|
Смазка для настенных ОЧЗ
Добрый день, знаю, тема избитая, но тем не менее однозначного ответа на вопрос я не нашёл.
Что имею: есть настенные часы Янтарь с получасовым боем, двое часов Маяк с кукушкой и без, будильник Слава, а теперь ещё и настенные ОЧЗ четвертные. Вот с последними проблемка: достались они мне в хорошем корпусе, но грязным механизмом. Причём грязным настолько, что при заведённых до упора(я их такими взял) часовой механизм не работает вообще(останавливаются секунд за 30), а бой работает через раз, периодически застревая и зависая. И передо мной встала задача это всё смазать. В принципе, Маяк, до этого, я смазывал веретёнкой, но их приходится периодически чистить и смазывать заново. Полазив по форумам, вычитал что "все смазки хороши, особенно самые дорогие лучше всех", но подойдёт и ПС-4, причём сразу и для настенных, и для будильников. А также, подойдут масла приборные, но тут мнения разнятся. Подскажите по маслам, отечественным и, желательно, не очень дорогим Вопрос второй: что смазывать. Я, конечно, понимаю, что надо смазывать в основном оси механизмов, но на четвертных ОЧЗ явно виднеются следы смазки на скользящей муфте минутной стрелки, на ходовом колесе, на маятниковом подвесе, на активаторах молоточков и почти на всех рычагах. Правильно ли это? И вопрос третий, бонусный: помнится, были четвертные ОЧЗ с переключением мелодий и отключением боя. У меня, к сожалению, более поздние. И как бы это отключение боя вернуть, ибо соседей жалко, часы останавливать каждый раз не дело, а все остальные часы, кроме Маяка, отключение боя имеют |
Если часы грязные, вам просто смазка не поможет - надо спускать пружины, разбирать полностью механизм, чистить, мыть, потом собирать обратно и смазывать.
Я лично пользуюсь обычным маслом для швейных машин. |
Спасибо за совет, пружины спустил в тот же день, как забрал часы. И, судя по запаху, часы маслом для швейных машин и смазывались долгое время. Ещё один знакомый часовщик посоветовал вазелиновое масло в аптеке купить. Вторые настенные ОЧЗ-Янтарь вазелином и смазаны, но он мне не очень нравится как масло, грязь сильно собирает и высыхает года за 4 где-то
Мыть, само собой, буду обязательно. Есть универсальный обезжириватель (по запаху - керосин) и ацетон. Могу достать калошу. С зубной щёткой всё должно отмыться(если щётку не растворит). Но пока вопрос упёрся в сборку и смазку. Собрать "как было" я, скорее всего, смогу без особых проблем, с настройкой - подумаю и сделаю, а вот с заводским отключением боя что делать - не знаю |
Добрый день!
Прогресс не стоит на месте и, как и в других отраслях, он сильно продвинулся за последний век в технологиях, касающихся производства масел. Угадайте, какое направление также прогрессивно развивалось в последние 100 лет, при этом являясь наиболее требовательным к качеству и особенным свойствам масла? Отнюдь не часовое производство. Правильно - автомобильное. Современные синтетические моторные масла обладают высокими моющими, противоокислительными, противоизносными свойствами, крайне малой летучестью. Там где обычное часовое масло через год использования полностью испарится, пленка современного моторного масла будет присутствавать и работать, как и в первый день. Чтобы не быть голословным (ну, вдруг подумаете, что я ересь какую-то несу), почитайте статью о ремонте часов известного американского реставратора часовых механизмов Стива Нильсона: http://www.snclocks.com/Mechanisms/F...ture/i-tcgSnkp Он использует хорошее синтетическое моторное масло 5W40 при реставрации интерьерных часов уже довольно продолжительное время. С ув, Олег |
Цитата:
|
Вполне возможно, вазелиновое масло и не такое грязное, как вазелин, но те часы ОЧЗ, которые им смазаны, я уже один раз разбирал из-за намотавшегося на ось волоса, места, где масло чуть потекло, сильно отличаются обилием пыли, хотя год после смазки часы уже ходят тьфу тьфу, и масло до сих пор жидкое, перемещение рычагов и маятника лёгкое. Последний раз я в них лазил когда регулировал рычаг отключения боя, месяцев 5 назад
Насчёт автомобильного масла - спасибо, подумаю. У меня как раз есть кастрол 5W30 магнатек и 5W40 лонг лайф, кажется. Первый лежит уже года 3 в литровой бутылке, второй вообще не вскрывался и куплен недавно А этими маслами можно смазывать пружины без разбора барабанов? А то, я боюсь, обратно в барабан упихать пружину у меня сил не хватит. И мыть их без разбора можно? Вообще у меня была идея в калошу добавить немного масла и в полученной смеси шестерёнки отмочить |
Вот-вот, кастрол и никакого вазелина.
Мыть надо с разборкой, в этом нет абсолютно ничего сложного, поверьте. Если боитесь не собрать верно обратно, сделайте фото механизма со всех сторон, чтобы было понятно потом где что и как стояло. Барабаны также легко разбираются и собираются, главное - перчатки на руки и перед разборкой механизма спустить пружины (хотя бы доведя завод до нуля). Цапфы осей (отверстия) в платинах обязательно прочистить деревянными зубочистками, там жуть сколько грязи остается даже после мойки. |
само собой, разберу всё и всё буду чистить, включая отверстия в платинах, и даже уверен что соберу правильно, после Маяка, с которым я маялся дня два, ОЧЗ, особенно четвертные, очень дружественны к сборке/разборке/регулировке
Но, я боюсь пружин, честно. Спустить их проблем не составило, а вот вскрывать барабаны я боюсь. Помнится, один раз вскрыл барабан с пружиной от советской заводной игрушки. Так я промучался пол дня, запихивая пружину обратно. А часовые пружины значительно длиннее и мощнее. Я боюсь их не сверну обратно в барабан |
Да, еще и пугают некоторые, что пружина, при неправильном обращении, может вспороть живот.. :DТут где-то есть видео уроки, от нашего уважаемого модератора. В том числе и о барабанах-пружинах. Поищите в разделе ремонт..
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 00:08. |