|
Логика работы Автоподзавода Orient Star GMT
Всем добрый день!
Прошу не бросаться камнями в новичка. До сих пор не имел счастья владеть механикой с автоподзаводом. Неделю назад купил себе Orient Star GMT SDJ00001B. Итак наблюдения: 1. При носке на руке часы не заводятся до максимума, а процентов до 60-70. В день покупки завел ручкой до максимума, больше ручку не трогал. В процессе носки по итогам каждого дня индикатор резерва хода начал показывать все меньший остаток хода. Т.е. после первого рабочего дня, например остаток хода 35 часов, после второго - 32, после третьего - 28. Вчера, индикатор резерва хода после рабочего дня(8 часов) показал примерно 25 часов остатка, на утро около 13 часов. Режим работы: езжу на машине - примерно 50-70км в день, хожу пешком 1,5 - 2,5км. Вчера попробовал почистить обувь. От поступательных движений рукой со щеткой, пока чистил две пары(5минут), завелись по индикатору до максимума. 2. Также обратил внимание на плавность хода ротора автоподзавода. При заводе пружины 30-50%, меньше просто пока не опускалось, обратил внимание, что он в каких то местах подклинивает, и под своим весом не падает при повороте часов вокруг своей оси. Т.е. для того, чтобы он упал, часы нужно тряхнуть. При заводе пружины 100% чтобы ротор преодолел отдельные участки нужно трясти достаточно сильно. 3. Был в магазине, попросил продавца показать другие Ориенты, обратил внимание что там ротор подзавода вращается практически свободно(не заведенные совершенно, естественно) продавец сказал, что мои часы неисправны и хорошо бы их вернуть, где брал. Тут уж я не выдержал, дошел до какой то мастерской в торговом центре, показал такие движения ротора часовому мастеру, тот при беглом осмотре сказал, что так быть не должно, ротор должен падать свободно под своим весом, часы требуют вскрытия. 4. Точность хода за неделю 40 секунд вперед. 5. Индекс даты изготовления P6 на корпусе, что согласно приведенным здесь на форуме таблицам соответствует июню 2013г. Тут на форуме пишут, что у Ориента один из самых эффективных автоподзаводов, у многих часы заводятся за пару часов ношения за компом. Я уже расстроился, хотя все таки, пока питаю надежду, что такие симптомы работы часов - это некая индивидуальность модели. Или может так себя ведут, пока новые, расходятся? Уважаемые форумчане, нуждаюсь в ваших комментариях и советах, как поступать: 1. Все хорошо, не париться. 2. Вернуть продавцу. 3. Отдать в гарантийный ремонт. |
4. Обменять на аналогичные,но исправные !!!
|
Цитата:
" Тут на форуме пишут, что у Ориента один из самых эффективных автоподзаводов, у многих часы заводятся за пару часов ношения за компом " :D На форуме много чего пишут, в том числе всякие байки. Так например, читая форум можно прочесть, что: 1. Ориент***, как правило идëт точнее чем хронометры cosc и даже точнее чем Ситизен Хрономастер. 2. Ремонт механическому Ориенту в общем-то и не нужен, поскольку эти часы запросто ходят по 15 лет минимум, без каких-либо проблем. 3. А что касается автоподзавода, то тут Ориент впереди всех и вся. По слухам, Ориент, со сверхэффективным автоподзаводом, подзаводится благодаря вращению Земли вокруг Солнца. --- Скажите, а случаем не просходит так, что ротор "залипает" в определенных секторах траектории своего движения, причем вне зависимости от положения часов в пространстве и уровня завода пружины? |
пункт 2 может быть и правдой.
|
Цитата:
Сейчас часы лежат, пока уже 14 часов, выхаживают завод, хочу попробовать легкость движения ротора при минимальном заводе. При максимальном, КМК какая то зависимость присутствует, в отдельных местах залипает и, чтобы прошел отдельный участок, нужно прилично тряхнуть, хотя, если повернуть часы в обратную сторону, очевидно чтобы не срабатывал механизм завода, падают свободно. Все таки выглядит, что очень тугая пружина и ротор под своим весом при плавном повороте часов не преодолевает рабочие участки. |
Не мудрите и пока не прошёл законный срок возврата товара,верните часы в магазин.
|
Цитата:
2. Неоднократно упоминалось Мастерами о том, что у Ориента очень надёжный механизм. 3. Мега эффективный автоподзавод! Вы знаете марку часов с более эффективным автоподзаводом? Я нет. |
yurilv, не парьтесь, всё в порядке.
1. За 5 минут завелись до максимума, что ещё нужно? Машите руками активней просто. 2. Так и должно быть - чем меньше заведена пружина, тем легче вращается ротор, что и подтверждает п.3 4. Нормальная точность. 5. Тут не подскажу. |
Всё нормально, имхо. Сколько у меня есть Ориентов с прозрачными крышками - у всех ясно наблюдаются две мёртвые точки в работе ротора автоподзавода, с которых его надо "стряхивать" достаточно резким движением. Если не ошибаюсь, подзавод там двусторонний с magic lever, хотя я не специалист.
40 секунд за неделю, это ~5-6 секунд в день. И это точно укладывается в паспортные ±15 или сколько там секунд. Т.е. это хорошо. 5 минут активного махания рукой для полного завода тоже, в принципе, совпадают с моим опытом. Нормальные часы, короче. |
1. Вращение ротора не должно зависеть от степени завода пружины.
2. Ротор у Ориента заводит пружину вращаясь в обе стороны. 3. Силы земного притяжения (в случае соответствующего положения часов в пространстве), должно хватать, для того чтобы ротор занял устойчивое положение равновесия. 4. Мертвые точки (зоны) - это сектора, где ротор не заводит пружину: http://forum.watch.ru/showpost.php?p...14&postcount=9 5. Возможно, что ротор притирается об что-то, отсюда и залипания. Это предположение подтверждается тем, что автор темы указал, что ротор как бы упирается во что-то, а в обратную сторону его движение ничем не затруднено. --- P.S. взял в руки у родственника Сейко пресаж (калибр 4R36A) с прозрачной задней крышкой - ротор вращается в обе стороны без видимых залипаний, никаких трясок не требуется, достаточно лишь поворота корпуса часов для движения ротора. |
Часовой пояс UTC +3, время: 12:24. |