Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Периодическая потеря амплитуды (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=276152)

yuriyvv 31.05.2015 06:14

Периодическая потеря амплитуды
 
Работаю над Zodiac на базе ETA 1080.
После чистки-смазки механизм шел очень не стабильно и с очень низкой амплитудой (180-200). Определил, что люфт у моста барабана сильно повышен. Склёпывать отверстие не стал (нету пока ни инструмента, ни ума это делать). К счастью есть такой механизм в запчастях. Поменял мост. Амплитуда поднялась до 260 (что я считаю приемлемо на старой пружине) и после регулировки, диаграма приобрела вид, близкий к идеальной горизонтальной линии.
Но, с периодичностью в примерно 7.5 минут, стал заметен провал в амплитуде до 235-240 с отставанием до -14сек/сут:
1. Две / две с половиной минуты часы идут идеально на амплитуде 260.
2. Потом в течение пары минут амплитуда падает до 235.
3. Две минуты идут так на пониженой амплитуде с отставание.
4. Потом пару минут идёт стабилизация до 255-260 и все повторяется снова.
Что бы это могло быть? Агренаж?

nevenbekriev 31.05.2015 07:03

Да, трансмисия. Один вариант - погнутая цапфа на промежуточном колесе. Другой - неправильное зацепление между барабан пружины и центральное колесо

Anth 31.05.2015 09:05

Юрий, если у вас есть механизм донор, можно поменять по одному колесу ангренажа, выявить виновника и уже детально разобраться в причине.

siealex 31.05.2015 10:52

7.5 минут - с большой вероятностью промежуточное колесо.

yuriyvv 31.05.2015 19:38

Промежуточное колесо поменял. Профиль остался таким же. Только амплитуда ещё упала на 10 градусов. В максисмуме теперь 252, в минимуме - 225.
А вообще, после разорки смазаного механизма, нужно его опять мыть и смазывать заново? Или масло в подшипниках сохраняется?

Anth 31.05.2015 20:57

так то конечно, сохраняется, но вопрос действительно интересный, что там пишут в книгах по этому поводу? ))

nevenbekriev 31.05.2015 22:36

Неправильное зацепление может быть на из за изменившееся расстояние между колес (барабан и центральное) вследствие износа подшипников и цапф.

yuriyvv 31.05.2015 23:49

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 3101882)
так то конечно, сохраняется, но вопрос действительно интересный, что там пишут в книгах по этому поводу? ))

Не встречал рекомендаций.
Видел на Youtube фильм о сервисе Patek Philippe. Они вначале механизм моют. Собирают на сухую, регулируют. Только потом разбирают, и собирают уже со смазкой.

Цитата:

Сообщение от nevenbekriev (Сообщение 3102040)
Неправильное зацепление может быть на из за изменившееся расстояние между колес (барабан и центральное) вследствие износа подшипников и цапф.

Путём нескольких рокировок добился довольно устойчивой диаграммы (хоть и не доволен до конца). Но так и не понял, что было не так. После замены очередного колеса, диаграмма менялась, убирая один дефект и добавляя другой. Видно, в самом деле, износ в подшипниках и цапфах. Причем обеих механизмов. К сожалению донорских механизм имеет платину не совместимую с сабжем (без инкаблоковых бушонов). Не могу на нём попробовать собрать все детали сабжа. Видать не судьба...

4MASTER 01.06.2015 01:46

Нельзя тогда и колеса перекидывать , они разные...

yuriyvv 01.06.2015 02:30

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 3102267)
Нельзя тогда и колеса перекидывать , они разные...

Я уже понял. Вернул всё взад... :-)
Душан мне написал в ЛС, объяснив, что биения идут из за выработки в подшипниках. Надо менять камни и/или шлифовать цапфы...


Часовой пояс UTC +3, время: 02:56.

© 1998–2024 Watch.ru