Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Фотографирование часов (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=61)
-   -   Нюансы перехода с продвинутого компакта на зеркалку (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=31045)

Hong Dien 26.02.2010 18:34

Нюансы перехода с продвинутого компакта на зеркалку
 
Сразу скажу, что тема пока гипотетическая. Т.к. новый фотоаппарат (Canon G11) купил совсем недавно (о чем у нас тут получилась по-моему весьма интереная ветка-топик) и по сравнению с предыдущим фотиком (Иксус 850) - это, конечно, совсем другой уровень, детали которого еще только предстоит раскрыть. В конце концов именно G11 сподвиг меня к такому увлечению фотографией, что вот даже зарегился также и на фотофоруме и читаю разные книги по фотографии.

На ведь аппетит приходит во время еды - и уже задумываешься о большем. А именно о Никон Д90 (из всех зеркалок по разумной для меня цене прилек именно он). Зеркалка как дополнение к компакту :)

И вопросов собственно два. Первый весьма субъективный - насколько в руках не профессионала вырастет качество снимков? Или скажем, что есть в этом Никоне, чего нет в G11? При условии съемки в Жипег.

Пока для себя выделил в этом плане следующее (важное для меня):
- возможность управлять ГРИП
- больший диапозон выдержек и диафрагм
- большое зуммирование при некоторых объективах (типа 18 - 200 мм)
- динамический диапозон ???
- насыщенность цветов ???

Не важные для меня преимущества:
- быстрая серийная съемка
- быстрота автофокуса

Второй - собственно нюансы отличия зеркалки от компакта при съемке. Т.е. насколько отличается упрвление фокусировкой, балансом белого, чего-то еще. Да и быстро ли дается переход с Кэнона на Никон?

Ведь есть несколько моментов, где преимущество у компактов! Например, выставление экпозици на компактах регулирутся на экране картинкой, а на зркалках только параметрами. Впрочем, на Д90 можно делать визирование и на экране, так что в данном случае все равно.

Второе - макросъемка. G11 может снимать с расстояния всего 1 см! В описаниях же зеркальных объективов к моему удивлению пишут миимальная фокусировка 30-50 см и даже на фиксах - всего лишь 14 см!!! Получается, что макросъемка в зералаках делается при помощи зуммирования/приближения объекта? И бывает ли в зеркалках цифровое увеличение? Оно хоть и хреовое, но вс же иногда полезное.

Ну и в довершении темы, что бы вы посоветовали взять (если решусь на покупку) к Д90 - объектив 16-85 мм или 18-200? Насколько первый првеосходит по картинке, ДД и прочему второй на одинаковых ФР?

Den71is 26.02.2010 19:19

Я не знаток Никонов, поэтому, развернуто ответить не получится. Одно я знаю точно - снимая на зеркалку в Джипеге - Вы не получите существенного преимущества перед G11.
На мой взгляд - это основная мысль. Все остальное не будет иметь значения. Простая покупка зеркалки - не означает в данном случае переход на новый уровень. Это будет, всего-лишь - покупка.
На новый уровень можно перейти снимая в RAW и используя серьезные графические редакторы для постобработки.
Считаю своим долгом предостеречь Вас от неоправданной траты денег, пусть даже и небольших.

Если решитесь переходить на новый уровень, думаю, найдется много людей, могущих помочь. Ничего страшного в ФШ нету. Нужно время и терпение.

Hong Dien 26.02.2010 19:30

Цитата:

Сообщение от Den71is (Сообщение 357019)
Я не знаток Никонов, поэтому, развернуто ответить не получится. Одно я знаю точно - снимая на зеркалку в Джипеге - Вы не получите существенного преимущества перед G11.
На мой взгляд - это основная мысль. Все остальное не будет иметь значения. Простая покупка зеркалки - не означает в данном случае переход на новый уровень. Это будет, всего-лишь - покупка.
На новый уровень можно перейти снимая в RAW и используя серьезные графические редакторы для постобработки.
Считаю своим долгом предостеречь Вас от неоправданной траты денег, пусть даже и небольших.

Спасибо за совет! Это меня тоже очень смущает - что в Джипег разительных изменений между Г11 и зеркалом не будет. Ну разве что только там, где Г11 в принципе не может справиться (выдержки больше 15 секунд, управление ГРИП=бокэ). А РАВ и связанное с ним ПО я пока очень боюсь. Во-первых, желание и интерес фоткать есть, а возиться с ПО - нет. А нет во многом потому, что я как-то туп со всем этим ПО. Попробовал га Г11 пару раз в РАВ снять и обработать, но результат ... не то что плохой, нет - скорее какой-то наугад полученный. Особенно это касается когда линиями и кривыми можно ДД пытаться выровнить - то ли нужны специальные знания, то ли долгая тренировка, но там я просто наугад тыкаю :)

Но просто как я взял в руки Д90, посмотрел в его объектив - так он мне теперь чуть ли не снится все время! А вот к примеру Кэнон 450 вообще эмоций не вызвал. Но - это все просто эмоции. Важно - что получится от фото. Буду думать дальше.

Den71is 26.02.2010 19:44

Ну, такие длинные выдержки, вряд-ли, будут часто использоваться.
Бокэ, действительно, зависит от объектива. Но, в большинстве случаев, не является решающим аргументом.
Есть смысл сразу браться за Фотошоп, либо Аппертуру. Уроков для работы в этих редакторах великое множество. Можно и методом "тыка", но по урокам быстрее. Еще раз повторюсь - нужно время и терпение. За год, можно прилично освоить ФШ, достаточно для очень приличного уровня обработки фото.
По работе с кривыми есть хорошие видеоуроки от Дэна Маргулиса. Легко найти любым поиском.
Основное, все-же, это - работа со слоями.

sh_a 26.02.2010 20:06

Я, конечно, не специалист... Особенно в Никонах, но пару мыслей озвучу:
1. Разница при съемке в жипег между топовой мыльницей (Г11) и зеркалкой (не спец я в Никонах, потому сравню с Сапогом 400Д, ну чтоб по мегапикселям подходило) должна быть, да и будет, бо:
- у Г11 размер матрицы 7.60 x 5.70 mm, 0.43 cm²
- у 400Д размер 22.2 x 14.8 mm 3.28 cm²
2. У каждой фирмы своя философия, свой подход к разработке фототехники. Поэтому, имея аппарат одной фирмы, лучше смотреть в сторону более серьезных моделей той же фирмы: имея Сапог Г11 я бы смотрел на зеркалки Сапога..
3. Во поводу РАВов и ШопоФотов - Денис71 прав на 384%

sh_a 26.02.2010 20:16

Ну да, надо же пример, а то закидают щас тухлыми помидорами ;)

Два фрагмента неба, снятые в одном и том же месте, в одно и то же время, примерно в одну и ту же сторону относительно солнца на 8МП мыльницу и 6,3МП зеркалку. Разница в цвете обусловлена применением полярика на одной из камер.
Обе камеры - Сапоги: S5 и 300D. Где кто, думаю, понятно... А, да, оба кадра сняты сразу в жипег, обработки никакой, только кроп

http://i697.photobucket.com/albums/v..._other/sky.jpg

Den71is 26.02.2010 20:16

Насчет Кэнона согласен с г-ном sh_a. Не хотелось, просто, поднимать эту тему? т.к., могут "набежать никонисты" и получиться извечный спор о том, что круче курица или яйцо. :)
По размеру матрицы, теоретически, ориентироваться можно, но снимок, ужатый до формата средненького монитора, вряд-ли продемонстрирует существенную разницу.

sh_a 26.02.2010 20:23

Ну, я к тому пример и привел :) Вы его просто не успели посмотреть, т.к. наши сообщения опубликованы одновременно :)

Кэнон/Никон - фигня какая. Просто, у человека уже есть Кэнон, значит надо идти дальше по их линейке. Был бы у него Никон - без вопрсов, следующая камера - зеркалка от Никона.

Den71is 26.02.2010 20:44

А этот пример - это целые кадры или куски из оригинального формата?

Kaiser Souza 26.02.2010 21:28

Hong Dien, в первую очередь вы получите основное приемущество зеркалки - возможность смены объективов. А это значит, что вы по настоящему сможете снимать в тех жанрах которые вам интересны - макро, широкоугольная съемка, зумм. В конце концов, получать профессиональный красивый размыв фона в портретной и предметной съемке.

При помощи мыльницы все эти подходы приходится реализовывать в режиме полу-мер. Т.е. со скидкой на характеристики единственной не сменной оптики. Хотя согласен, до зеркалки надо дорасти, что бы понимать нюансы жанров и понимать что вам нужно получить при осознанном подборе объектива.

Это самое важное качество зеркалки.

Ну а быстрый автофокус, уверен, вы пока еще недооценили. Пощелкаете зеркалкой, и все станет ясно. :)


Часовой пояс UTC +3, время: 14:59.

© 1998–2024 Watch.ru