Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Следы выработки на внутренней поверхности барабана главной пружины (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=293634)

yuriyvv 24.09.2015 17:25

Следы выработки на внутренней поверхности барабана главной пружины
 
Вложений: 1
Уже в который раз попадаются странные повреждения барабана со внутренней стороны. Это автоматический калибр. Повреждение имеет характер выработки расположенной вертикально на равных угловых расстояниях по внутренней поверхности стенки барабана (см. картинку в приложении).
В связи с чем имею следуюшие вопросы:
1) Что вызывает такие повреждения?
2) Пригоден ли барабан к дальнейшему использованию?
3) Пригодна ли пружина к дальнейшему использованию?
4) Как избежать такого повреждения?

Так же имею некоторые наблюдения.
1) Упомянутые дефекты встречались у барабанов с избыточным количеством смазки. Последний так был полностью залит смазкой включая механизм. Словно механизм погрузили в масло.
2) После сборки меха с таким барабаном, часы на полном заводе срывались в галоп. Затем после некоторого времени возвращались к нормальной работе.

Wlad 24.09.2015 18:00

А где вы увидели повреждения, то на что показывают стрелочки на снимке -это технологические выемки для удержания смазки. Состояние пружины легко узнать по внешнему виду, либо по показаниям хода часов на приборе-амплитуде колебания баланса. Если часы на полном заводе "срываются в галоп" значит, что завышен крутящий момент у пружины. В вашем случае, либо не смазана внутренняя стенка барабана, либо использована неправильная смазка.

yuriyvv 24.09.2015 18:26

Влад, спасибо за ответ.
Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 3281924)
А где вы увидели повреждения, то на что показывают стрелочки на снимке -это технологические выемки для удержания смазки.

Перебрал уже под 2 десятка таких калибров (Bulova 11AOAC). Такие выемки встречал только на двух. Модификация?

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 3281924)
Состояние пружины легко узнать по внешнему виду, либо по показаниям хода часов на приборе-амплитуде колебания баланса.

Внешнее состояние пружины - адекватно возрасту. Амплитуда по прибору - около 250гр.

Цитата:

Сообщение от Wlad (Сообщение 3281924)
Если часы на полном заводе "срываются в галоп" значит, что завышен крутящий момент у пружины. В вашем случае, либо не смазана внутренняя стенка барабана, либо использована неправильная смазка.

Стенка смазана достаточно (по крайней мере я так думаю ибо другие полтора десятка аналогичных механизмов работают как полагается). Использую Moebius 8300.

Wlad 24.09.2015 19:50

Осмотрите внимательно пружину, нет ли на ней чего-то необычного ? Вот похожий случай описывался на форуме : http://forum.watch.ru/showpost.php?p=581571&postcount=7, кстати у автоматических механизмов ЭТА так же устроен барабан- с выемками.

yuriyvv 24.09.2015 20:23

Ясно. Буду смотреть.

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 16 МИН --------

Посоветуйте, что почитать/посмотреть о правильной смазке барабана на автоматику.
Нашел такой клип: https://www.youtube.com/watch?v=7KNTrHVD088
Чем это он наносит смазку? Игла и шприц?

Wlad 24.09.2015 20:59

По литературе не посоветую, но думаю в технической документации на механизмы есть ответы. В ролике смазывает чем-то светлым, хотя раньше ЭТА рекомендовали смазывать стенку барабана чёрной смазкой Klüber P125.


Часовой пояс UTC +3, время: 12:38.

© 1998–2024 Watch.ru