Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Общий раздел (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Как быть, когда наручных часов несколько? И как их правильно заводить? (много текста и два вопроса) (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=313039)

kddd 17.01.2016 23:49

Как быть, когда наручных часов несколько? И как их правильно заводить? (много текста и два вопроса)
 
Друзья, всем доброго времени суток,

Прошу поделиться участников форума опытом с дилетантом вот в каком вопросе.

Жил себе обычный гражданин (это я про себя). И было у него несколько наручных часов.
Каждые - очень ээ.. скромного ценового диапазона (хотя это, наверное, неважно).
Для определенности - пусть это будут четыре механические модели (с автоподзаводом и без такового), пара кварцевых и пара электронных.
Казалось бы, живи и радуйся. Носи, что больше нравится, под конкретный гардероб (момент, поездку, настроение и т.п.). Как модница - туфли и сумочки :).
Но появились размышления вот какого плана.
При таком режиме использования каждая модель носится от случая к случаю. Нельзя выделить ни характерной продолжительности использования (типа "два дня носим - семь на полке"), ни интервала между. Т.е. часы могут полгода лежать, а потом носиться месяц каждый день. А потом - через неделю :).

Вопрос 1: что делать в это время с остальными - не носимыми часами?

Для электронных и кварцевых - понятно (менять батареи/обслуживать как только встали/померкли/стали отставать - или я не прав?).

А вот как быть с механикой?

1) Держать заведенными постоянно
2) Заводить, когда захочется поносить :) (ругаясь и отматывая календарь всякий раз или забив на него)
3) Еще как-то?

Волшебную шкатулку с вибратором покупать не хочется, т.к., повторюсь, механика с автоподзаводом очень недорогая ("авиаторы" в диапазоне до 25-30тр), имхо нерентабельно. А остальные и вовсе без автоподзавода.


Вопрос 2: как правильно заводить (в частности - определить период подзаводки) механические часы?

Если ни документации, ни каких-либо других сведений о них нет (условно - старые дедушкины)?

1) Завести "до упора" головки (рискуя сломать что-нить) - подождать пока остановятся - засечь прошедшее время и принять его за период завода - снова завести "до упора"?
2) Посчитать период завода так же, как и в п.1, но отнять часа два-три (пружина же, как я понимаю, нелинейно, гм, распрямляется)?
3) То же что и п.2 но посчитать обороты головки при заводе и отнять от них три-пять?
4) Еще как-то?

И, кстати, как правильно заводить механику с автоподзаводом (если она не все время на руке), есть ли какие-нибудь особенности?

Спасибо заранее за ответы и советы!

-=Roman=- 18.01.2016 00:05

Тоже ношу периодически разные часы, неделю одним, неделю другие, третьи. Бывает через день меняю. С автоподзаводом, вечером накануне болтаю ими что бы завести, настраиваю и утром надеваю. Приходится крутить дату каждый раз перед использованием. Возможно, это вредит часам... Давно пришел к выводу, что нужно иметь 2 часов - спортивные кварц для отдыха на природе и механику для обычных дней.

Laureus 18.01.2016 00:42

Цитата:

Сообщение от kddd (Сообщение 3503772)
Вопрос 1: что делать в это время с остальными - не носимыми часами?

А вот как быть с механикой?

1) Держать заведенными постоянно
2) Заводить, когда захочется поносить (ругаясь и отматывая календарь всякий раз или забив на него)
3) Еще как-то?

Вариант 2.

Цитата:

Сообщение от kddd (Сообщение 3503772)
Если ни документации, ни каких-либо других сведений о них нет (условно - старые дедушкины)?

1) Завести "до упора" головки (рискуя сломать что-нить) - подождать пока остановятся - засечь прошедшее время и принять его за период завода - снова завести "до упора"?
2) Посчитать период завода так же, как и в п.1, но отнять часа два-три (пружина же, как я понимаю, нелинейно, гм, распрямляется)?
3) То же что и п.2 но посчитать обороты головки при заводе и отнять от них три-пять?
4) Еще как-то?

Вариант 1. Если заводить не спеша, то поломок обычно не бывает.

Цитата:

Сообщение от kddd (Сообщение 3503772)
И, кстати, как правильно заводить механику с автоподзаводом (если она не все время на руке), есть ли какие-нибудь особенности?

Если у данного типа механизма предусмотрен завод вручную, то лучше заводить часы до тех пор, пока не пойдет секундная стрелка. А дальше надеваете часы на запястье и механизм подзаводится автоматически.

dmitrybut 18.01.2016 10:05

+100500 раз на форуме писали в разных темах про это - механику, которая не используется ежедневно, часовые мастера рекомендуют заводить 1 раз в месяц хотя бы, чтобы смазка не застаивалась... Вот и все. Но эти манипуляции репассаж каждые 3-5 лет не отменяет... ИМХО

VBendosenko 28.01.2016 16:25

У меня все почти как у ТС! Спасибо, что так подробно расписали все варианты. И спасибо Laureus за ответ!
Давно этот вопрос интересовал, а ответ всё как-то ускользал:)

stanalma 28.01.2016 17:27

Я стараюсь выгуливать по-выходным то,что в сэте.А на работу-Ориент- царапать.Вайндером не увлекаюсь,но раз в месяц на пару дней загружаю то,что ждет соей очереди,без выставления даты и точного времени.Поболтал немного чтобы стрелка двигалась и на вайндер.Чтобы смазка не густела.Постоянно же вращать их там не стану.Зачем губить шестерни и др мех части без дела?.Мира

AlexV8 29.01.2016 07:33

свои автоматические часы завожу примерно раз в месяц путем надевания на запястье и носки для подзавода. до этого заводил вручную, когда останавливались. но после того, как прочитал на форуме, что для автомата ручной подзавод нежелателен, завожу на руке;)

taxamata 29.01.2016 11:52

нагружаю пару раз в неделю старые кости не тяжелыми гантелями
вначале разминка, просто машу руками, в каждой руке часы
за 40 мин пару ориентов завожу на максимум :)


Часовой пояс UTC +3, время: 05:29.

© 1998–2024 Watch.ru