Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ремонт Слава Кварц 3056 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=263536)

Rengen 10.03.2015 21:07

Ремонт Слава Кварц 3056
 
Всем добрый день. В квартире найдены прекрасные Слава кварц. Насколько я понял - довольно редкая модель, с абсолютно нередким механизмом. Шестеренки крутятся хорошо, шаговый двигатель тоже, не закусывает, звуков посторонних нет, если покрутить. Но не работает. Даже не дергается, так что сетую на саму электронную часть. Вопрос такой - как проверить какой из элементов микросхемы вышел из строя, и если это бесполезно - как и где за скромнейший бюджет найти замену схеме. Т.е. любые Чайки, Славы, Полеты в любом виде, но с рабочей схемой. Насколько я понимаю 3056 легко перекидывается на 3056А, так что согласен на любое, только бы рабочее.

Последнее:
Во-первых если батарейка была поставлена хоть раз наоборот - что в этом случае ломается? По опыту автомобильных кварцевых часов, что были в руках - конденсатор. Но тут этого добра нет вроде.

Во-вторых - Не понимаю как часы берут + и -. Ибо маленькое ушко держится на корпусе, и на него же идет прижимная пластинка сверху(т.е. изоляторов никаких нет, ну или я их не вижу). Как-то непонятно, я чего-то упускаю? А то так получается что батарейку закорачивает. Видел на некоторых фото и читал в одной из тем - что какие-то изоляторы должны быть для прижимной пластины. Их как видно, нет. Поясните в таком случае Где на плате + и -, я бы тогда напрямую подал 1.5 вольта, и можно было бы вздохнуть свободно, если бы все заработало.

http://funkyimg.com/p/UQYk.jpghttp://funkyimg.com/p/UQYi.jpg
Помогите пожалуйста советом, добрые люди.. Спасибо.

lng 10.03.2015 21:58

Отсутствуют специальные полиэтиленовые прокладки, изоляторы. Без них вы ничего не сделаете.

Rengen 10.03.2015 22:04

Как проверить работу без них? Куда внешне к плане подключить + и - 1.5 вольт?

4MASTER 11.03.2015 00:02

Положите батареику в гнездо + вниз , пинцетом соедините минус и контакт на платке справа.

Rengen 11.03.2015 00:11

Да, сейчас сам как раз именно так и догадался сделать - С этим все решили. Механизм Заработал, НО.

Либо контакт пинцетом слаб, либо что. На пластинке под шестеренкой есть вмятинка, немного, стало лучше. Сначала шестеренка просто дергалась(Часто), потом будто вошла в ритм и стала проворачиваться как надо. Но мне кажется она делает это не уверенно. Если она показывает такие признаки жизни - электроника в порядке, или это значит что все работает "на грани"? За плавность ходя механической части ничего говорить не могу, Лет 15 они работали, потом все время лежали, никаких ремонтов не было

Поймите, я тут совсем не силен, а тут забрезжил луч надежды. Но уже что-то, спасибо

siealex 11.03.2015 02:04

Электроника в порядке, а вот двигатель под замену. И так на всех механизмах, которые проходили хотя бы лет пять. Лучше менять на 3056А, он на порядок надёжнее.

Dima343 11.03.2015 04:19

если двигатель делает хоть 1 полный оборот, значит он цел
нужно промыть в гексане двигатель, а всю остальную колесную систему разобрать и вымыть в ультразвуке с раствором, а потом в бензине
держите подальше двигатель от металлических опилок - они налипнут и потом трудно очистить
тщательно проверить отверстие в центральном колесе, сквозь которое проходит ось секундного колеса - загустевшее масло в этом месте резко увеличивает сопротивление

Rengen 11.03.2015 10:23

Хорошо. Ультразвука нет, но вымочить вполне возможно. Насколько я понял нужно любое вещество типо бензина, но как можно суше. Посмотрим, как они будут ходить.
Ходят странно. За 9 часов ночью вроде бы даже на секунд 8 убежали вперед, а пока это писал гляжу - на пол минуты отстали. Поношу их, посмотрю как будут себя вести на руке при тряске. Если что, когда работа устаканится - регулировка хода,это винтик на плате пластиковый - подстроечный резистор?

Фронт работ ясен, Еще раз всем спасибо. Безумно рад что они живые.

http://funkyimg.com/p/URqV.jpg

Андрей Крукович 11.03.2015 10:39

Цитата:

Сообщение от Rengen (Сообщение 2970348)
подстроечный резистор?[/url]

Подстроечный конденсатор.
Но трогать его только в самом крайнем случае. И только после чистки-смазки, сейчас бесполезно. Собьете частоту, потом очень сложно будет "вернуться назад".

varban 11.03.2015 11:16

Цитата:

Сообщение от Rengen (Сообщение 2970027)
Лет 15 они работали, потом все время лежали, никаких ремонтов не было

Поймите, я тут совсем не силен, а тут забрезжил луч надежды. Но уже что-то, спасибо

Рассматривая две Ваши фотографии, можно сделать ровно противоположное заключение.
Латунный хромированный корпус часов почти без следов носки - все ребра целые, коррозии нет, браслет без особых царапин, заводная головка нулевая.
На стекле есть одна глубокая царапка, но она заполирована.

Вот два таких корпуса:
http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=89738
Тот, что выше и левее, ходил 5...7 лет.

Вот корпус Славы после 15 носки:

http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=66448

Имею ввиду тот, который справа.
А левая Чайка, с механизмом 3056, не выходила и одну батарейку. Секундная стрелка стала дергаться, и часы ушли в коробку на чердаке. Цифер испортился уже в процессе хранения. В конце 2013 года я сделал котлетку - в корпус Чайки 3056 вставил Славу 3056А. Вот как выглядит корпус, который носился около года:

http://forum.watch.ru/picture.php?al...ictureid=66451

Ваш же корпус - совсем новенький, новее подписанного.

Далее по Вашей второй фотографии.

Часы - Слава, а плата у Вас - с коронкой Полета. Конечно, такое могло быть и еще с завода, но маловероятно. Скорее всего кто-то ковырял часы, поскольку изоляторы утеряны, также как и один винт крепления платы.

Я промывал несколько 8-полюсных двигателей 3050 и 3056. Подробнее писал в http://forum.watch.ru/showthread.php...62#post2875662

Но если Вы собираетесь просто носить часы, убедительно прошу прислушаться к уважаемому siealex:

"Электроника в порядке, а вот двигатель под замену. И так на всех механизмах, которые проходили хотя бы лет пять. Лучше менять на 3056А, он на порядок надёжнее.".

Если же Вы хотите именно 3056, с его вальяжным перемещением секундной стрелки, добро пожаловать в клуб :D

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 11 МИН --------

Кстати, об электронике.
То, что на шаговике идут разнополярные импульсы, еще не означает, что плата в порядке.
К сожалению, подстроечный конденсатор очень хрупкий, и часто бывает, что его попросту раскалывают при попытке повернуть ротор. Такое встречается чаще у 3050 (там он рядом с заводным валом, снизу платы, и терминаторы лезут в отверстие нажимать не глядя для того, чтобы вынуть вал), но попадались битые конденсаторы и на 3056А, и даже в 1956.
При этом часы спешат, и очень сильно для кварца.

> За 9 часов ночью вроде бы даже на секунд 8 убежали вперед, а пока это писал гляжу - на пол минуты отстали.

А отставание на руке может быть из-за грязной механики. Но в Вашем случае скорее всего клинит двигатель :( :( :( Такой вот реализьмъ :-/

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 11 МИН --------

Цитата:

Сообщение от Rengen (Сообщение 2970348)
Хорошо. Ультразвука нет, но вымочить вполне возможно. Насколько я понял нужно любое вещество типо бензина, но как можно суше.

Кроме сухого бензина (критерий - капельная проба: капля бензина на чистом стекле не должна оставлять пятна и разводы), нужно разобрать и собрать ангренаж. И самое главное - снять и поставить стрелки, не повредив красивый циферблат.

Если Вы умеете, прошу прощения :)

Но если нет, не стоит учиться именно на эти часы. Наберите несколько одинаковых тушек на барахолке, и тренируйтесь.

Я серьезно!

Если эта Слава 3056 - первый Ваш пациент, дело почти что гиблое. И потом будете кусать локти.


Часовой пояс UTC +3, время: 20:50.

© 1998–2024 Watch.ru