|
Checkpoint Charle, или никогда так не хохотал...
Привезли в подарок из Европы часики... Внешне очень красивые, хоть и без стрелок, и стекла нет... Не рабочие, естественно.
Полный репассаж, смазка, одна ось новая... пошли! Громыхают как трактор. Но точно! Механизм - чистый примитивный будильник с громким тик-таком. Бумажный циферблат. Но с гордой надписью на плате сзади - Сделано в Германии. Название - известная точка перехода в Западном Берлине под контролем американцев... https://img-fotki.yandex.ru/get/1350..._2bd4a22e_orig https://img-fotki.yandex.ru/get/1350..._758d8847_orig А потом задумался: послевоенные времена, из Германии по репарациям страны-победительницы вывзли все станки. Началась эпоха восстановления. Ничего нет, все заново... Небось они более хорошего по тем временам и выпустить ничего не могли, а время измерять было нужно?... Влил в коллекцию. |
,... одна ось новая... пошли! ... из Германии по репарациям страны-победительницы вывзли все станки... Вы плохо разбираетесь в немецких часах. То оставшееся старье , нахрет никому не нужно было, кроме СССР.
|
:):D:)
|
Такие часы делали не только немцы, но и американцы, англичане и швейцарцы. У американцев было даже специфическое название этого класса массовых часов - "долларовые" часы, т.к. они стоили всего несколько долларов и были доступны любому. Выпускало подобные часы сразу несколько крупных фирм (Westclox, Ingraham и др.) огромными тиражами. Часы практически одноразовые, но себестоимость их выпуска была снижена максимально за счет тотального упрощения конструкции и технологии производства. Во всех этих часах использовался штифтовый ход Роскопфа. Восстанавливать достаточно сложно, т.к. основная проблема этих часов - износ конусов на оси баланса и ответных мест на платине и мосту, а также разбивание отверстий в платине и мостах под анкерную вилку и анкерное колесо. Чинить трудоемко и экономически не выгодно. Собственно, проблемы как в любых старых будильниках.
|
Цитата:
Цитата:
|
Вывезли старое оборудование. История
...В конце XIX века в ведущих европейских странах произошла индустриализация. Британское правительство, пытаясь защитить свой рынок, а также своих производителей от импортных товаров, ввело обязательную маркировку для товаров из Германии. Таким образом потребители должны были получить возможность отличать импортные (германские) товары, а также бойкотировать продукцию потенциального противника. Это решение было закреплено законом от 1887 года. Однако маркировка «Made in Germany» превратилась фактически в знак качества, и её использование привело к эффекту, обратному изначально ожидавшемуся[1]. |
Цитата:
https://img-fotki.yandex.ru/get/1702...8_9d27622_orig В качестве "ответных мест на платинах" в этих часах применены винты с конусной выточкой в торцах. Меж двух таких винтов ось баланса и устанавливается. При износе конуса, очевидно, подкручивается винт... Ну, собственного говоря, я так и сделал после переборки - зажал и нашел точку при которой баланс свободно качается и испытывает минимум трения. :) |
Такие часы работали обычно 2=3 года. Потом получался большой износ конусных вершинок оси баланса и часы начинали работать с маленкой амплитудой и из етого - неточно, с остановками. Практически другие подшипники за ето врема не могли износиться.
Если разсмотрите такие часы на Ибее, увидите что обычно у них не наблюдается износ ЗГ и потертости корпуса, как у тех часов, что проработали 50-100 лет. Их идея была купить, носить и потом выбросить, так как их цена была сопоставима с ценой профилактики нормальных качественных часов. У них не только механизм дешевый, но тоже корпус и циферблат. В конкретный случай механизм не вполне износился наверное из за поломки оси акера. Ось баланса не очень сложно заточить и таким способом удлинить жизнь часов. Конусные центровые винты изнашиваются гораздо медленнее и обычно часы будут работать хорошо после заточки оси баланса только. |
Цитата:
|
Ни разу не встречал сломанных шестерен в механизме завода. Лопнувшие пружины часто. Самое слабое место, все-таки, это конуса и отверстия под анкерную вилку. Особенно противно работать с отверстиями анкерной вилки. Только стягивать и калибровать очень точно по новой. Малейший люфт в отверстиях и вилка начинает затирать о баланс, что ведет к резкой потере амплитуды. Заточить конуса очень сложно, т.к. они имеют специальную закругленную форму для уменьшения трения, чтобы ось и ответный конус всегда касались только по линии, а не по плоскости. А главная проблема - это ответные конуса, они притираются к оси и резко растет трение, т.к. касание идет уже по плоскости. Выдержать правильно два профиля без специальной оснастки практически нереально. Никакие резцы и сверля кроме твердосплавных эти детали не берут, хорошая сталь с качественной закалкой. Срок службы, по моим оценкам, у таких часов лет 5. Большая часть того, что продается на том же e-bay ушатаны в хлам и поднять до хорошего хода удается только 30% таких часов.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 16:02. |