|
Механические диковины
В Эрмитаже открыта выставка: http://www.hermitagemuseum.org/wps/p...15/mechanisms/
http://www.hermitagemuseum.org/wps/w...f-cdb9a94282c0 Каталог можно купить https://www.hermitageshop.ru/image/c...ex-340x340.jpg Стоимость 500 рублей. Есть возможность он-лайн заказа и отправки в другие города. https://www.hermitageshop.ru/books-a...gs/004719.html |
Мы живем в удивительные времена! Поискал этот каталог поиском, нашел магазин, который продает эти альбомы уже в Москве, заказал, только что - через примерно три часа - курьер привез! Цена вопроса - с доставкой - 1050 руб (800 книга в Москве + 250 доставка).
В общем, рекомендую: http://arthistorybook.ru/product_inf...oducts_id=3840 Ну, важнейшее из всех видов искусства - кино: https://www.youtube.com/watch?v=0vsqtlcDQ7E |
Сижу, наслаждаюсь чтением каталога. Картинки отменные.
За день из 136 стр. прочитал чуть больше 50. Уже начинает хотеться ехать в Эрмитаж. :D Похоже такой выставки не было со времен Петра Первого... |
Живьем-бы посмотреть. Пощупать все-равно не удастся...
|
По картинкам тоже многое понятно делается. Каталог с очень с хорошим (научным, эрмитажным, текстовым сопровождением). Все ссылки - как в музеях положено: когда и из чьей коллекции взято, в каком году. Есть, правда немного, фото с периодов реставрации. Но мало. Павлина (птичка такая золотистая эрмитажноая), впервые раскрыли и сверху и снизу, часы Кулибина... От Фаберже тоже немножко есть.
В общем, рекомендую обладать этой не слишком толстой брошюркой. Чисто для познавательности. А живьем... Мне до Питера теперь доехать дорого. |
Павлина я живьем первый раз увидел в 1977. Долго не мог понять, как они время показывают. :) Называются часы, а стрелок нет. :o В тот раз просто бродили по Эрмитажу, без экскурсовода. Ознакомительно.
Механизмы видел на фото и на чертежах. Кстати, ничего сверхъестественного: шпиндельный восьмидневник с системой боя + три отдельных автомата. |
Я видел впервые в 1964 году. В 9-м классе на экскурсию возили. Еще неисправные были, как сказывали. Ничего не пело и не курлыкало. Теперь вроде бы все фунциклирует, но уже труднее добраться до самого музея. Годы!!!
Там, в книжке, показаны механизмы. Их несколько. Часть в самом павлине, часть в подножье, где грибы... Фото, конечно, не конкретные, но на мысли наводят... Вроде бы для повторения все есть и лучше чем у тех мастеров, много современнее - станки и муфельные печи, фрезеры и для резки камня...А не получается. Почему??? Нет талантов и умения. Где взять тех мастеров, которые бы научили старинным технологиям? Чисто ручной обработке! Где менестрели механики? Или с большим опозданием мы родились? Лишь чужие механизмы немножко исправлять можем? Сами ни на что не годные что ли?... Вот жутко мучительный вопрос. |
Мастера и сейчас есть. Не так уж много полностью утраченных технологий. Покупателей нет.
Их и тогда не много было. Для Кокса этот проект был рискован: дорогие материалы, работа мастеров, которым нужно было платить сразу, а не "когда толкнем". Наверняка предлагал нескольким европейским домам до того как продать Потемкину. 1 800 фунтов - это и в те времена средства изрядные. Примерно в то же время во Франции Бемер и Бассанж плакались королю о своем разорении от потери "ожерелья королевы" стоимостью в 1600 ливров. Павлина делать - смысла нет. Его два века назад уже сделали. И нынешним потенциальным покупателям фиолетово, как камень резали: медной проволокой или ультразвуком. Результат-то один. Но ультразвуком проще. И дешевле, потому что за минуту. А проволокой - день пилить. |
Цитата:
Покупателей на прекрасные и красивые вещи (не висюльки с бриллиантами для ушей и грудей дамочек) нет, а на Майбахи со стразами есть... На сумочки из крокодила есть... На шубы меховые есть... На много чего, в понимании нынешних богатых мира сего, побрякушки престижные есть. Сперва так и подмывает сказать, культур-мультур упал, а потом задумываешься - а в музеи очереди стоят на Левитана и Кранаха... Значит не в культуре дело. А в чем? В совершенствовании технологических прогрессов. Это они виноваты. Раньше сидит вечером какая-то княгиня, раскроет табакерку, а в ней живые пастушки прыгают и музыка из шкатулки попискивает... Телевизора нет, радио не изобрели, всюду царит ее Величество Механика. А сегодня царит ее Величество Электроника. Любой гаджет позволяет хоть пасьянс раскладывать, хоть в космосе полетать... Поэтому на айфоны за безумные деньги массовый спрос есть, а на антиквариат спрос небольшой и то лишь у редких коллекционеров. Но антиквариат от этого не становится менее нужным. Просто он нужен очень ограниченному кругу людей. :) Вот страничка из книжки - часы Кулибина (1769 год). Честно говоря, впервые вижу так подробно механизм. В нем три "этажа". Самый нижний - вполне обычные часы, какие и в Европе делали, не вижу тут особого изобретательства, но вижу умелое копирование. Средний этаж - механизм для движения фигурок в "театре, и верхний этаж - три музыкальных механизма и сам "театр". Ну есть еще стрелочный указатель - какая мелодия исполняется. Изумительная работа, но если честно, то сам часовой механизм, наверное, копия с чего-то другого... Цепи Галля Кулибин думается сам не изобретал? https://img-fotki.yandex.ru/get/4519..._1f16ecbb_orig |
Часовой пояс UTC +3, время: 13:22. |