Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Интерьерные часы (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=35)
-   -   Помогайте, плз. изготовить анкерную скобу (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=289169)

Sashun 26.08.2015 22:29

Помогайте, плз. изготовить анкерную скобу
 
Вложений: 5
http://forum.watch.ru/attachment.php...3&d=1440616675
http://forum.watch.ru/attachment.php...4&d=1440616675
http://forum.watch.ru/attachment.php...5&d=1440616675
Восстанавливаю часы с кукушкой "Маяк" - сломана анкерная скоба. Попытки найти "задешево" - тщетны. "Задорого" - не по карману, да и времени свободного куча. Пинкина 4-е издание (1952 г.) имею, читал.
Половинку обломаной, полагаю. извлечь сумею и разогнуть обратно завальцовку - тоже.


http://forum.watch.ru/attachment.php...6&d=1440617146

Как должна выглядеть готовая представляю - примерно как на этом фото из инета.

Посоветуйте - с чего начать изготовление?

Dima343 27.08.2015 00:07

Цитата:

Как должна выглядеть готовая представляю - примерно как на этом фото из инета.
там загиб почти под 90 градусов идет сразу в месте разлома

Sashun 27.08.2015 03:53

Сколько зубьев анкерного колеса должна охватывать скоба?

Нужен ли фацет (фаска, скос) на том конце планки, который у меня отсутствует - на картинке у Пинкина такой скос, непонятно МНЕ зачем, изображен?

Как должен выглядеть отсутствующий конец скобы - его форма?

Какой материал скобы - термообработку выполнить не сумею, полагаю, что лет на 5 хватит (по износу) материала "любой жестянки" - или ошибаюсь?

Есть ли смысл паять мягким припоем скобу к оси в т.ч. нерабочую сторону скобы - у повторной завальцовки на то же место может не хватить прочности?

http://mb.nawcc.org/images/imported/2013/03/13.jpg

Правильно я понимаю, что в кукушках "Маяк" со счетным колесом реализована именно эта схема спуска?

Возможно ли вместо изготовления новой скобы и замены ею сломаной, просто допаять на имеющуюся ось недостающую половинку скобы с нужным профилем рабочей части - естественно, поверх оси ?

OddyRash 27.08.2015 07:08

Лучшим доступным материалом для анкера будет задняя крышка от советских часов. Не современная тонкая, а толстая, от "Победы" с завальцовкой края под захлопку.

Kolab 27.08.2015 09:53

Нержавейка без термообработки - да, пожалуй лучший вариант

nevenbekriev 27.08.2015 10:19

Рисунка не такя, там изображен английский анкерный спуск. В Маяке Шварцвальдский спуск. Тут теория не нужна, у Вас имеется все что нужно. Изготовьте новую скобу смотря на старую. Наконец придется немного огнуть чтобы наладить правильное действие. Скобу (она не анкерная) можно припаять или залкепать. Возможно починить и старую припаяв ее с верхней стороны, добавьте куска проволки для прочностьи. Только так не будет красиво...

П.П . Если отсуствует сломанный кусок, то он выглядит точно как у Пинкина, со скосом. Там все хирошо описано.

Dima343 27.08.2015 14:39

Цитата:

Нержавейка без термообработки - да, пожалуй лучший вариант
не лучший
основная беда этих маяковских скоб - недостаточная твердость металла, колесо прогрызает глубокие борозды в скобе, импульс там не слабый, часы стучат на всю квартиру
должна быть каленая сталь

kai ph 27.08.2015 14:59

Делал такую скобу из нержавейки,тесть принёс с работы трубку от реактивного двигателя,работает до сих пор(уже лет 10). Sashun-если надо-могу поискать кусок трубки,где-то был и мех на органы-если найду на нём вилку-напишу.

Sashun 27.08.2015 16:41

Цитата:

Сообщение от kai ph (Сообщение 3232927)
...где-то был и мех на органы-если найду на нём вилку-напишу.

Буду весьма признателен! Такая находка избавит от точной кропотливой работы с многократной подгонкой переустановкой скобы с поводком.

Sashun 28.08.2015 15:40

Одолжил поводок со скобой, удалось сфотографировать. Фото, к сожалению, вышли нечеткими, зато стало геть понятно, что и как надо делать и, главное, определить размеры недостающего куска скобы. Который, как выяснилось, импульс маятнику не дает, а только останавливает ходовое колесо за самый кончик его зубца и, ПОЭТОМУ, таки может быть изготовлен из любой жестянки и припаян к моей скобе.
Заодно выяснилось, что ходовое колесо имеет приличную "восьмерку" - около 1 мм. Придется править.


Часовой пояс UTC +3, время: 01:21.

© 1998–2024 Watch.ru