессмертное творение Монферрана, но и вступило в конкуренцию со сложными астрономическими часами швейцарских мануфактур, которые оттачивали свое умение столетиями. «Северная Пасхалия» с картой звездного неба, вечным календарем, указателем фаз луны, функцией уравнения времени и турбийоном имела самый сложный механизм, когда-либо созданный в России.
Именно «имела» в прошедшем времени, так как спустя год российский мастер побил свой предыдущий рекорд. В 2016 году эстафету перехватила извечная соперница Санкт-Петербурга – Москва. Южная столица красноречиво напоминает об истинных корнях допетровской Руси, страны, где схлестнулись Восток и Запад, язычество и православие. Симбиоз этих мощных стихий наглядно продемонстрирован в главном символе Москвы – соборе Василия Блаженного, что на Красной площади. Поэтому пристанищем для нового сверхсложного механизма «Московской Пасхалии» стали своды именно этого древнего храма.
Покровский собор, или, как его прозвали в народе, храм Василия Блаженного, был символом победы русского оружия над Казанским ханством в середине XVI века.
В «Московской Пасхалии» мануфактура Константина Чайкина попыталась воплотить амбициозную мечту о храме из камня, как и царь Иван Грозный в свое время. Действительно, миниатюрная копия Василия Блаженного ничем не уступает граду Небесному Иерусалиму – и по красоте, и по изощренности исполнения.
Кропотливая работа над корпусом «Московской Пасхалии» шла несколько месяцев, в ходе которых создавался металлический каркас из дюралюминия, который затем облицовывался тончайшими пластинами, вырезанными из камня. Эта технология, невероятно трудоемка, и позволяет мастеру обработать в день лишь небольшое количество деталей. При этом каждая деталь проходит 6-7 процессов обработки, в ходе которых полируются не только ее поверхности, но и все боковые грани. Всего же корпус «Московской Пасхалии» облицован более чем 2500 деталями, вырезанными из камня!
Суровый облик из красного кирпича, за которым, словно за крепостной стеной, высятся башни с бойницами и золотыми крестами, был призван имитировать неприступный град Небесный Иерусалим. Для воссоздания насыщенного оттенка красного кирпича художники использовали яшму, а роль деталей из белого камня в «Московской Пасхалии» выполняет белый мрамор.
Символ столицы приобрел неповторимый цветистый наряд именно на счет богатого декоративного убранства. В декоративном оформлении собора использован едва ли не весь арсенал малых форм, существовавших в древнерусском зодчестве: бесчисленные кокошники по отдельности и «вперебежку», машикули, аркатурные пояски, остроконечные щипцы над бойницами, ажурные карнизы, колонки, розетки, ширинки с поливными изразцами, резные фигуры в виде звезд, крестов, ромбов и треугольников, и, конечно же, богатый растительный орнамент на крыльцах. Чудо «русского узорочья», которые продемонстрировали мастера XVI века, было виртуозно воспроизведено в миниатюре при помощи современных технологий.
Все декоративные элементы «Московской Пасхалии» выполнены с величайшей точностью и тщательностью. Миниатюрные узоры на цоколе и башнях составлены из сотен мелких деталей, которые вырезаются и отполировываются мастером до совершенства, а затем кропотливо собираются как мозаика и склеиваются по специальной технологии, позволяющей надежно их зафиксировать.
Восемь из девяти куполов над башнями корпуса часов вытачивались из камня и отполировывались вручную. Художник выбрал самые красивые минералы, отражающие символичную раскраску маковок собора: желтый и зеленый мрамор, яшму, нефрит, кахолонг, коралл и лазурит.
Как и в «Северной Пасхалии» на центральный циферблат часов вынесен индикатор даты Пасхи по старому и новому стилю летоисчисления, индикатор фаз Луны и запаса хода. На обратной стороне можно увидеть минутный турбийон, уравнение времени и карту звездного неба над Москвой. Однако теперь настольные часы Константина Чайкина оснащены циферблатами не только спереди и сзади, но и по бокам корпуса.
Список астрономических функций нового механизма пополнил индикатор движения Луны вокруг Земли относительно Солнца. Циферблат этого индикатора отображает Землю, Луну и Солнце, их взаимное расположение в пространстве, а также освещенную и неосвещенную стороны Земли и Луны. Этот индикатор дополнительно снабжен функцией мирового времени: вокруг модели Земли начертаны названия городов, причем так, что они находятся каждый в своем часовом поясе. На четвертом и последнем циферблате отображается годовой цикл аналеммы и текущее положение Солнца на ее траектории. Также в углах циферблата аналеммы расположены 4 стрелочных индикатора, отображающие продолжительность дня и ночи, время восхода и время захода Солнца в Москве. И, наконец, благодаря специальному механизму, индикатор запаса хода теперь самостоятельно сообщает владельцу о необходимости завода при помощи звукового сигнала.
Технические характеристики
Механизм, циферблаты, стрелки
Калибр: T03-1
Размер: ВхШхГ 175х164х160мм
Материалы: латунь, сталь, дюраль, бронза, золото, лазурит, твёрдый сплав, сапфиры, бриллианты
Количество камней: 13
Количество подшипников: 102
Спуск: анкерный
Запас хода: до 10 дней
Точность хода: ± 20 сек. в сутки
Циферблат(ы)
Видимая часть: 158х128 мм
Материалы и техники: латунь, сталь, лазурит, минеральное стекло, песчаник, офиокальцит, родонит, перламутр, бриллианты, фианит, берилл (гелиодор), никелирование, золочение, гильош, круговая шлифовка, полировка, лазерная гравировка, печать, эмаль, мозаика
Стрелки: сталь, золото, бриллианты, термосинение
Количество деталей: 2506
Корпус
Габариты: ВхШхГ 440х290х302мм
Материалы: латунь, сталь, дюралюминийь, серебро, минеральное стекло, мрамор, малахит, лазурит, нефрит, кахолонг, коралл, яшма
Дополнительные техники: никелирование, золочение, патинирование, резьба по камню, русская мозаика
Функции часов
Индикация часов
Индикация минут
Индикация секунд
Одноминутный турбийон
Функция «вечный календарь»:
- индикация дня недели
- индикация даты
- индикация месяца
- индикация года
- индикация високосного года
Индикация даты православной Пасхи по новому и старому стилю
Индикация фаз Луны
Индикация запаса хода
- стрелочная индикация запаса хода
- индикатор критического резерва хода
- звуковой сигнал (одноголосный) критического резерва хода
Карта звездного неба над Москвой
Звёздное время
Индикация уравнения времени
Указатель времён года
Аналемма
Склонение Солнца
Время восхода Солнца (мск)
Время захода Солнца (мск)
Продолжительность дня (мск)
Продолжительность ночи (мск)
Отображение движения Луны вокруг Земли относительно Солнца
Мировое время

Патенты:
№ 2353978 Календарное устройство и способ определения даты православной Пасхи
№2306618 - Календарное устройство для определения даты православной Пасхи и связанных с ней православных праздников (варианты);
№ 2557345 Часы с механическим устройством отображения движения луны вокруг Земли относительно Солнца
№ 2526554 Устройство индикации критического запаса хода часового механизма и часы с устройством индикации критического запаса хода (варианты)
№ 2408043 Способ и календарное устройство отображения на аналемме отклонения положения центра истинного Солнца относительно среднего Солнца, весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния.

Видеоролик о "Московской Пасхалии" см. здесь.

Вложение 1534342Вложение 1534343Вложение 1534344Вложение 1534345Вложение 1534346Вложение 1534348Вложение 1534349Вложение 1534350Вложение 1534351
Вложение 1534352Вложение 1534353Вложение 1534354Вложение 1534355Вложение 1534356Вложение 1534357Вложение 1534358Вложение 1534359

Источник: http://www.watchrussia.com/articles/...ntina-chaykina

vwb 23.09.2016 15:31

Стереотипы,касательной швейцарских и немецких часовых фирм начинают меняться в нашу пользу.

Malahit 23.09.2016 16:14

Восхитительно!

Mayoctober 23.09.2016 18:54

Шедевр бесспорно, но вот со шрифтами на цифере можно было бы поработать. Особенно убивает псевдо-старославянский в сочетании с times (якобы старый стиль / новый стиль). А вообще часы у Константина Чайкина потрясающие, чего стоит один Луноход!

thinman 23.09.2016 20:08

циферблаты, стрелки красивые...

но все что вокруг циферблатов (купола и прочее) - пошлейший лубок
а ведь можно было и купола сделать со вкусом

Hunter1980 24.09.2016 00:48

Часы прелесть:). Респект и уважение мастеру ( Константин Чайкин). Кто теперь скажет ,что в России не имеют делать Уникальные:) часы. Глядя на это Чудо- некоторые швейцарские фирмы могут нервно:( закурить в сторонке:)

Chasovskikh 24.09.2016 19:33

Цитата:

Сообщение от Hunter1980 (Сообщение 3934669)
Часы прелесть:). Респект и уважение мастеру ( Константин Чайкин). Кто теперь скажет ,что в России не имеют делать Уникальные:) часы. Глядя на это Чудо- некоторые швейцарские фирмы могут нервно:( закурить в сторонке:)

А с чего им нервно курить? У них своя целевая аудитория, у этих настольных часов - своя. И они не пересекаются.

Boris the Blade 26.09.2016 08:54

Цитата:

Сообщение от thinman (Сообщение 3934384)
циферблаты, стрелки красивые...

но все что вокруг циферблатов (купола и прочее) - пошлейший лубок
а ведь можно было и купола сделать со вкусом

Вот да, такие же мысли возникли. То ли не гармонично, то ли слишком просто относительно самих часов. "Северная пасхалия" на такие мысли не наводила...

Vobleralex 26.09.2016 10:10

Потрясающе,мне понравилось всё!
Я горд, что мастер наш соотечественник!

rc30 26.09.2016 11:29

Выложу несколько дополнительных материалов. Уверен, что интересующиеся найдут много занимательного:

Цитата:

Российский изобретатель и основатель часовой мануфактуры, являющейся единственным производителем часов класса «люкс» в России, Константин Чайкин стал первым и пока единственным российским членом Академии независимых часовщиков (Académie Horlogère des Créateurs Indépendants). Константина всегда интересовала мистическая природа времени, которую он исследовал в разнообразных наручных и настольных часах, связанных с религией. Тем самым Чайкин занял уникальную нишу в современном мире Haute Horlogerie, ибо никто иной не может предложить аналогичных по сложности и оригинальности исполнения произведений.

https://c2.staticflickr.com/6/5685/2...518f9cb6_z.jpg

Часы Константина Чайкина с мусульманским календарем лунной Хиджры, модели с иудейским календарем и стрелками, вращающимися в обратную сторону, – техническая изобретательность часового мастера здесь соседствует с декором, отражающим традиции мусульманского зодчества и иудейской кабалистики.

https://c3.staticflickr.com/6/5055/2...4bb11776_z.jpg

Проделав «часовое путешествие» по святилищам Мекки и страницам Пятикнижия, мастер обратился к близкой русскому человеку теме православия. Главный праздник всех православных христиан нашел свое отражение в уникальных настольных часах «Северная Пасхалия», выпущенных в 2015 году, где под куполом Исаакиевского собора сложнейший механизм ведет незаметное глазу и скрупулезное вычисление «переходящей» даты православной Пасхи. Это произведение часового и декоративного искусства не только скопировало бессмертное творение Монферрана, но и вступило в конкуренцию со сложными астрономическими часами швейцарских мануфактур, которые оттачивали свое умение столетиями. «Северная Пасхалия» с картой звездного неба, вечным календарем, указателем фаз Луны, функцией уравнения времени и турбийоном имела самый сложный механизм, когда-либо созданный в России.

https://c6.staticflickr.com/9/8119/2...493f823f_z.jpg

Именно «имела», в прошедшем времени, так как спустя год российский мастер побил свой прошлый рекорд. В 2016 году эстафету перехватила извечная соперница Санкт-Петербурга – Москва. Южная столица красноречиво напоминает об истинных корнях допетровской Руси, страны, где схлестнулись Восток и Запад, язычество и православие. Симбиоз этих мощных стихий наглядно продемонстрирован в главном символе Москвы – соборе Василия Блаженного, что на Красной площади. Поэтому пристанищем для нового сверхсложного механизма «Московской Пасхалии» стали своды именно этого древнего храма.

https://c5.staticflickr.com/9/8113/2...f0435380_z.jpg

Установленный на самом видном и людном месте, под стенами Кремля, этот собор окутан завесой тайн, мифов и легенд. Казалось бы, самое впечатляющее здание у самых стен Кремля, великий исторический памятник должен быть изучен досконально. Тем не менее, ученые до сих пор продолжают строить различные версии касательно зодчих, построивших храм, возникновения необычной архитектурной формы храма и его куполов, о фактах биографии юродивого Василия Блаженного… Столь неясное прошлое дает богатую почву для поиска всевозможных сакральных смыслов, и, надо признать, не без причины. В истории этого собора было множество загадочных событий, не говоря уже о том, что он удивительным образом объединил судьбы трех величайших диктаторов: Ивана Грозного, Наполеона и Иосифа Сталина.

https://c5.staticflickr.com/6/5633/2...f532cc8f_z.jpg

Покровский собор, или, как его прозвали в народе, храм Василия Блаженного, был символом победы русского оружия над Казанским ханством в середине XVI века. Весь его праздничный, нарядный облик призван был выразить мечту царя о Небесном Иерусалиме, Божием Царстве, которое упоминается в Книге Откровений: «И я Иоанн увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:2).

В «Московской Пасхалии» мануфактура Константина Чайкина попыталась воплотить амбициозную мечту о храме из камня, как и царь Иван Грозный в свое время. Действительно, миниатюрная копия Василия Блаженного ничем не уступает граду Небесному Иерусалиму – и по красоте, и по изощренности исполнения.

https://c8.staticflickr.com/9/8116/2...068f206f_z.jpg

Кропотливая работа над корпусом «Московской Пасхалии» шла несколько месяцев, в ходе которых создавался металлический каркас из дюралюминия, который затем облицовывался тончайшими пластинами, вырезанными из камня. Эта технология, невероятно трудоемка, и позволяет мастеру обработать в день лишь небольшое количество деталей. При этом каждая деталь проходит 6-7 процессов обработки, в ходе которых полируются не только ее поверхности, но и все боковые грани. Всего же корпус «Московской Пасхалии» облицован более чем 2500 деталями, вырезанными из камня!

Суровый облик из красного кирпича, за которым, словно за крепостной стеной, высятся башни с бойницами и золотыми крестами, был призван имитировать неприступный град Небесный Иерусалим. Для воссоздания насыщенного оттенка красного кирпича художники использовали яшму, а роль деталей из белого камня в «Московской Пасхалии» выполняет белый мрамор.

https://c4.staticflickr.com/9/8141/2...38951111_z.jpg

Символ столицы приобрел неповторимый цветистый наряд именно на счет богатого декоративного убранства. В декоративном оформлении собора использован едва ли не весь арсенал малых форм, существовавших в древнерусском зодчестве: бесчисленные кокошники по отдельности и «вперебежку», машикули, аркатурные пояски, остроконечные щипцы над бойницами, ажурные карнизы, колонки, розетки, ширинки с поливными изразцами, резные фигуры в виде звезд, крестов, ромбов
и треугольников, и, конечно же, богатый растительный орнамент на крыльцах. Чудо «русского узорочья», которое продемонстрировали мастера XVI века, было виртуозно воспроизведено в миниатюре при помощи современных технологий.

Все декоративные элементы «Московской Пасхалии» выполнены с величайшей точностью и тщательностью. Миниатюрные узоры на цоколе и башнях составлены из сотен мелких деталей, которые вырезаются и отполировываются мастером до совершенства, а затем кропотливо собираются как мозаика и склеиваются по специальной технологии, позволяющей надежно их зафиксировать.

https://c5.staticflickr.com/9/8430/2...924e6c1e_z.jpg

Восемь из девяти куполов над башнями корпуса часов вытачивались из камня и отполировывались вручную. Художник выбрал самые красивые минералы, отражающие символичную раскраску маковок собора: желтый и зеленый мрамор, яшму, нефрит, кахолонг, коралл и лазурит.

Как и в «Северной Пасхалии» на центральный циферблат часов вынесен индикатор даты Пасхи по старому и новому стилю летоисчисления, индикатор фаз Луны и запаса хода. На обратной стороне можно увидеть минутный турбийон, уравнение времени и карту звездного неба над Москвой. Однако теперь настольные часы Константина Чайкина оснащены циферблатами не только спереди и сзади, но и по бокам корпуса.

Список астрономических функций нового механизма пополнил индикатор движения Луны вокруг Земли относительно Солнца. Циферблат этого индикатора отображает Землю, Луну и Солнце, их взаимное расположение в пространстве, а также освещенную и неосвещенную стороны Земли и Луны. Этот индикатор дополнительно снабжен функцией мирового времени: вокруг модели Земли начертаны названия городов, причем так, что они находятся каждый в своем часовом поясе. На четвертом и последнем циферблате отображается годовой цикл аналеммы и текущее положение Солнца на ее траектории. Также в углах циферблата аналеммы расположены 4 стрелочных индикатора, отображающие продолжительность дня и ночи, время восхода и время захода Солнца в Москве. И, наконец, благодаря специальному механизму, индикатор запаса хода теперь самостоятельно сообщает владельцу о необходимости завода при помощи звукового сигнала.

Две столицы, два механизма и два собора. Константин Чайкин вновь приглашает перевернуть очередную страницу в истории России вместе с уникальными часами «Московская Пасхалия».
Цитата:

Список астрономических функций в часах пополнили созданные впервые в мире за всю историю часового дела индикатор движения Луны вокруг Земли относительно Солнца с указателем мирового времени, а также модуль аналеммы.

https://c5.staticflickr.com/9/8202/2...8037222a_z.jpg

Движение Луны вокруг Земли относительно Солнца


Обычно индикатор фаз Луны в наручных, карманных и настольных часах довольно схематичен: он сообщает лишь о текущей фазе Луны, и не более того. А ведь за последовательной сменой фаз в течение месяца стоит целое астрономическое представление, в ходе которого происходит движение Луны вокруг Земли относительно Солнца. Этот захватывающий небесный спектакль, представляющий собой наглядное пособие по астрономии, был воссоздан Константином Чайкиным на отдельном циферблате «Московской Пасхалии».
Мы привыкли называть Луну спутником Земли – и действительно, ночная колесница неизменно сопровождает Землю, участвуя во всех 13 движениях Земли и, в частности, вызывая регулярные приливы и отливы. Луна и Земля имеют единый центр тяжести – барицентр – который и совершает движение по орбите вокруг Солнца. В связи с этим астрономы предлагают рассматривать союз этих двух небесных тел как единую систему, «двойную планету».
Итак, Луна вращается вокруг Земли, а Земля – вокруг Солнца. При движении вокруг Земли Луна занимает различные положения относительно Солнца. С этим связаны различные фазы Луны, то есть разные формы ее видимой части. Например, в новолуние Луна находится на стороне Солнца, поэтому сторона Луны, обращенная к Земле, не освещается, и Луну мы не видим. В первую четверть Луна видна с Земли на угловом расстоянии 90° от Солнца, а солнечные лучи освещают лишь правую половину обращённой к Земле стороны Луны. В полнолуние Земля находится между Солнцем и Луной, обращённое к Земле полушарие Луны ярко освещено Солнцем, и Луна видна как полный диск. В последнюю четверть Луна вновь видна с Земли на угловом расстоянии 90° от Солнца, а солнечные лучи освещают левую половину видимой стороны Луны.
Во время этого «танца» в просторах космоса обратная сторона Селены остается тёмной, так как, вращаясь вокруг нашей планеты, Луна всегда обращена к Земле только одной стороной.
Циферблат специального модуля часов «Московская Пасхалия» отображает всех трёх участников этого действа: Землю, Луну и Солнце, их взаимное расположение в пространстве, а также показывает освещённую и неосвещённую стороны Земли и Луны.

https://c1.staticflickr.com/9/8337/2...320c05c3_z.jpg

Земля изображена на циферблате в виде северного полушария, если смотреть на него со стороны Северного полюса. Вращаясь вокруг своей оси, «голубая планета» делает один оборот за 24 часа, в ходе которого одно полушарие находится во власти ночи, а в другом царит день. Для обозначения тёмного времени суток одна половина Земли закрыта тёмным стеклом.
Тем временем вокруг Земли движется против часовой стрелки Луна, совершая полный оборот приблизительно за 29,5 дней. Освещённая сторона спутника всегда обращена в сторону Солнца, в то время как вторая половина закрыта сеткой, символизирующей невидимую с Земли часть Луны. Около отметки «12 часов» размещено Солнце. Таким образом, можно наглядно наблюдать смену лунных фаз.
Когда Луна находится в верхнем положении, освещённой будет только невидимая с Земли часть Луны – а значит, наступило новолуние. Аналогично происходит полнолуние в нижнем положении Луны, только с Земли уже видна освещённая часть Луны. При движении по левой стороне циферблата происходит рост Луны, а когда Луна достигает полнолуния, то переходит в правую часть и начинает убывать.

Аналемма


Глядя на многочисленные индикаторы вечного календаря, кажется, что нам удалось приручить время и заставить часы отображать его с максимальной точностью на столетия вперёд. Однако с астрономической точки зрения, наши часы – не более чем компромисс в нескончаемой борьбе за синхронизацию привычного нам календаря с непреклонными астрономическими законами.
В определении времени человечество испокон веков ориентировалось на Солнце, которое каждое утро всходит на востоке, пересекает небосвод и садится на западе. Однако в действительности Солнце, как известно, не всходит и не садится – это наша планета делает полный оборот вокруг своей оси, равный примерно 24 часам. Ориентируясь на это так называемое среднее солнечное время, человечество разработало универсальную систему счисления времени, в основе которой лежат 24-часовые сутки. Однако эта стройная на первый взгляд система – не более чем условность, необходимая для упрощения нашей повседневной жизни. В природе всё происходит несколько сложнее.

https://c3.staticflickr.com/9/8027/2...2987d5cd_z.jpg

Среднее солнечное время было бы объективной реальностью, если бы орбита Земли имела форму идеального круга. На самом же деле орбита Земли имеет форму эллипса, что в совокупности с углом наклона планеты к плоскости эклиптики в 23° даёт определённое расхождение между средним и истинным солнечным временем. Сложнейшую механическую операцию по вычислению уравнения времени способны воспроизвести лишь самые выдающиеся творения часовых мастеров. Это расхождение отражено в «Северной Пасхалии» и «Московской Пасхалии» на отдельном индикаторе уравнения времени. В «Московской Пасхалии» захватывающая тема неравномерного движения Земли вокруг Солнца получила дальнейшее развитие – глубже погрузиться в изучение астрономии позволяет индикатор аналеммы.
Поскольку Земля движется вокруг Солнца по эллипсу, то скорость движения по орбите неравномерна. Скорость движения вокруг Солнца максимальна в январе, а медленнее всего Земля движется по орбите в июле. Даже обычный наблюдатель может заметить, что движение Солнца по эклиптике относительно неподвижных звёзд то ускоряется, то замедляется. Пройдя в январе перигелий, Солнце начинает постепенно смещаться на восток, а дойдя до июльского афелия, смещается на запад, рисуя в течение года на небе неправильную восьмёрку, одна из половин которой шире чем другая. Наивысшее положение Солнца на аналемме совпадает с летним солнцестоянием, а нижайшая точка – с зимним. Середина «восьмёрки», где пересекаются две кривые – это точка, в которую Солнце попадает два раза в год, в апреле и августе. Аналемму можно выстроить самостоятельно, ежедневно фиксируя положение Солнца на небосводе в одно и то же время в течение года.

https://c8.staticflickr.com/8/7504/2...534f0bd8_z.jpg

Часы «Московская Пасхалия» снабжены механизмом, отображающим годовой цикл аналеммы на вращающемся диске, а также текущее положение Солнца на траектории аналеммы. При вращении диска происходит перемещение Солнца по траектории аналеммы в течение года. Траектория аналеммы имеет градуировку и разбита на 12 участков, соответствующих 12 месяцам, а каждый месяц, в свою очередь, разделен на 3 равные части. Таким образом, глядя на аналемму, можно определить текущую дату, которая соответствует дате на диске времени года, расположенного на задней стороне часов.


Часовой пояс UTC +3, время: 06:18.

© 1998–2024 Watch.ru