Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Где неофициальные сервисцентры (сервисмены) берут запчасти? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=28943)

lg-gd910 24.01.2010 06:32

Где неофициальные сервисцентры (сервисмены) берут запчасти?
 
Как-то я спросил у всем известного сервисмена Андрея (фамилию называть не буду, дабы не тыкать пальцем :), где он берёт запчасти для часов одной престижной марки и оригинальные ли у него запчасти. Ответа естественно не последовало... :)

А всё же - где он и подобные ему неофициалы берут запчасти для часов, а? Ведь дорогие часы берутся сейчас ремонтировать все, даже ларьки (смешной ролик в тему: http://forum.watch.ru/showpost.php?p...9&postcount=24 :). А откуда "дровишки", вернее запчасти, расскажут ли они правду? :)

Всего я вижу ТЕОРЕТИЧЕСКИ шесть путей получения запчастей:

1. Официальные закупки у производителей.
2. Ручное изготовление нужной запчасти.
3. Использование запчастей от "убитых" часов.
4. Некий "бартер" (обмен) запчастями между сервисцентрами и сервисменами.
5. Использование "аналогов" от других маханизмов.
6. Покупка запчастей в Китае и других Азиатских странах.

Пункт 1 мы исключаем, т.к. неофициалам производители продавать ничего не станут.
Пункт 2 малопродуктивен и пригоден разве что для старинных часов.
Пункт 3 - также малореален, т.к. вряд ли в коллекции сервисменов много "убитых" часов. Всё же часы не автомобили, и их не так часто "убивают" :).
Пункт 4 - вряд ли. Т.к. ну чем неофициал может заинтересовать официальный сервис? Ну каким-таким бартером? :)
Пункт 5 - сложно по нему что-то сказать т.к. не в теме. Но вряд ли список аналогов очень большой и допускает манипулирование запчастями в больших пределах...
А вот пункт 6 - наверное самый реальный. Ведь если взять аналогию с теми же авто, то весь рынок заполонён всевозможными низкокачественными Китайскими и прочими такого уровня запчастями от которых страдают наши с Вами авто. Вполне возможно, что наши неофициальные сервисмены идут именно по этому же, самому простому пути... Ведь не для кого не секрет, что престижные часы - товар сильно переоценённый, и если механизм (вернее - запчасти) того же Ролекса сделать в Китае - то он будет значительно дешевле. И закупать его будет значительно выгоднее... Касаемо сложности изготовления запчастей к "Фредерик Вашеронам" - сомневаюсь что там есть какая-то особая сложность, ибо не вижу большой разницы между механизмом отечественным, Китайским или Швейцарским - всё выглядит примерно одинаково на первый взгляд а цены "скачут" на многие порядки!.. :)

А как обстоят дела на самом деле? Поделится кто-то из сервисменов секретом? :)

P.S. Хотя, думаю что эту тему удалят или на неё не будет ответов, т.к. наверное уж слишком неудобную тему я поднял... :)

Андрей Бабанин 24.01.2010 08:20

Хмм...конечно 6 путей имеют место быть. Но вот выводы какие-то уж очень...
1. Официальные закупки. Я являюсь официальным клиентом компании ЕТА, что сделать весьма несложно, можно брать и у ее представителей в Москве, коих много. У них же есть и детали внешнего оформления к часам СГ.
2. Действительно имеет место для редких или старинных часов. К некоторым часам детали изготавливает Константин Чайкин. Обращаются к нему в том числе и потому, что производитель может прислать точно так же плохо изготовленную деталь, которая так же быстро выйдет из строя.
3. Понятие донорских часов известно мастерам, но чаще относится к винтажным или антикварным часам. Впрочем, некоторые мастерские скупают старые часы за копейки, тем самым пополняя свои запасы запчастей. К примеру механизм 2824 в Москве стоит в среднем 6000 руб, в то время как старый Тиссо на этом калибре можно взять и за 50-100 руб. Обычно это практикуют мастера на каких-нибудь рынках или вокзалах, где есть в избытке граждане, так низко оценивающие часы.
4. Бартер тоже бывает - люди помогают друг другу. Официалам да и неофициалам тоже бывает нужна помощь. Но это обычно в те моменты, когда поставщик подводит со сроками...
5. Это повсеместная практика, благо базовых калибров много меньше, чем заявленных производителями. Поэтому на Омегу вполне подходят детали от Лонжина или Тиссо. Правда, нюансов много. Здесь не все так однозначно. С внешним оформлением вообще практически не работает.
6. Действительно некие бросовые копеечные варианты можно заказать в Азии (Головки, стекла, заводные валы, шпильки, штифты). Но тех же валов они изготавливают очень небольшой ассортимент, причем от какого-нибудь Ориента или Ситизена. Так что обычно это не проходит. К соалению, азиаты совершенно не торопятся вступить в борьбу с зажравшимися свисскими поставщиками. Думаю, связано это с тем, что рынок часовщиков в сотни раз меньше рынка часов. Большинство дешевых калибров продается в сборе - задача часовщика просто установить новый калибр взамен старого. Это низкоквалифицированный труд.
Дорогие часы делают очень небольшое количество мастерских, ибо главной проблемой является не отсутствие запчастей, а малое количество хороших мастеров. Ремонт часов не заканчивается простой операцией по разборке-сборке часов с заменой запчастей. Это только маленькая часть процесса. Да и положа руку на сердце скажу, не так уж часто эти запчасти вообще ломаются.
7. Есть еще возможнось закупки запчастей в различных специализированных компаниях, напимер Флюме или Беко, занимающихся запчастями и оборудованием.

Сыромятников Александр 24.01.2010 13:57

а вы с какой целью интересуетесь?

Андрей Крукович 24.01.2010 14:58

Сейчас вообще странная ситуация - сложней достать запчасти к советским (российским, белорусским) часам, чем к швейцарским.:)

Andy_I 25.01.2010 19:47

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 333832)
Сейчас вообще странная ситуация - сложней достать запчасти к советским (российским, белорусским) часам, чем к швейцарским.:)

В Калуге видел на рынке товарища, который продавал механизмы, вынутые из позолоченных корпусов, ведрами. Буквально ведрами. К сожалению, продавал он их, видимо, долго и большинство механизмов просто проржавело от атмосферных осадков. Однако мне удалось выудить несколько механизмов от Полетов 2209 2409 2416 и Ракет 2409, не тронутых коррозией. В среднем достались по 40 руб. за штуку.

Наверняка такие "золотоискатели" есть и в других городах.

Андрей Крукович 25.01.2010 23:45

Цитата:

Сообщение от Andy_I (Сообщение 334751)
Наверняка такие "золотоискатели" есть и в других городах.

"Оригиналы" везде есть::D:D

http://i057.radikal.ru/1001/ef/96e2bd33e99dt.jpg

Это объявление, из одного российского города, где много автоматов:)


Часовой пояс UTC +3, время: 12:01.

© 1998–2024 Watch.ru