Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Весна (VESNA), мех. 86115, I 88 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=290446)

Sashun 04.09.2015 15:05

Весна (VESNA), мех. 86115, I 88
 
Попали настольные Весна (VESNA), мех. 86115, возле барабана выбито I 88. Не ходили никто не знает сколько. Заведены до конца и не шевелятся.

Вот, в точности. такие - http://alma-ata.alm.olx.kz/obyavleni...a-ID4MH1l.html

Не имея опыта в ремонте:

- снял стрелки, (ни стекла ни ободка не было и клина стрелок тоже), снял стрелки, вынул механизм, взял на стол, снял стопорную шайбу, часовое, промежуточное и минутное колеса, переводчик стрелок вывалился сам;
- отвернул 1 винт, снял пластиковую крышку приставного хода;
- пощупал баланс - шевелится от зубочистки, но туго;
- отвернул 1 винт, снял баланс - по-прежнему мертво, удивило наличие 4-х прокладок под мостом баланса;
- отвернул 2 винта, снял якорь - зашевелилось;
- отвернул 2 винта снял анкерное колесо - зашевелилось ходчее и еще ходчее. Опасаясь чрезмерного разгона, придержал до окончания движения.

При этом из заводного барабана раздавались разные звуки.
Подумал, что. возможно, слиплись витки заводной пружины.
- снял заднюю платину, вынул АЛЮМИНИЕВЫЙ барабан. Не сообразил, что окно в крышке барабана - для смазки.
Снял отверткой крышку барабана. Опасаясь травмы, пружину вынимать не стал, а просто обильно смазал веретенкой.
Прочистил зубочисткой все отверстия в обеих платинах, собрал все обратно. Смазал той же веретенкой масленки и оси всех колес.
Механизм начал вертеться при одном обороте заводного барабана.

Так и не решившись наломать дров, решил ход не промывать и не смазывать, а собрать все обратно - посмотреть, что будет.
Еле-еле поставил на место анкерное колесо (слепой уже :( ), закрепил, поставил анкер, закрепил. поставил баланс - закрепил.
Завел на пара оборотов (плоскогубцами - ключа не было), пошли часы сразу сами, но обнаружил "мелкий ход". При этом, ежели ось баланса вертикальна - ход размашистей, а, если поставить механизм в нормальное положение с горизонтальными осями всех колес- ход настолько мелкий, что вот-вот остановятся.
Завел примерно наполовину и решил обождать в лежачем положении.
Через, примерно полчасика- часик, ход, вроде, как-то, сам собой, нормализовался. Собрал все обратно. кроме задней крышки корпуса.

С утра, покуда отмывал корпус, правил "в усмерть" покореженую латунную ручку корпуса, ладил другой циферблат, ставил новое открывное стекло (с циферблатом на гвоздиках к корпусу от старых часов), изготавливал заводной ключ (из ключа для навесного замка с осевым отверстием диаметром 5 мм. спилив бородку и обстучав на оправке на квадрат), обнаружил, что часики ЗАМЕТНО СПЕШАТ - примерно на 30 секунд в час.
А, ведь, ни градусник, ни колонку баланса я не трогал.

В чем причина, какие допустил ошибки, и что делать - просто градусником ход выставить?
И нужно ли ждать неделю, проверяя глазом ход, а то часы, наверное, с 2-недельным заводом?

velorius 04.09.2015 15:39

Не опасайтесь травм, вытаскивайте пружину. Она довольно мягкая, и это будет легко сделать. Но всё равно будьте осторожны. Тщательно ее промойте до отсутствия белого налета, смажьте.

sdr35 04.09.2015 16:17

Тут вам любой скажет, необходимо обязательно чистить приставной ход! Если боитесь что то повредить то опускайте его (приставной ход) полностью не разбирая в ванночку с бензином, и кисточкой осторожно дайте баласу подвигаться. Далее смажьте немного масла на конце тонкой кисточки на камушки а на верхний камень просто капнете сверху масло все равно просочиться под прижимной, ничего страшного (это чтобы не разбирать). Да и вообще все надо чистить в бензине и дырочки и цапфы осей под колеса, только потом можно определять почему часы спешат или опаздывают. Вообще я описываю элементарные вещи. Кстати барабан я никогда не разбираю, хотя многие советуют. Просто заливаю в дырочку немного бензина потом выливаю из него. Иногда бывает так что открыв крышку потом её на место трудно бывает "вбить". Было такое один раз, "возьни" было на пол дня пока притер их у друг другу. Такое больше не хочу а барабаны и так отлично работают.

zavarow 04.09.2015 16:23

Силуминовый барабан - гиблое дело. Рано или поздно - "заест".
В идеале - найти старый латунный барабан (Весна или Маяк).
Очищенную пружину вместо веретенки хорошо бы протереть тряпочкой, испачканной в графите (я использую пенографит, что есть нахаляву).

Vasiliy K 04.09.2015 16:28

Цитата:

Сообщение от zavarow (Сообщение 3246318)
В идеале - найти старый латунный барабан (Весна или Маяк).

У "Маяка" нет барабана. "Весна или Владимир" Вы, наверное, хотели сказать.

velorius 04.09.2015 16:38

Цитата:

Сообщение от sdr35 (Сообщение 3246311)
Кстати барабан я никогда не разбираю, хотя многие советуют. Просто заливаю в дырочку немного бензина потом выливаю из него. Иногда бывает так что открыв крышку потом её на место трудно бывает "вбить". Было такое один раз, "возьни" было на пол дня пока притер их у друг другу. Такое больше не хочу а барабаны и так отлично работают.

А я вот так не могу. Если уж взялся за часы, то отмываю всё и тщательно. Да и внутри могут быть сюрпризы, например пружина с трещиной. Потом хуже будет.
Чтобы крышку не смог вогнать на место - такого еще не было. Может мало еще барабанов разбирал. А силуминовый вообще с руки захлопывается.

zavarow 04.09.2015 17:45

Цитата:

У "Маяка" нет барабана. "Весна или Владимир" Вы, наверное, хотели сказать.
И то верно. Причем барабаны идентичные в механизмах с боем и без боя.
Я как-то поставил по ошибке в настенную безбойную весну барабан с пружиной от боя. Часы стали ходить дольше на неделю. )

Vasiliy K 04.09.2015 17:48

Крышку барабана поставить на место можно, зажимая его в тисках. Чистить механизм нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО с полной разборкой, и барабан и приставной ход. И даже баланс со спиралью надо отделять от его моста, иначе не промыть отверстия в камнях. По-хорошему, надо и накладки с накладными камнями снимать, хотя там и очень мелкие винтики.

velorius 04.09.2015 18:01

"Сойдёт и так" - это не наш метод.

sdr35 04.09.2015 18:51

Цитата:

Сообщение от velorius (Сообщение 3246350)
Чтобы крышку не смог вогнать на место - такого еще не было. Может мало еще барабанов разбирал.

Ну да, может это был и еденичный случай но "осадок остался" как в том анекдоте :) Она уже (крышка) изначально криво сидела хотя в механизме никто не копался с 50х годов


Часовой пояс UTC +3, время: 13:04.

© 1998–2024 Watch.ru