|
Protrek выбор модели с алтиметром
Друзья, подскажите пожалуйста:
Нужно выбрать casio protrek. Но к ним есть несколько требований: 1. Нормальный не шибко врущий алтиметр 2. Подзарядка от солнца 3. Наличие подсветки 4. Чем дешевле часы, тем лучше Все остальное неважно. Какие можно найти варианты? Спасибо! |
Цитата:
Цитата:
|
Спасибо!
Под дешевле я подразумевал стоимость относительно навороченных моделей протрек. А еще интересно бы узнать как ведут себя часы на минусовых температурах? |
когда у меня не было протреков, я часто читал фразу "альтиметр - это полная фигня. даже если часы лежат на столе, из-за перепадов давления они за день могут и залезть на холм, и свалиться с него в яму" и думал, что все дело в кривых руках и неправильной эксплуатации
теперь протреки (PRW2000) есть, так что подтверждаю :) альтиметр в часах - это полная фигня. |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, что касается SGW300H - вот вроде всем хороши, но батарейка в них обычная и нет подзарядки от солнца. Вот подобную бы модель, но с подзарядкой найти. |
Самые дешевые с новым сенсором вроде как SGW-1000, позавчера на ебее менее 8 тыр, следом prg-270 дороже на 1000+, еще дороже 300-е.
Толщина у 1000 на 1+ мм больше чем у 270. 3000 (размер как у 300), на 2 мм тоньше 270, под рукав свитера влезают после ~1,5 года его разнашивания. Или смотреть там же более старые протреки, не знаю будут ли они дешевле SGW-1000. |
Цитата:
Т.е. он по определению не позволит вам достоверно точно измерить вашу текущую высоту над уровнем моря... ((( но он 100% точно измеряет текущее изменение(!) вашей высоты при сиюминутном подъеме или спуске! Пример: - Вы стоите у подножия горы, на которую собираетесь влезть, и альтиметр показывает высоту 100м над уровнем моря. Само по себе и в зависимости от текущей погоды, это абсолютное значение вашего старта вероятнее всего лживо - прийдете к тому же подножию через неделю и при другой погоде, на точно той же точке и тот же альтиметр покажет вам уже высоту в минус 200 метров под уровнем моря, без проблем (давление через неделю сильно другое - и показания альтиметра сильно другие)! - Но прикол в том, что за исключением предштормовой ситуации, когда давление в считанные часы резко падает, в обычную, более-менее устойчивую погоду, давление за считанные часы ощутимо не меняется, а его слабые изменения на показания альтиметра сильно не влияют... соответственно что? - Правильно! Вот прямо сейчас, перед подъемом, ваш альтиметр показывает высоту 100м, а через три часа после подъема, на вершине покажет высоту вашего финиша равную 2500м например. Так вот, именно этой сиюминутной дельте высот между стартом и финишем: 2500м - 100м = 2400м набора высоты и можно более менее верить! Да, вы только что залезли на какую-нить Говерлу, и величина вашего текущего восхождения составила примерно 2400 метров набора высоты - это правда, можно собой гордиться и взять в награду банку сгущенки из рюкзака ))) Но неправда, что абсолютная высота Говерлы равна именно 2500 метров, тут альтиметр почти наверняка врет, так как под текущее давление его никто не калибровал - в наручных часах это и невозможно собственно... Т.е., как вы теперь понимаете, лезть на Эверест с Протреками для замера высот и даже величины подъема бессмысленно, т.к. восхождение на Эверест занимает по времени уже несколько суток, а не несколько часов, и погодные условия в процессе меняются столь радикально, что ваш альтиметр можно хоть в задницу засунуть - толку от него немного, только на краткосрочных участках локального подъема разве что (типа вот прямо сейчас мы набрали 300 метров и потратили на это целых три часа). Для полного понимания - когда барометрическим альтиметром пользуются пилоты, то они его вот именно что калибруют! Буквально, перед самым заходом на посадку, борт получает с земли данные - точная высота аэропорта над уровнем моря = 690м например (это справочная константа), а текущее атмосферное давление у поверхности над взлетной полосой = 733мм.рт.ст. (а вот это сиюминутные данные работы метеорологов аэропорта!) Т.е. ага, барометрический альтиметр откалибровали с учетом текущей погоды - и вот только тогда он не врет совсем! И то, все равно его используют для измерения дельты в процессе захода на посадку, так как у пилотов в распоряжении есть и другого типа альтиметры, не барометрические... А в случае с протреками - ни калибровки с земли нет, ни кучи других приборов нет, вот и весь сказ - да, врут они, бессмысленно пытаться замерять, на скольки точно метрах высоты в статике вы живете например в вашей квартире - это бред. Но выйдете в подъезд и покатайтесь на лифте в высотном доме - и вот в этой ситуации ваши протреки с сенсором третьего поколения вас не подведут, точно покажут, сколько метров вверх или вниз проехал лифт. |
Вау. Вот это ликбез.
Хотя я и не рассчитывал на шибко точные показания прибора, но похоже что говорить даже об относительной точности не имеет смысла. В таком случае надо мне искать часы с подзарядкой от солнца, подсветкой, недорогие, а алтиметр пусть будет для развлечения. SGW-1000 хотя и хороши, но имеют обычную батарейку. |
Часовой пояс UTC +3, время: 05:41. |