|
Цена ошибки в маркетинговой стратегии для Panerai
Иногда ошибки, совершенные на определенном этапе жизни даже в очень зрелых компаниях, приводят к негативным финансовым последствиям. Для нашей страны - печальный пример Трансаэро - когда стратегия бизнеса была связана с перспективным ростом и были сделаны рисковые инвестиции в новые парки самолетов и решено было сохранить уровень затрат, несмотря на валотильность и нестабильные прогнозы по экономике. Результат - банкротство:( А для клиентов это тоже потеря - отличный сервис и качественная еда были в данной компании.
Но теперь про часовой бизнес - ошибка в стратегии для Officine Panerai состояла в том, что расширение модельных рядов и материалов корпусов - особенно в производстве новых моделей с 10 и 8 дневными механизмами (с уходом от лимитированных серий) с ориентиром на базовый сегмент - не увеличили продажи и доходность компании , а наоборот снизили и начали размывать "ценность" узкого обладания часами с большим запасом хода (как это было например с 233). Оказалось, что при большом выборе и особенно производстве BASE моделей маркетинговая добавленная стоимость такого рода продуктов оказалась гораздо ниже ожидаемых, и более того вызвала падение спроса.. Похожие ошибки в стратегиях допускали автомобильные компании. Так как потеря "уникальности и статусности" в свойстве привлекательности той или иной марки равносильны провалу.. Но сделанного уже не вернешь обратно. Виной тому, как правило гиперсамоуверенность топов и акционеров, что марка уже "столь сильна и модна", что можно сделать что угодно - бренд продаст и клиент будет доволен.. А тут еще молодые маркетолги - больше восьмидневников хороших и разных в массы = мол сколько неудовлетворенного спроса в нижних сегментах спроса- в итоге "премиум поплыл".. Бывает:) Не по теме. но по факту..Просто в России так например в Газпроме или Мосэнерго по фигу - правильно сделан маркетинговый план или нет - монополия.. и маркетинг делается по модели "рекламодатель" - "реклманый бизнес" - рекламодатель", те топы -главный клиент , и покупатели газа там при создании рекламных потуг всем по барабану:) газ все равно оплатит.. Это лирическое отступление :)) С часами конечно все не так.. - Про PAM Это вызвало также потерю спроса и на вторичном рынке в некоторых отдельных странах. Даже там где бренд был силен как никогда - Сингапур и США.. Разнообразие оно хорошо, но с определенными ограничениями. В погоне за прибылью - продавать больше и с разной наценкой - ценовая дискриминация хороша для систем типа Диснейленда, но только не для элитных часовых марок. На сегодня финансовое положение компании очень не устойчиво, чем это все закончится в итоге покажет время. Хотя с точки зрения капитала бренда PAM - стоимость марки Панерай остается очень высокой. По материалам Interbrand из "молодых" торговых марок часов 20 века PAM входит в 10 самых успешных. А маркетинговый ход с созданием Paniristi сообщества считается одним из лучших и успешных маркетинговых проектов в истории.. Круче была только Омега - за счет endorsment одного фильма с Джеймсом Бондом мега рост продаж и известности.. Но все выше сказанное не отменяет всех преимуществ часов - спец дизайн, самобытность, надежность и теперь еще мануфактурную технологию.. Хотя если брать положение дел у других марок в идустрии, то например Корум вообще в ауте -там топов и менеджмент меняют - у нас узбеки дольше на стройках работают по времени -авантюрные стратегии с моей точки зрения.. Мда, ряд брендов типа Жан Рича совсем вот вот помрут.. Ряд ведущих компаний компаний в тупике.. Новички опять же появляются талантливые.. ок Ролекс процветает, так как исключительный маркетинг и верная стратегия делает их пока по ROIC в бизнес моделях, а соответственно и в профите номер один.. Именно с финаннсовой точки зрения. Хотя турбийонов они не производят:) Почти масс маркет модель - этакая кока кола в элитных часах.... Так что у Panerai пока все еще нормально..:) ПС написано на основании интервью одного из топ менеджеров компании.. Спасибо друзьям журналистам.:) Всем удачи!! |
В чем смысл статьи не понял, а так - Все супер!
Цены на вторичке идут вниз, все продается плохо, предложений много. Хорошая возможность для покупки очередного Пама:D Лично я у официалов покупал всего несколько раз, сейчас покупать точно не буду. На рынке сейчас есть вещи которые раньше нужно было искать, ждать и тд и цены на них весьма умеренные А весь изюм, история и тд- для меня не имеют значения Я люблю Панерай и живу с ним уже много лет |
Ссылочки на интервью, я так понимаю, можно не ждать?:D
|
Смысл статьи не в бытовых клиентских продажах:0 и не покупках "типа" дороже или дешевле - типа цена всегда смотрится с точки зрения потребителя а не с реальной ценности - поговорим оценообразовании в данном бизнесе:)))???.. Для ломбардов и дистрибуторов - это товар и склад, а для нас клиентов набор симулякров в одном хронометре.. И цена - это наша проблема с точки зрения тратить деньги или нет... (если они есть конечно:)) Я делал упор на бизнес Панерай, именно бизнес модель, такую устойчивую уже почти сто лет. Суть именно в том, что иногда даже хорошие бизнес проекты, и такие фундаментальные как часовой бизнес, разрушаются благодаря недальновидности. И цены ни при чем, покупать предметы роскоши - тогда уж лучше антиквариат:) - или часы дело личное.. Потребительские ценности это не совсем то, о чем я писал. обращался к людям, кто занимается бизнесом. Они оценят:). Обычный человек, как овца ведется на маркетинговые манипуляции и иногда про Бога забывает. Хочу чтобы обществол было поумнее, чем бежать за морковками лжеценностей. Как профессионал.
А относительно Панерай - отвечаю уважаемому одноклубнику:) - интервью не опубликовано целиком. Давалось журналу после Базеля. Их маркетинг не пропускает негатив в PR, зарезали часть материала -и так его у Пам хватает.. Всем нужен позитив - и в том числе самим производителям, зачастую выдают желаемое за действительное, чтобы не уронить "престиж марки". Хотя некоторые топы все таки находят силу в себе признать неудачи честно и перед лицом рынка в том числе. Иногда такая честность становится ключом к правильной стратегии и спасает компании от глупых решений. пс у меня кстати именно касаемо часов Пам - 233, 212 и 395 - где два 8 дневника.. так что я также подвержен маркетингу как и все.. в той или иной степени.. хотя как маркетинговый специалист, я понимаю что это все лжеценности и псевдоидеология потребеления.. :)) но часы нравятся как хобби.. кстати я уже подметил что на форуме очень много бессмысленных "троллей" - тренд нашей жизни :)) И показатель кризиса, развивающего вторичный спекулятивный рынок - очень много частных спекулянтов и ломбардистов стало на маркете - челов совсем мало - как сказать проще = в нашем пруду плавают одни хищники - рыбы питающейся водорослями маловато стало:) |
Осилил, прочитал, много думал. Видимо хороший топ-менеджер давал интервью, постоянные прыжки в сторону, никакой конкретики и цифр. А то что вторична повылазила, так кризис же в стране и в мире. Люди переживают, вот и скидывают то, что берегли на черный день. Так что Пам не дуется еще очень долго, а если и сдуется, так оно и лучше: цены на некоторые модели будут потолки пробивать.
|
TL;DR:
Понял только то, что восьмидневники это теперь беспонтово, потому что раньше они были только у богатеньких буратин которые могли себе позволить 233-346-190 и тд, а теперь любой нищеброд может купить себе копеечные 510, которыми завалены все полки в Сингапурах и США, из-за чего Панераи скокро лопнет с громким пуком как Мастер-банк. Куплю 233 за $5К в состоянии N- или ААА, предложения в личку. |
Цитата:
с ув. Сергей Цитата:
Слава богу, пока не нуждаюсь:) Вы посмотрите в нете - они в районе 7 с гаком продаются, поторгуйтесь:))0 |
Ну если это вольный пересказ, тогда было бы неплохо получить ссылочку на рыгинал, или сам оригинал. Пока, это все выглядит, как приступ графомании, помноженный на желание развлечься.
В любом случае, спасибо Вам за этот труд. |
Если рассуждать о просчетах , имхо - ошибка только в одном , рано начали на газ
Ролекс - король, Панерай- никогда им не будет Начали поднимать цены, этого делать было не нужно Народ не готов покупать базу, по цене Суба бездатого, Вот и все |
У Пама все хорошо. Даже если кажется, что плохо.
|
Часовой пояс UTC +3, время: 16:12. |