|
О надежности резьбы под заводной головкой Океанов и Океанов GMT. Разная ли резьба?
Всех приветствую!
Вопрос о надежности резьбы у меня появился сразу же, как появились Ocean 1 Black. Подзаводя часы после остановки или корректируя время на Океанах, мы откручиваем заводную головку. Это бывает достаточно часто, если часов несколько у владельца. Возвращается в Океанах заводная головка потом на место почти без усилия, так как пружина под ней мягкая. На Океанах ГМТ конструкция резьбы и пружины под заводной головкой иная: резьба меньше по длине по количеству витков (как мне показалось визуально). Да и усилия, чтобы додавить на место заводную головку и она зацепилась за резьбу, надо ощутимо больше. В итоге это иногда приводит к тому, что не сразу за неё зацепишься. Короче, я так понимаю, что место где головка цепляется за резьбу подвергается регулярным и не слабым нагрузкам, что, естественно не может не сказываться на износе резьбы и ещё больше износе края резьбы. Это моё предположение одтверждается цветом места резьбы - чернеет оно, то есть есть там регулярно появляется сточенная металлическая пыль. Отсюда у меня появилось смутное сомнение... а сколько она продержится и что делать потом после её износа. Прошу знающих людей ответить: 1. Правильно ли я понял, что резьба в Океан 1 длинее по количеству витков, чем у Океан 1 GMT? 2. Надежна ли эта резьба? То есть рассчитана ли она на то, что хотя бы раз-два в неделю её используют по назначению? 3. Известны ли случаи, когда резьба износилась? Как её в этом случае восстанавливать? Только методом замены корпуса?! 4. Резьба на которую накручивается заводная головка - это часть корпуса или отдельная вставка в корпусе? З.Ы. В общем то этом вопрос касается всех дайверов Штайнхарт, где стоят механизмы 2824-2 и 2893-3. З.З.Ы. Может быть всем дайверам обязательно показан виндер (шкатулка, вращающая часы), который позволит уменьшит количество обращений к резьбе заводной головки? |
Цитата:
|
Вычитал здесь на форуме, что цилиндр от корпуса с резьбой, на который накручивается заводная головка дайверских часов, называется футор или футорка.
И когда есть с ней проблемы, то меняют и футор и заводную головку. И то и другое расходник и, например, у Панерай меняется при репассаже, если его делает официальный сервис. В общем часовщики пишут, что эта операция ремонтная самая респространенная, с которой обращаются владельцы дайверов. И вот вопрос, а у Штайнхарт футорка + заводная головка на Океанах тоже могут быть заменены? И где их брать для этой цели, если понадобится? |
Цитата:
|
Цитата:
профильные темы есть по резьбе этой есть. и мастера на часть вопросов там уже ответили в прошлом (по омегам, брейтлингам, ролексам и панераям). ответы я взял из других тем. так как вопрос чисто "дайверский" и касается не только Штайнхарт. чернота есть показатель износа резьбы футора и резьбы заводной головки, которая на него накручивается. того узла специального, который отвечает за гермитичность дайверов. в не дайверах этого узла нет, потому он и не изнашивается. при чем это показатель нормального износа! если есть работа, значит есть износ. на скорость износа влияет то, как часто крутим и как сильно пружина тянет на себя головку после откручивания, что попадает на эту резьбу. поэтому замена бывает либо профилактическая при репассаже, либо экстренная, когда резьбу уже сорвало. для нормальных мастеров - это не проблема. так в темах пишут сами мастера. но работа требует инструмента и сноровки Поэтому вопросы в теме можно уточнить до трех конкретных: 1. Где взять футор и головку дайверов steinhart для замены изношенных? Мастера рекомендуют подбирать не любой футор, а именно от производителя. 2. Есть ли здесь на форуме те, у кого такой износ уже происходил? Все таки Океаны 1 на рынке уже 8 лет (если я правильно помню). За это время у многих должен был быть износ. 3. Отличается ли футор и заводная головка по резьбе у Окаенов 1 из разных партий. Мне показалось при внешнем осмотре и закручивании, что отличаются. З.Ы. Мне эти запчасти не нужны. У меня сейчас новые часы. Но я их регулярно выставляю на точное время. Следовательно износ резьбы футора и заводной головки будет когда-то. Тему создавал чисто для общего развития. |
На все свои часы с завинчивающимися головками, на резьбу футора сразу нанес чуть-чуть густой силиконовой смазки, она нейтральна к сальникам.
Завинчивать гораздо легче и мягче, на резьбу попадать тоже. |
Цитата:
|
"мастер", чтобы советовать графитовую, пользовался ей когда-нибудь интересно..
Силикон лучше, чем ничего, прочие не нейтральны к резине, про графитовую, в данном случае, вообще промолчу.. |
Цитата:
как то сдуру капнул силикона в складень - был неприятно удивлен эффектом, скрип появился какой то, флиповать вообще перестал |
Речь шла не о жидком силиконе :)
|
Часовой пояс UTC +3, время: 06:24. |