Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Общий раздел (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Любителям авиационных хронографов,Брейтлинга и не только. (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=25831)

tapoka 26.11.2009 21:31

Любителям авиационных хронографов,Брейтлинга и не только.
 
В журнале"ARMBAND UHREN" (ЧАСЫ) за 2002-ой год, №3 была очень интересная сравнительная статья, авторы: Андреас Комманс, Бертиль Майер и Оливер Нёлль. Поскольку довольно много вопросов на форуме возникает по поводу надёжности часов (и хронографов в частности) в экстремальных условиях, попробую пересказать её (статьи) суть. Редакция журнала "ARMBAND UHREN" решила провести сравнительные испытания лётных хронографов в экстремальных, полётных условиях. Лётчики были из команды "Воздушные акробаты", самолёты - чешский Zlin и американский Pitts S-1-11b (300 л.с., 300 км.ч. набор высоты - больше 1200 метров в минуту, выдерживает нагрузки до 10g). Для участия в соревнованиях пригодны только винтовые самолёты, которые способны выдерживать многократное увеличение ускорения силы тяжести и обладают системами подачи топлива и масла независимыми от положения самолёта.

Фигуры выполняемые в ходе испытания часов:

1) Лавина (фигура с переворотом через крыло (бочкой) на вершине дуги;
2) 2/4 бочки с остановкой (при входе в бочку должна наступить остановка, за которой следует 2/4 оборота;
3) Полупетля Нестерова;
4) Вертикальный штопор;
5) Бочка;
6) Вертикальный подъём - вертикальное падение;
7) Квадратная петля;
8) Вираж с полубочкой с уменьшением высоты;
9) "Четвертованная бочка";
10) Разворот по вертикали вниз;
11) Перевёрнутый полёт с 90 град-м виражом и уменьшением высоты...
ну и ещё тройка фигур.

Величины ускорений от -3g до +6g - это к вопросу ускорений при падении часов на пол. Как и чем проводились измерения: прибор измерения точности хода, портативный персональный компьютер и лазерный принтер. За 10 минут до начала испытания часы были установлены на точное время по радиочасам DCF77 и на метке "О секунд"была нажата заводная головка,что-бы часовой механизм и хронограф были пущены в действие одновременно. И пошло,поехало... :cool: После полёта часы сразу попадали на установленный рядом с вз-пос. полосой прибор измерения точности хода, для того, чтобы сравнить их показания с эталонным временем и документально зафиксировать их. Теперь переходим к самому главному - УЧАСТНИКАМ и РЕЗУЛЬТАТУ. Поскольку таблицы на компьютере чертить не умею, попробую донести так: я обозначу конкретными цифрами каждые часы и механизмами установленными в них:

1) Blancpain Chronograph 2100 Flyback (Frederic Piguet 1160);
2) Breitling Old NavytimerII (Breitling 13 он же7750);
3) Jacques Etoile Monaco Tricompax (7750);
4) Fortis Chronograph Pilot (Lemania 5100);
5) IWC Doppelchronograph (C79320 он же 7750);
6) Sinn EZM1 (Lemania 5100);
7) Tutima F3 (Lemania 5100);
8) Zenith El Primero Rainbow Flyback (El Primero-400).

Здесь я указываю:
Первое значение - суточный уход в сутки при различных положениях часов обозначенных соответствующими буквами:

а) - циферблат сверху, до (здесь и далее: до - до начала испытаний, после - после окончания испытаний);
б) - циферблат сверху, после;
в) - циферблат внизу, до;
г) - циферблат внизу, после;
д) - заводная головка сверху, до;
е) - заводная головка сверху, после;
ж) - заводная головка внизу, до;
з) - заводная головка внизу, после.

Второе значение - средняя ошибка срабатывания анкерных палет, мс (допустимая величина 0,6 мс).

Теперь пример: 1)-а)8,:0,1 - это означает, что у Бланпа (он под номером 1) суточный уход до начала испытаний при включённом хронографе(а все испытания проводились с включённым хроногрфом) равен 8 секундам,второе значение 0,1 означает,что среднее значение ошибки срабатывания палет-0,1 мс. И так, поехали ;):

Blancpain - а)8:0,1 б)0:0,2 в)8:0,0 г)6:0,0 д)0:0,0 е)1:0,1 ж)0:0,1 з)0:0,5;

Breitling - а)1:0,1 б)0:0,0 в)0:0,0 г)0:0,1 д)0:0,1 е)0:0,1 ж)1:0,2 з)2:0,3;

Jacques Etoile - а)0:0,0 б)1:0,3 в)4:0,0 г)2:0,0 д)4:0,0 е)0:0,0 ж)1:0,0 з)2:0,1;

Fortis - а)13:0,1 б)11:0,5 в)10:0,3 г)6:0,2 д)11:0,3 е)9:0,3 ж)13:0,1 з)12:0,1;

IWC - а)2:0,1 б)0:0,2 в)1:0,0 г)1:0,2 д)9:0,5 е)1:0,5 ж)2:0,2 з)0:0,1;

Sinn - а)14:0,5 б)9:0,5 в)12:0,4 г)11:0,2 д)12:0,2 е)4:0,5 ж)7:0,5 з)10:0,1;

Tutima - а)7:0,1 б)1:0,1 в)6:0,2 г)7:0,4 д)12:0,2 е)7:0,2 ж)14:0,5 з) 10:0,5;

Zenith - а)3:0,0 б)2:0,2 в)6:0,1 г)3:0,0 д)2:0,00 е)4:0,0 ж)3:0,0 з)5:0,0.

Каторжный труд! :eek: (Вове Mafia и другим приверженцам Брейтлинг посвящается;)). Интересно, проанализировав эти цифры понимаешь,что наиболее точными и надёжными т.е. менее подверженными перегрузкам, оказались всем известные 7750. Может быть это особенность данного, конкретного экземпляра Брейтлинг, но по точности и надёжности до и после испытаний,он оказался фаворитом, впрочем сравнивать вам, но есть подозрение,что Брейтлинг всё таки достаточно серьёзно работает над качеством и доработкой ЕТА-7750. Я не упомянул (потому что это возможно дефект данных, конкретных часов), но Бланпа в процессе испытаний останавливался. Правда в дальнейшем,на земле всё пришло в норму. Ну и как резюме,самыми подходящими для принимавших в тесте участие лётчиков, оказались (из-за визуального восприятия и удобства считывания информации): ИВЦ, ЗЕНИТ, Jacques Etoile и Фортис. Такие вот дела! Ну а выводы делайте сами, просто хотелось донести цифры довольно интересного испытания (коих к сожалению почти не проводится). Устал :cool:

babangida 26.11.2009 22:00

Цитата:

Сообщение от tapoka (Сообщение 299387)
Ну а выводы делайте сами

Вывод - не буду слушать больше авторитетные заявления про то что де "Лемания на голову выше 7750". Вместо Лемании можно подставить название любого дорогого не ЕТА механизма

Nefashu 26.11.2009 22:03

Огромное спасибо за весьма познавательный материал!

Если не сложно - не могли бы вы хотябы часы и результаты испытаний каждый с новой строки подправить, а то сплошной текст не очень хорошо воспринимается.

tapoka 26.11.2009 22:16

Цитата:

Сообщение от babangida (Сообщение 299401)
Вывод - не буду слушать больше авторитетные заявления про то что де "Лемания на голову выше 7750". Вместо Лемании можно подставить название любого дорогого не ЕТА механизма

В этой статье,авторы ожидали более стбильной работы,во время нагрузок,от механизма Лемания,за счёт колонного колеса,поскольку,в теории,он должен обеспечивать более стабильную работу хронографа к центробежным силам.Но приэтом надо отметить,что за исключением ИВЦ,ЗИНН и Бланпа,все часы после часового полёта имели проблемы с амплитудой колебания баланса.В буквальном смысле слова,баланс был выбит из такта экстремальными нагрузками,что,однако,не повлияло на общую точность хода.Кстати лётчики одним из важных недостатков некоторых хронографов отметили завинчивающиеся кнопки хронографа,во время полёта нет времени на завинчивание и отвинчивание кнопок.Но все эти замечания не имеют особого смысла,так как по назначению,как лётный прибор,эти часы уже давно не используются.

Mafia manufacture 26.11.2009 22:18

Мишань(tapoka),спасибо за проделаный титанический труд,интересная статья и испытания в целом! В двойне приятно,что Брайт не подкачал и прекрасно прошёл испытание ,соревнуясь с такими (не побоюсь этого слова )Грандами как IWC,Blancpain и Zenith!:)

tapoka 26.11.2009 22:26

Цитата:

Сообщение от Nefashu (Сообщение 299404)

Если не сложно - не могли бы вы хотябы часы и результаты испытаний каждый с новой строки подправить, а то сплошной текст не очень хорошо воспринимается.

Пробую, не хрена чегой-то не получается.Не подскажите как?

Nefashu 26.11.2009 22:31

Цитата:

Сообщение от tapoka (Сообщение 299418)
Пробую, не хрена чегой-то не получается.Не подскажите как?

Взял кусок из статьи для теста, вставился текст колонкой, но в конечном варианте опять в строчку шелhttp://static.bmwclub.ru/forum/smilies/shock.gif Попробовал ваши ентеры удалить и еще раз их поставить, вроде получилось:)

Blancpain-а)8:0,1 б)0:0,2 в)8:0,0 г)6:0,0 д)0:0,0 е)1:0,1 ж)0:0,1 з)0:0,5
Breitling -а)1:0,1 б)0:0,0 в)0:0,0 г)0:0,1 д)0:0,1 е)0:0,1 ж)1:0,2 з)2:0,3
Jacques Etoile-а)0:0,0 б)1:0,3 в)4:0,0 г)2:0,0 д)4:0,0 е)0:0,0 ж)1:0,0 з)2:0,1

tapoka 26.11.2009 22:35

Уважаемый Nefashu! Не поможете,у меня всё равно чегой то не идёт,то ли одурел от написания.Выложите в своём посте.Спасибо!

Nefashu 26.11.2009 22:40

Вот, попробуйте так вставить:)

Цитата:

Сообщение от tapoka (Сообщение 299387)
Фигуры выполняемые в ходе испытания часов:
1)Лавина(фигура с переворотом через крыло(бочкой)на вершине дуги
2)2/4 бочки с остановкой(при входе в бочку должна наступить остановка,за которой следует 2/4 оборота.
3)полупетля Нестерова
4)Вертикальный штопор
5)Бочка
6)Вертикальный подъём-вертикальное падение
7)Квадратная петля
8)Вираж с полубочкой с уменьшением высоты
9)"Четвертованная бочка"
10)Разворот по вертикали вниз
11)Перевёрнутый полёт с 90 град-м виражом и уменьшением высоты ну иещё тройка фигур.

Поскольку таблицы на компьютере чертить не умею,попробую донести так.Я обозначу конкретными цифрами каждые часы и механизмами установленными в них:
1)-Blancpain Chronograph 2100 Flyback(Frederic Piguet 1160)
2) Breitling Old NavytimerII(Breitling 13 он же7750)
3)Jacques Etoile Monaco Tricompax(7750)
4)Fortis Chronograph Pilot(Lemania 5100)
5)IWC Doppelchronograph( C79320 он же 7750)
6)Sinn EZM1(Lemania 5100)
7)Tutima F3(Lemania 5100)
8)Zenith El Primero Rainbow Flyback(El Primero-400).

Здесь я указываю: Первое значение-Суточный уход в сутки при различных положениях часов обозначенных соответствующими буквами а)-Циферблат сверху,до(до-начала испытаний,после-после окончания испытаний) б)-Циферблат сверху,после в)-Циферблат внизу,до г)-Циферблат внизу, после д)-Заводная головка сверху,до е)З.Г. сверху,после ж)-З.Г. внизу,до з)-З.Г. внизу после.Второе значение-Средняя ошибка срабатывания анкерных палет,мс(допустимая величина 0,6 мс) Теперь пример: 1)-а)8,:0,1-это означает,что у Бланпа(он под номером 1) суточный уход до начала испытаний при включённом хронографе(а все испытания проводились с включённым хроногрфом) равен 8 секундам,второе значение 0,1 означает,что среднее значение ошибки срабатывания палет-0,1 мс. И так поехали;):
Blancpain-а)8:0,1 б)0:0,2 в)8:0,0 г)6:0,0 д)0:0,0 е)1:0,1 ж)0:0,1 з)0:0,5
Breitling -а)1:0,1 б)0:0,0 в)0:0,0 г)0:0,1 д)0:0,1 е)0:0,1 ж)1:0,2 з)2:0,3
Jacques Etoile-а)0:0,0 б)1:0,3 в)4:0,0 г)2:0,0 д)4:0,0 е)0:0,0 ж)1:0,0 з)2:0,1
Fortis-а)13:0,1 б)11:0,5 в)10:0,3 г)6:0,2 д)11:0,3 е)9:0,3 ж)13:0,1 з)12:0,1
IWC-а)2:0,1 б)0:0,2 в)1:0,0 г)1:0,2 д)9:0,5 е)1:0,5 ж)2:0,2 з)0:0,1
Sinn-а)14:0,5 б)9:0,5 в)12:0,4 г)11:0,2 д)12:0,2 е)4:0,5 ж)7:0,5 з)10:0,1
Tutima-а)7:0,1 б)1:0,1 в)6:0,2 г)7:0,4 д)12:0,2 е)7:0,2 ж)14:0,5 з) 10:0,5
Zenith-а)3:0,0 б)2:0,2 в)6:0,1 г)3:0,0 д)2:0,00 е)4:0,0 ж)3:0,0 з)5:0,0


2-D 27.11.2009 09:48

Цитата:

Сообщение от Nefashu (Сообщение 299427)
Вот, попробуйте так вставить:)

Если уважаемый tapoka не против, я отредактирую его пост, чтобы улучшить восприятие текста. Только чуть позже - сейчас другие статьи пишу, но на работе :D


Часовой пояс UTC +3, время: 21:15.

© 1998–2024 Watch.ru