|
профилактика ракеты кварц 2359
Добрый день!
Вот купил кварц, как можете видеть на видео стрелка дергается но часы не идут есть один Варварский способ Капельку бензина на мост, и на размагничиватель (не раз видел как мастера так делают) [media]http://www.youtube.com/watch?v=8Vsxwo4mRAw[/media] Как можете видеть часы по прежнему не тикают, значит полный разбор мытье и смазка. ну начали 1) снимаем ЗГ с валом http://sc.uploads.ru/t/nmN62.jpg [media]http://www.youtube.com/watch?v=NhRrynLrNF4[/media] 2) Снимаем батарейку и верхний тока съемник Для этого нужно отвинтить винт 1 на него показывает стрелка http://sc.uploads.ru/t/CrFDJ.jpg 3) снимаем винты которые крепят механизм к корпусу Для этого нужно открутить винты 2A и 2B (предыдущий рисунок) вот без винтов http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/...fceacd77_M.jpg 4) вынимаем механизм из корпуса что бы вынуть механизм нужно снять верхнее кольцо Для этого в боку сделана прорезь http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/...217343c4_M.jpg иногда чтобы оставить меньше царапин оборачиваю отвертку в пакет http://img-fotki.yandex.ru/get/4701/...fac2178b_M.jpg крышка снята и механизм у нас в руках http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/...b7096321_M.jpg 5) Снимаем стрелки у меня есть два вида лапоточек для секундной стрелки и для часовой с минутной чтобы не испортить циферблат подкладываю тонкий пакет http://img-fotki.yandex.ru/get/5208/...18b6d06a_M.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5212/...7341af70_M.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5212/...addb9235_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5212/...bbbd0e50_M.jpg 6) снимаем циферблат сбоку два винта нужно их открутить НЕ до конца после того как извлечете циферблат не забудьте завинтить обратно а то в мойке могу раскрутится и упасть винты патом ищи http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/...512c4b9d_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/...bd16164b_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5206/...79b579f_XL.jpg Как будет время выложу продолжение :) Просьба до завершения не флудить, |
16) ну чтоже мойка
а) для механизма кроме капсюля шагового двигателя у меня есть вот такой тонкостенный сосуд с бензином Галоша http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/...c8848115_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5210/...33e0c421_M.jpg б) Для капсюля шагового двигателя отдельная мойка т.к. он Магнит и собирает на себя всю стружку, патом запаришься её с него снимать http://img-fotki.yandex.ru/get/4700/...f5dab974_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5210/...6461ae34_M.jpg в) ну и на минуту в УЗН [media]http://www.youtube.com/watch?v=LfIxLcFMCSM[/media] ну и патом кисточкой и зубочисткой под лупой :) 17) сушка я сушу в коробочке из под сыра на дне туалетная бумага (магнит отдельно!!!) http://img-fotki.yandex.ru/get/5211/...e5324733_M.jpg 18) чистка магнита Сколько я не старался но к нему прилипает металлическая стружка! чищу часовым пластилином Называется "Самсон" стоит в Спб 50 руб. (а можно купить BERGEON No.6033 RODICO CLEANING PUTTY) http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/...c4367ee2_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/5307/...92dbd11b_M.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5403/...cb7effaf_M.jpg Далее Сборка и смазка :) загружу чуть позже |
Никогда не догадывался снимать кожух ШД последним - с установленным кожухом могут быть проблемы со снятием второго промежуточного колеса.
|
Из всей этой операции реально имеет смысл только снятие и промывка ротора ШД, все остальное лишнее. В 99% причиной всех проблем является рассыпание от времени магнита ротора ШД. Отлетает ферромагнитный состав от стальной оси ротора. Внешне это выглядит как обилие стружки, но это не стружка, а ошметки от ротора. Помогает только замена ротора на новый. Разбирать и мыть механизм надо только после того, как его обильно смазали "умельцы". Как показывает многолетний опыт кварцевые механизмы надо смазывать крайне скудно, а еще лучше вообще не смазывать. Нагрузок там нет практически никаких, поэтому смазка только оказывает лишнее сопротивление вращению осей в камнях. Единственное место, которое желательно очень скудно смазать это камень оси ротора ШД. Там есть небольшая статическая нагрузка.
|
Вложений: 1
отличная работа и отличный обзор!
побольше таких бы на форуме теперь я увидел как выглядит внутри Ракета-лунник если бы опубликовали в разделе "о часовых механизмах", больше людей бы увидело, больше "спасибо" бы получили есть вопрос: как приводится в движение диск луны и для чего тогда триб на большом желтом колесе со спицами, если диск вращается от триба в районе заводного вала, и как триб в районе заводного вала связан с колесной системой? Вложение 700619 |
теперь сборка в обратном порядке
1) собираем шаговый двигатель ставим ротор внутрь капсюля (для манипуляций нужны 2 антимагнитных пинцета) http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/...e9101f78_M.jpg Ставим на нигмант (внимание нигмант должен быть чистый без стружки металлической, а то примагнитит) сверху давим аккуратно пуансонам или пинцетом до шелчка http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/..._798a601_M.jpg Ура собран http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/...b62790f3_M.jpg ставим в катушку http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/...662f149f_M.jpg и закручиваем винт ) http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/..._32d054b_M.jpg ура он собран http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/...1187fc51_M.jpg 2) Платину в зажим http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...f12d6ae0_M.jpg Устанавливаем прокладку http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/...cda967f1_M.jpg переключатель http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...1e11935b_M.jpg сверху изолятор (белый пластик) http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/...7b25d234_M.jpg Нижний тока съемник http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...1c5dce85_M.jpg устанавливаем ШД http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...e89e1e1f_M.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5308/...7a7c43ab_M.jpg колеса http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...4f441a19_M.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5308/...57279864_M.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...48d7376a_M.jpg Накрываем мостом тут следим чтобы колеса попали в камни (мне нужна лупа :) ) и закручиваем 2 винта http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...de57ee35_M.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...8ee5beed_M.jpg ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН -------- 3) накрываем ШГ кожухом (винтик не забываем прикрутить) http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...c7870e44_M.jpg 4) Устанавливаем блок управления http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...da5291db_M.jpg 5) Устанавливаем батарейку и верхний тока съемник http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/...9822dfbe_M.jpg 6) проверяем работу (обратите внимание на стрелку она показывает в каком положении должен находится рычажок, он как бы своим краем должен быть впритык к границе платины) http://img-fotki.yandex.ru/get/5308/...4ca8fcb5_M.jpg ------- ДОБАВЛЕНО ЧЕРЕЗ 10 МИН -------- после 6 этапа сборки я бы хотел остановиться подробнее (и попросить помощи гуру) тут и начинается ремонт :) если часы не пошли (ход (вращение колеса )удобно наблюдать через прорез в ангренажном мосту что делать ? тут два вариант не идут вообще или колесо слегка подергивается Если не идут вообще: 1) проверяю рычажок (желтый на который показывала стрелка в п 6 (двигаю его вперед и в положение ход) 2) проверяю достаточно ли я плотно затянул винты блока управления - Затягивая сильнее 3) проверяю тока съемники (нет ли на них налета, грязи ) и заряд батарейки 4) снимаю блок управления и проверяю тостерам катушку ШД (на фото П. 3 видно что доступны контакты ШД) бывает что при сборке повредил катушку может Вы знаете куда копать (посмотреть) еще? |
Цитата:
Обычно, если ослабить мост и толкнуть колесо вручную, то начинает работать. |
Vilos давайте пока обсудим что делать если не дергается вообще? если дергается то это отдельный алгоритм.
|
1. Кладем часы на датчик прибора П-157А. Если импульсы есть, то электронный блок и катушка целы. Если нет, то прозваниваем катушку и меняем либо ее либо блок в зависимости от результатов измерений. Блоки крайне надежные и ломаются крайне редко. Катушки почти всегда оборваны "умелыми" руками.
2. Если сигнал есть, то снимаем капсюль с ротором ШД и меняем его на новый. Наслаждаемся точным ходом часов. Все остальное делается исключительно от большого количества свободного времени. Смысла в этом ноль. Механизмы эти десятилетиями без проблем работают без смазки, она там только вредна. Починить ротор ШД нереально, то что описывается как стружка на самом деле отвалившиеся частицы от магнита ротора. Ротор состоит из стальной оси, которая запрессована в цилиндрический магнит из ферросплава. Со временем, магнит начинает рассыпаться и осыпавшиеся частицы тормозят движение. Промывка ротора снимет проблемы на непродолжительный промежуток времени, т.к. раз деградация началась, то она уже не остановится. Это чисто технологический дефект. Повально встречается на 2356 и их производных, а также на ранних кварцевых китайцах. Миф про стружку идет от 3056, где двигатель открытый и в него реально налетает все магнитное дерьмо. Но в 2356 ротор герметично закрыт кожухом и грязи там взяться просто теоретически неоткуда. |
Часовой пояс UTC +3, время: 19:31. |