|
Разобрал, почистил, собрал, смазал. Не работает. Какой "алгоритм" проверки?
Всем привет, тернистыми путями ко мне дошли штук 100 убитых механизмов. В основном советские, несколько швейцарских. В свободное время занимаюсь "Лего" - разбираю, выбираю части в хорошем состоянии, мою в бензинчике и собираю часики. К сожалению в 90% случаев они не идут.
Буду рад паре советов. Особенно интересует, если все собрано правильно, (например Ракета 2609А, шестеренки крутят триб, Анкерное колесо покачивается, барабан заводится и т. д. все смазано часовым маслом) но сами часы не идут - каков "алгоритм прозвона"? С чего начать проверку? Смазывать надо только камни, или шестеренки и втулки (например анкерного колеса) тоже? Спасибо! |
И всё таки надо начать с прочтения литературы )))))
Вкратце: После мойки дефектовка, сборка, проверка взаимодействия узлов, регулировка... Все камни смазываются, кроме анкерной вилки, в анкерной вилке смазываются палетты. Осевой зазор у вилки и колеса должен быть минимален. У вилки должна быть притяжка. Пружина - двигатель механизма, правильно собрать и разобрать без последствий нелегко, смазку используют разную. Проверить осевые и радиальные зазоры.... Корпус, крепления, стрелки... |
Цитата:
|
Цитата:
К примеру, Ориент 469... и Seiko-5 - в тех.документации указано что надо смазывать. В стандартных механизмах ETA, наоборот указанно что не смазывать. Как в российких/советских - точно не понятно (нет тех.документации), поэтому лучше воздержаться от смазки. |
Цитата:
------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 18 МИН -------- Цитата:
когда все промыто, посмотрите в микроскоп на камни - там может быть много грязи, которую даже в лупу не видно. далее при сборке лично я сначала ставлю баланс с его мостом. он должен совершать большое количество колебаний в любом положении механизма (вверх, вниз, головкой вниз, головкой вверх). снимаю. потом я проверяю вилку, она должна "падать" при перевороте механизма под собственным весом. снимаю. так же смотрю люфты и там и там. потом ставлю ангренаж в сборе, смазка камней (на 1/3, не более, много смазки очень плохо для часового механизма), от легкого прикосновения колеса крутятся и останавливаются не сразу. потом ставлю барабан и проверяю "скат колес" - крутятся до остановки и после остановки делают неск оборотов в обратную сторону. и потом ставлю уже вилку и смотрю как она работает с анкерным колесом (зазоры). как то так. опытные форумчане пусть поправят, если что )))). и да, без прочтения пары самых важных книг - лучше вообще отвертку в руки не брать! |
Спасибо, пружину не трогаю, корпус-стрелки потом без особых проблем... Как проверять зазоры и простите, что такое палетты?)))
На Ракете например колеса крутились, вилка работала, а вот колесо пару раз покачнется и встает. С полным заводом. |
http://german242.com/books/books.htm
Изучайте. Узнаете много интересного. и что такое палета, и какой должен быть зазор. |
Ракета не очень сложные часы. Алгоритм следующий: после того как промыли механизм и если все детали хорошие собираете его, если механизм не хочет идти, в первую очередь проверяете баланс (не должно быть очень больших люфтов, можно попробовать его заменить другим). Часто оказываются стертыми палеты анкерной вилки, её тоже можно попробовать заменить другой. Если же все это не помогло, то проверяете всю колесную систему, каждую шестерню, может подклинивать механизм перевода стрелок. Кстати советую подстраховаться и все таки смазать анкерную вилку.
P.S. Помню перебирал отцовскую Славу. Механизм был не лучший-была сломана ось баланса, был грязный весь механизм и т.д. Чтобы механизм заработал нормально, подбирал почти каждую детальку. В итоге механизм стал идеально работать. Удачи в ремонте!!! |
В ракете надо уделить повышеное внимание чистоте бушонов . Я обязтельно прокручиваю заостренную палочку с внутренней сороны .
|
Цитата:
|
Часовой пояс UTC +3, время: 06:59. |