Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Моталка для пружин (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=274518)

popeye 20.05.2015 04:13

Моталка для пружин
 
Вложений: 1
Добрый день!
Не приходилось ли кому-нибудь разбирать моталку для заводных пружин типа тех, что на фото. В одной из моих по-видимому сломалась пружина, возвращающая толкатель, да и сам он стал ходить туговато. Хотел бы это починить, но не знаю как ее разобрать.

Anth 20.05.2015 06:48

моя просто вытаскивается, т.е фрикционно жестко сидит на штифте.

Mikhail1971 20.05.2015 09:07

Я разбирал подобное устройство от фирмы K&D,когда одна из моталок стала заклинивать в одном положении.Там задняя часть с полусферой для нажима и выталкивания намотаной часовой пружины просто приклеена эпоксидным компаундом к стержню выталкивателя,на который одета внутренняя пружина.Для расклейки необходимо заднюю часть нагреть,но без фанатизма,т.к. отпустите металл самой пружины(что у меня и получилось).Пришлось при сборке подбирать новую внутреннюю пружину.
З.Ы.Возможно у вашего производителя конструкция крепления стержня отличается от конструкции K&D.

popeye 20.05.2015 14:21

У меня толкатель на поршне сидит очень крепко. Я думал, что толкатель и его задняя часть могут быть фрикционно закреплены на штифте, но не был уверен в этом. Попробую нагреть и выбить поршневую часть через отверстие в толкателе или нагреть заднюю часть и попытаться ее стянуть.
Возвратная пружина перестала работать уже несколько месяцев назад, но до сих пор мне просто удавалось толкатель впихивать назад. А сейчас это проблематично, так как толкатель (или поршень) стал ходить очень туго. Да и вообще, я не люблю когда инструмент работает с косяками.

Mikhail1971 21.05.2015 14:26

Видимо заклинивание - проблема всех моталок такого типа.И связана она с использованием алюминия в качестве тела инструмента, а латуни - в качестве внутреннего стержня/толкателя.Продукты истирания алюминия в виде серо-черной грязи намазываются на латунный стержень толкателя и он "ловит клин":(
После разборки и очистки деталей от продуктов истирания алюминия мой инструмент начал вновь отлично работать:p

popeye 22.05.2015 04:00

Цитата:

Сообщение от Mikhail1971 (Сообщение 3085957)
Видимо заклинивание - проблема всех моталок такого типа

Михаил, совершенно верно. Я с этим тоже сталкивался. Все мои моталки старые и видели свое. Разбирать пока не требовалось, но 5 минут в ультразвуковой мойке приводили к успешной реанимации. Алюминиевая пыль выходила жирным шлейфом. Кроме последнего случая.

popeye 22.05.2015 17:26

Вложений: 1
Разобрал и починил. Посадка толкателя на стержень фрикционная, Пружина оказалась целой, но внутли было много металлической пыли и какой-то липкий клей. Все это практически "склеило" пружину и не давало толкателю двигаться. Пришлось все отчистить ультразвуком. Теперь работает как новая :)
Всем спасибо!

Anth 22.05.2015 20:02

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 3087911)
Разобрал и починил. Посадка толкателя на стержень фрикционная

Я же говорил))). Это отлично, что не пришлось действовать более радикально. А смазал?

popeye 22.05.2015 20:51

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 3088133)
А смазал?

Я не думаю, что там надо смазывать. Когда чисто, то все двигается легко.

Anth 22.05.2015 21:32

Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 3088228)
Я не думаю, что там надо смазывать. Когда чисто, то все двигается легко.

Думаю, что надо. В часах тоже может двигаться, когда чисто. Зато износ на два порядка Я например, когда получаю инструмент, разбираю и мою, потом смазываю. Раз в 5 лет можно)})


Часовой пояс UTC +3, время: 01:31.

© 1998–2024 Watch.ru