Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Разобрал, почистил, собрал, смазал. Не работает. Какой "алгоритм" проверки? (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=221465)

Yarl1 19.05.2014 12:00

Разобрал, почистил, собрал, смазал. Не работает. Какой "алгоритм" проверки?
 
Всем привет, тернистыми путями ко мне дошли штук 100 убитых механизмов. В основном советские, несколько швейцарских. В свободное время занимаюсь "Лего" - разбираю, выбираю части в хорошем состоянии, мою в бензинчике и собираю часики. К сожалению в 90% случаев они не идут.
Буду рад паре советов. Особенно интересует, если все собрано правильно, (например Ракета 2609А, шестеренки крутят триб, Анкерное колесо покачивается, барабан заводится и т. д. все смазано часовым маслом) но сами часы не идут - каков "алгоритм прозвона"? С чего начать проверку?
Смазывать надо только камни, или шестеренки и втулки (например анкерного колеса) тоже?
Спасибо!

Trops 19.05.2014 12:22

И всё таки надо начать с прочтения литературы )))))
Вкратце: После мойки дефектовка, сборка, проверка взаимодействия узлов, регулировка... Все камни смазываются, кроме анкерной вилки, в анкерной вилке смазываются палетты. Осевой зазор у вилки и колеса должен быть минимален. У вилки должна быть притяжка. Пружина - двигатель механизма, правильно собрать и разобрать без последствий нелегко, смазку используют разную. Проверить осевые и радиальные зазоры.... Корпус, крепления, стрелки...

siealex 19.05.2014 13:21

Цитата:

Все камни смазываются, кроме анкерной вилки, в анкерной вилке смазываются палетты.
В книжках советуют смазывать камни оси анкерной вилки, кроме женских калибров размером 18 мм и меньше. Или в этом нет смысла?

Андрей Крукович 19.05.2014 14:25

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 2505529)
В книжках советуют смазывать камни оси анкерной вилки

Дело в том, что подавляющее число часов, не требует смазки оси анкерной вилки. Поэтому если не известны указания производителя, лучше не смазывать (это опыт многих часовщиков).
К примеру, Ориент 469... и Seiko-5 - в тех.документации указано что надо смазывать. В стандартных механизмах ETA, наоборот указанно что не смазывать.
Как в российких/советских - точно не понятно (нет тех.документации), поэтому лучше воздержаться от смазки.

Anth 19.05.2014 15:04

Цитата:

Сообщение от Андрей Крукович (Сообщение 2505607)
Дело в том, что подавляющее число часов, не требует смазки оси анкерной вилки. Поэтому если не известны указания производителя, лучше не смазывать (это опыт многих часовщиков).
К примеру, Ориент 469... и Seiko-5 - в тех.документации указано что надо смазывать. В стандартных механизмах ETA, наоборот указанно что не смазывать.
Как в российких/советских - точно не понятно (нет тех.документации), поэтому лучше воздержаться от смазки.

вот у меня Seiko 5 Андре Бабанин смотрел, когда я в мск был, плохая амплитуда была. решился вопрос так: промыта вилка, вычищены камни вилки, смазаны только палеты. он говорит, японцы льют туда (на оси) масло, отчего потом, при загустевании или высыхании анкерная вилка просто гасит импульс баланса, оттого и низкая амплитуда колебаний. это видно на приборе ППЧ, Witschi или что там у вас ))

------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН --------

Цитата:

Сообщение от Yarl1 (Сообщение 2505383)
......Анкерное колесо покачивается, барабан заводится и т. д. все смазано часовым маслом) но сами часы не идут - каков "алгоритм прозвона"? С чего начать проверку?
Смазывать надо только камни, или шестеренки и втулки (например анкерного колеса) тоже?

есть алгоритм, для начинающих ))))
когда все промыто, посмотрите в микроскоп на камни - там может быть много грязи, которую даже в лупу не видно.

далее при сборке лично я сначала ставлю баланс с его мостом. он должен совершать большое количество колебаний в любом положении механизма (вверх, вниз, головкой вниз, головкой вверх). снимаю.

потом я проверяю вилку, она должна "падать" при перевороте механизма под собственным весом. снимаю.

так же смотрю люфты и там и там.

потом ставлю ангренаж в сборе, смазка камней (на 1/3, не более, много смазки очень плохо для часового механизма), от легкого прикосновения колеса крутятся и останавливаются не сразу.
потом ставлю барабан и проверяю "скат колес" - крутятся до остановки и после остановки делают неск оборотов в обратную сторону.

и потом ставлю уже вилку и смотрю как она работает с анкерным колесом (зазоры).

как то так.
опытные форумчане пусть поправят, если что )))).

и да, без прочтения пары самых важных книг - лучше вообще отвертку в руки не брать!

Yarl1 19.05.2014 15:12

Спасибо, пружину не трогаю, корпус-стрелки потом без особых проблем... Как проверять зазоры и простите, что такое палетты?)))

На Ракете например колеса крутились, вилка работала, а вот колесо пару раз покачнется и встает.
С полным заводом.

mishinmaster 19.05.2014 15:19

http://german242.com/books/books.htm
Изучайте. Узнаете много интересного. и что такое палета, и какой должен быть зазор.

Delet 19.05.2014 21:06

Ракета не очень сложные часы. Алгоритм следующий: после того как промыли механизм и если все детали хорошие собираете его, если механизм не хочет идти, в первую очередь проверяете баланс (не должно быть очень больших люфтов, можно попробовать его заменить другим). Часто оказываются стертыми палеты анкерной вилки, её тоже можно попробовать заменить другой. Если же все это не помогло, то проверяете всю колесную систему, каждую шестерню, может подклинивать механизм перевода стрелок. Кстати советую подстраховаться и все таки смазать анкерную вилку.
P.S. Помню перебирал отцовскую Славу. Механизм был не лучший-была сломана ось баланса, был грязный весь механизм и т.д. Чтобы механизм заработал нормально, подбирал почти каждую детальку. В итоге механизм стал идеально работать.

Удачи в ремонте!!!

4MASTER 19.05.2014 22:23

В ракете надо уделить повышеное внимание чистоте бушонов . Я обязтельно прокручиваю заостренную палочку с внутренней сороны .

Trops 20.05.2014 05:36

Цитата:

Сообщение от 4MASTER (Сообщение 2506349)
В ракете надо уделить повышеное внимание чистоте бушонов . Я обязтельно прокручиваю заостренную палочку с внутренней сороны .

Это делается во всех механизмах


Часовой пояс UTC +3, время: 06:59.

© 1998–2024 Watch.ru