|
Интервью у гендиректора Угличского часового завода
13 февраля 2015г. // Угличская газета
По сообщению агентства РБК о производстве наручных часов в Российской Федерации, доля Угличского часового завода составила 28,4%, что составляет 300 тысяч штук часов в год, и фактически угличане сегодня являются лидерами часовой отрасли России. Мы обратились к генеральному директору часового завода по выпуску наручных часов Борису Короленко с рядом вопросов, чтобы осветить работу предприятия. – Борис Анатольевич, вы, инженер по образованию и последней должности, смогли без административного ресурса, без активов, что называется, «из ничего» организовать два предприятия по выпуску настенных часов «Звезда» и завершили мероприятия по организации завода по выпуску наручных часов, то есть создали промышленную базу в самой сложной конкурентной среде. Вам удалось занять устойчивое положение на рынке, отодвинув при этом именитых конкурентов со сложившейся инфраструктурой, с их раскрученными марками, – «Слава», «Полёт», «Восток», «Заря» и многие импортные бренды. – Всё по воле Божьей. Но одному высокотехнологичное и интеллектуальное производство не поднять, рядом были партнёры и единомышленники. Я прошел суровую школу на самом лучшем предприятии СССР по выпуску часов – «Чайке», мне посчастливилось работать с такими признанными мастерами часового искусства, как Е.В. Гусев, И.Я. Ясинский, В.Н. Бобыкин, В.И. Воронов, Я.Л. Клейнман, В.Н. Лимонов, Н.И. Рогов, А.С. Мамаева. Это школа профессионализма, культуры, требовательности к себе и подчинённым, уважительного отношения к людям. Часовой бизнес не стоит на месте, и опыт добротной советской школы необходимо было дополнять опытом ведущих часовых компаний, параллельно создавать структуру предприятия, подготовку кадров, формирование ассортимента, охват рынка. – Для более объективной оценки работы завода проинформируйте, что представляет из себя сегодня часовой мир. – Производство часов сконцентрировано в Швейцарии, Японии, КНР, Индии. Выходцы с Тайваня перевели и создали в КНР часовой кластер (предприятия по выпуску корпусов, стрелок, циферблатов, оснастки и так далее) с высокой степенью оснащенности, производительностью труда, культуры производства, деловой этики. В этих странах часовщик – самая уважаемая профессия. С учётом благоприятного инвестиционного климата – отсутствия отчислений в пенсионный фонд, соцстрах, благоприятных климатических условий, более длительного рабочего дня и недели, можно судить об уровне себестоимости их продукции. Поэтому Швейцария, Япония сосредоточили у себя только производство механизмов, в КНР производство механизмов сосредоточено в корпорации «Сигал» («Чайка»), которая была построена с помощью советских специалистов, в том числе и угличан. Численность персонала компаний часового кластера 100-150 человек, система налогообложения – упрощённая, бухгалтерии – отсутствуют. У нас численность работающих около 100 человек – самая оптимальная для выпускаемого нами объёма продукции. На территории Таможенного Союза полный цикл (производство механизмов) сохранилось в городе Чистополе – «Восток» и в ограниченных количествах в городе Петродворце – «Ракета». Пензенская «Заря», московские «Слава» и «Полёт» используют запасы механизмов и производства на базе оставшейся инфраструктуры. Общая ситуация в мире– высокая востребованность механических часов. – За счёт чего ваше предприятие сумело обойти именитых конкурентов, у которых стартовые условия, а это помещения, оборудование, складские запасы, персонал, система сбыта, изначально были на несколько порядков выше? – Несколько лет назад я и мои коллеги оказались в положении, когда надо всё начинать с нуля. В этих условиях отсутствие старых активов, подходов к работе сыграли тяжёлую, но позитивную роль. Во время становления – работа на результат, работа в команде, чувство собственного достоинства – всё это стало общим посылом. А в конкретике – выбор оптимальных направлений: по ассортименту продукции, применяемых механизмов в мужских и женских часах, элитных моделей. Уровень качества, гарантийное и послегарантийное обслуживание – важный фактор и преимущество угличан. Оценку качества продукции периодически проводит международная компания «SGS». – Расскажите о направлениях в сбыте как главном факторе работы завода. – Система маркетинга охватывает практически всю территорию РФ – это 40% объёма выпуска; 30% – поставка продукции французской компании «Ив Роше» (120 тысяч штук часов), тендер с которой угличане выигрывают третий раз подряд, с возрастающим объёмом заказа; 30% – экспорт часов по валютным контрактам. – И всё-таки, как прошёл качественный и количественный прорыв на рынок, за счёт чего? Ведь сторонних инвестиций у вас не было? – Из-за ряда принятых правительством ошибочных политических решений часовая промышленность, в том виде, в каком она была, перестала существовать, произошло существенное отставание часовой отрасли, потеря школы. Выход – взаимное сотрудничество с иностранными компаниями, используя их производственные, технологические и финансовые возможности, предлагать и внедрять свои проекты, налаживать взаимовыгодное сотрудничество. Нами было взято направление на взаимодействие с тайваньскими часовыми компаниями в КНР и японскими часовыми компаниями в Сингапуре. – А что вы можете сказать о работе с тайваньскими партнёрами? – Меня удивили огромное трудолюбие китайцев, их обучаемость, дисциплина. Выходцев с Тайваня можно сравнить с «белой» эмиграцией, только они вернулись на материковый Китай, принесли свою культуру, образованность, деловую этику. И ни с чем не сравнимое уважение к Советскому Народу, Народу-Победителю (их деды и отцы в полной мере вкусили японскую оккупацию и геноцид). В их понятии, русский народ – Народ-Победитель, и русские должны идти в мире с гордо поднятой головой. У них огромное уважение к президенту России В.В. Путину. Деловые отношения неизменно перерастают в дружбу, поэтому их реакция на санкции – участие, конкретная помощь. – Вы являетесь автором таких моделей, как часы с финифтью, сканью, на которые у вас авторские свидетельства, ведутся ли работы в этом направлении. – Я рад, что мои разработки помогли угличанам в тяжёлые 90-е годы, в том числе заработать и начальный капитал. В течение полутора лет проводились поиски новых дизайнерских и технологических решений модельного ряда «Русские часы» с классической «Русской» (правильно – «Византийской») финифтью, с «Венецианской» финифтью, сканью, полудрагоценными камнями, литьём. Это принципиально новые, не имеющие аналогов, модели с японскими механизмами. Зарубежные партнёры выразили готовность совместно экспонировать их на международной часовой выставке в Гонконге. – Охарактеризуйте ассортимент выпускаемой вами продукции. – Заводом выпускается более 1000 моделей часов. Схема формирования ассортимента строится на потребностях рынка, технологической, кредитной возможностях предприятия. Идёт постоянное создание новых ассортиментных групп для вытеснения продукции конкурентов, используя конкурентные преимущества: дизайн, качество, послегарантийное обслуживание, предоставление льгот и так далее. Состояние ассортимента в укрупненном виде следующее: механические часы мужские и женские; кварцевые часы мужские и женские; механические мужские часы «Свелетон», «Хронографы» с автоподзаводом; кварцевые часы «Хронограф», женские кварцевые элитные часы «Каприз Королевы». – Вы живёте и трудитесь в Угличе. Как социальная обстановка в городе влияет на деятельность предприятия? Каково ваше взаимодействие с органами власти? – Невозможно вести и строить бизнес в отрыве от задач и политики Администрации района, социальной обстановки в городе, не ощущая в большой мере моральную и материальную поддержку. При посещениях завода главой Администрации Угличского муниципального района Сергеем Валерьевичем Маклаковым решаются оперативные и перспективные вопросы. В Угличе создан благоприятный деловой и инвестиционный климат. Нам небезразлична социальная атмосфера в Угличе, и мы не можем оставаться в стороне от жизни Углича. Дважды безвозмездно восстанавливали куранты на колокольне Спасо-Преображенского собора, постоянно поддерживаем мужской Свято-Воскресенский монастырь, ведём реставрационные работы памятника погибшим воинам в деревне Васильки, оказываем поддержку спортсменам: борцам кудо, самбистам, хоккеистам и Дому детского творчества, предоставляем рабочие места школьникам в дни летних каникул. – Ваше предприятие работает на федеральном уровне. Что препятствовало вам, какие перспективы вы видите в связи с курсовыми изменениями рубля, введением санкций? – В течение 2013 и 2014 годов нами проводилась последовательная работа по упорядочиванию таможенных пошлин с Минэкономразвития, Минпромторгом, Евразийской Экономической комиссией Таможенного Союза. Суть в том, что таможенные пошлины на готовые часы были ниже, чем на комплектующие и запчасти, что нарушало базовые принципы тарифного влияния на рынок и защиту внутреннего рынка, интересы отечественного производителя. В результате этой работы была получена поддержка министра торговли ЕЭК А.А. Слепнёва, заместителя министра Минпромторга В.Л. Евтухова, Департамента таможенного регулирования ЕЭК. В сложившейся ситуации в этом плане мы имеем соответствующую законодательную базу. Проведена подготовительная работа по увеличению доли часов на экспорт, заключены контракты, планируется создание совместного предприятия. Создана реальная возможность освоения проектов совместно с иностранными партнёрами. Экономика России – часть мировой экономики, и автаркия (замкнутая экономическая система с отсутствием внешних связей) – тупиковый путь, технологическое отставание, политическая и деловая изоляция. – Борис Анатольевич, последний вопрос: как вы считаете, какие качества должен развивать в себе человек, чтобы стать успешным в современном промышленном бизнесе? – С моей точки зрения, основной критерий – уровень требований к самому себе. Какой уровень выберешь, в таком и сможешь реализовать себя. Но это касается всего: образования, внутренней культуры, отношения к людям и работе. Ведь чтобы выйти и удержаться, например, на международном уровне, необходимо и соответствовать его требованиям, в том числе и как личность, – значение человеческих отношений в бизнесе неизмеримо. С повышением своего благосостояния человек должен быть более требователен к самому себе, более доброжелателен к людям и, получая финансовую возможность, принимать деятельное участие в решении общественных проблем, не забывать, что сам он также живёт в этом обществе. Сохранить себя от разрушения можно, только сохраняя нравственные ориентиры. Это и делает человека – человеком. Руководитель любого уровня должен создать у каждого желание работать на общий успех, тогда и можно с оптимизмом смотреть в будущее. http://uglich.ru/news/?newsid=13645 |
Удручающее впечатление от интервью. И смешно, и грустно.
Наверняка ведь отличный инженер (специалист). Но эта ментальная "застрялость" в славном советским прошлом :( Заглянула на сайт. Эстетика часов Чайка сохранилась неизменной как минимум с начала 90-х. Каприз Королевы не нашла, а просто Каприз (за 1500 рублей) выглядит так http://uglich-time.ru/image/cache/da...2b-500x500.jpg Ювелирные часы за 4600 рублей http://uglich-time.ru/image/cache/da...c8-500x500.jpg Золотые часы. Пошли по пути Ники, и даже Чайка называется "Угличский ювелирный завод "Чайка"" http://uglich-time.ru/image/cache/da...17-500x500.jpg Обошли именитых конкурентов, треть выпуска - сувенирка для Ив Роше, выпускают более 1000 моделей... Душераздирающее зрелище... |
Цитата:
Ну в общем часовым заводом их назвать сложно... |
Прорыв в прошлое.
|
.... С учётом благоприятного инвестиционного климата – отсутствия отчислений в пенсионный фонд, соцстрах, .... , более длительного рабочего дня и недели...
... В Угличе создан благоприятный деловой и инвестиционный климат. Бедные Угличане! |
Цитата:
|
Цитата:
А чиновникам от соцстраха приходится поправлять здоровье на турбазе на Волге, а не на водах в Карлсбаде? Как грится - чиновник или близкокормящийся = детектед. :) ЗЫ Молодец мужик - создал предприятие, продукция которого востребована! И бездельников нахлебников подрезал! :) :) |
Вложений: 4
Цитата:
Я наоборот понял, что он отказывается от автаркии (самодостачности) предприятия. То есть знает о её нерентабельности на сегодняшний день. Предположим полностью уцелела цепочка производства и есть спрос (ниша) на такие советские часы : При всей их модернизации - сапфир, сталь, разнообразие внешности - цена им в пределах дешевого Ориента. Что не оправдает стоимости их производства сейчас. Причем, насчет спроса можно расчитывать только на экспорт. Россияне не относятся к народам с национальным достоинством и предпочтением в пользу своих товаров. Даже при равном качестве они выберут иностранное. Могу ошибаться, но пример отношения к своему недавнему прошлому, весьма показателен.Такое непозволительно ни в одном другом народе. Я, например, не встречал. Поэтому и этому гендиректору не стыдно за свои фуфловые часы. При всей обоснованности в интервью, цель не качество и производство, а перепаковка и перепродажа. |
Цитата:
|
Цитата:
а женские часы мне у чайки что тогда что сейчас нравятся. дистрибуция вот только не очень. нигде их не видел у нас. |
Часовой пояс UTC +3, время: 20:23. |