|
"Я ракета - 2" или визи... экскурсия с продолжением
Начало в теме: http://forum.watch.ru/showthread.php?t=217128.
Что же пора приступать к самому интересному – таможня дает добро – идем в цех. Сначала собственно механический или как он более правильно называется. Здесь собственно и рождаются детали механизмов: http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/...706db88_XL.jpg Есть новые станки и аппараты: http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/...855d040_XL.jpg При этом большинство – все ещё исправный «Советский Союз»: http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/...8321417_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/...4be1d10_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/...d069dcb_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9059/...dc8b359_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/...ee4702e_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9823/...442cafc_XL.jpg Все станки последовательно пронумерованы – на каждом выполняется своя операция: http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/...7104213_XL.jpg Все в состоянии полной готовности к производству. При этом реально в работе всего несколько станков: http://img-fotki.yandex.ru/get/9837/...29d4069_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/...8d98b5d_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/...ec1f3e1_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9495/...433807e_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/...7e7b3ce_XL.jpg Со слов Анастасии потенциал этого цеха производства очень велик. При этом мы все понимаем, что Ракета – это Вам не дешевый ширпотреб, это теперь мануфактурные дорогие (по моим сугубо личным меркам) часы. Объёмы продаж явно ниже производственных возможностей. А вот и реальный сотрудник за работой – вырубает заготовки для заводных барабанов (насколько правильно понял): http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/...baba62f_XL.jpg По всему цеху современные агитплакаты «на советский лад», поднимающие дух и мотивацию команды: http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/...4dfcdcd_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9094/...5967446_XL.jpg Проверка точности деталей и чертежи для каждой операции: http://img-fotki.yandex.ru/get/9832/...b587235_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/...c0dc26b_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9835/...2d4aefb_XL.jpg Что же, детали готовы – пора в следующий цех. Здесь их все промывают поэтапно в нескольких жидкостях, в т.ч. бензине, чтобы избавиться от масла, стружки и т.д.: http://img-fotki.yandex.ru/get/9254/...24f9234_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9805/...9463963_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/...4be2bdc_XL.jpg Сейчас в процессе обработки крышки для заводных барабанов: http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/...2cb234e_XL.jpg На столе готовые к сборке сектора для нового автомата: http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/...8cfe5e9_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/...cc6a439_XL.jpg Техническая литература – можно почитать на досуге ;-): http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/...77061cc_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/...d733f41_XL.jpg Вот они, наши отмытые и готовые к дальнейшему процессу детали! Идем в цех сборки! Ура! http://img-fotki.yandex.ru/get/9809/...4edda94_XL.jpg По мне так вот он центр всего производства, где механизмам дают жизнь, и «сердце часов» начинает тикать: http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/...66edbd8_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/...6c4b9dc_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/...c94d558_XL.jpg Больше всего времени уделяю технологии регулировки точности. Работница показывает и с удовольствием рассказывает мне весь процесс «от и до». Все данные при регулировке отражаются на электронном дисплее: http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/...a0e6f4b_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/...bb704d4_XL.jpg Отдельно замечает сотрудница, что механизмы сначала регулируются без корпуса – точность достигает -5 +10 сек./сутки. Второй раз регулировка уже в корпусе – для пущей надежности точности хода после сборки. И вот они, родные «Ракеты» уже в корпусах: http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/...1d450ac_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/...fdde384_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/...cfb7c9a_XL.jpg Далее после полной сборки проверка герметичности: http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/...bc99933_XL.jpg Немаловажно отметить, что все сотрудники в цехе могут работать на любом участке сборки. А вот это самый известный и «долгоиграющий» сборщик (надеюсь, он на меня не в обиде): http://img-fotki.yandex.ru/get/9745/...2995021_XL.jpg На заводе с 1962-1963 гг., если не ошибаюсь. Это реально мастер своего дела и преданность профессии! Уважуха! Впереди нас ждут ещё 2 цеха. Один из них «каменный» цех, где «женят» мосты и платины с камнями на пневматических станках. Процесс и станки «стоят» - план уже выполнен, все детали изготовлены. При этом для нас включают где-то «внизу» компрессоры и пневматику и запускают пару станков: http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/...2e5e337_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/...a0b1e77_XL.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/9795/...c6777fc_XL.jpg Камешки уже не свои, при этом, как утверждают на заводе, отечественного производства. На фото через микроскоп – результат - мост с камнями: http://img-fotki.yandex.ru/get/9804/...ecfa1d1_XL.jpg И все это сопровождает бессменный спутник – радио «Ретро-о-о». ;-) Душевно. Только под такую музыку наши коровы достигают самых больших удоев, а часы получаются самые точные! ;-) Щутка! ;-) http://img-fotki.yandex.ru/get/9831/...33207de_XL.jpg И напоследок самый «секретный» цех, спрятанный в паутине заводских коридоров – цех, где изготавливают детали группы «баланс-спираль». Всех просят отключить фото-, видеотехнику и телефоны. Поэтому увидеть это все можно только при личном посещении. Рассказ о процессе изготовления баланса и «волоска» так же скупой, несмотря на наши распросы с пристрастием. Все что удалось узнать, так это то, что балансы и спирали после изготовления делят на группы/классы. И только потом «женят» между собой детали разных групп. Балансировка баланса происходит по типу автомобильного колеса. С той лишь разницей, что не навешивают доп. грузики, а лазером «удаляют» лишнее в нужном месте. Ну, и подробнейшая история о том, что это очень точный уникальный процесс, что не каждая часовая компания имеет такое производство, что секреты держатся в строжайшей тайне, а сейчас налаживается производство узлов баланса для Швейцарии с иной частотой колебаний. Где-то мы это уже слышали! ;-) И все же неплохо. Молодцы! Гордятся своим производством! Что ж, экскурсия близится к завершению. Естественно часа, обозначенного во время согласования визита, не хватило – уж больно все хотелось посмотреть и обо всем распросить. По факту получилось около 2-х. И нам повезло, что после нас другой группы не было. Иначе получилось бы «галопом по Европам». Теперь бы на Сапсан успеть… ;-) В результате нашей экскурсии один мой сослуживец так увлекся всеми часовыми темами, что я, как человек интересующийся, как любитель часов, на его фоне и фоне его вопросов, просто отдыхал. Или, как говорят, «нервно курил в сторонке». ;-) В итоге не удержался он – на обратном пути таки приобрел себе на память Петродворцовые классику. Теперь постоянно в них на работе. Торжественный момент вручения – работаем на камеру! По возможности… ;-) http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/...69600f2_XL.jpg Анастасия – наш очаровательный экскурсовод из семьи «потомственных Птеродворцовых часовщиков»: http://img-fotki.yandex.ru/get/9489/...52cf1e6_XL.jpg И самое интересное – обратите внимание на запястье Анастасии – это же новый экспериментальный автомат. Сотрудники «на себе» проводят испытания новинки. И только после успешных испытаний коллекцию пустят на прилавок! Уже после экскурсии я отдал через Анастасию свои старые постсоветские Полярники в ремонт в фирменную мастерскую. И это уже совсем другая история – см. в теме про ремонт Ракеты. Расплатились за Петродворцовые. Собрали свои командировочные пожитки, попрощались и радостные побрели на выход через множество мелких фирм и автомастерских во дворе к ожидавшей нас машине. Остается только сказать большое спасибо Анастасии. СПАСИБО! ;-) Ну, что же, до встречи ПЧЗ?! З.Ы. В итоге, что могу сказать тем, кто собирается в дальнейшем с экскурсией на завод: посетите и, скорее всего, не пожалеете! Во-первых, это очень увлекательно и познавательно. Особенно для тех, кто любит часы. А как показала наша экскурсия, довольны и «под впечатлением» остались все. Равнодушных не было. Комментарии моих товарищей были очень разные. От «Как все было интересно! Реально вспомнились годы, когда так же приходилось стоять у станка на заводе». До «Знала бы, что тут столько разных цехов, подождала бы Вас в музее». ;-) Во-вторых, это экскурсия, не похожая на традиционные экскурсии по музеям и дворцам Питера. Это не застывшее, а живое искусство! ;-) В-третьих, становится отрадно за то, что реальное часовое производство в России ещё существует. Молодцы! В-четвертых, атмосфера очень дружелюбная – с мастерами можно обо всем поговорить, задать интересующие вопросы. Все очень душевно и доброжелательно. В-пятых, очаровательный экскурсовод! ;-) И наконец, ещё один очень веский аргумент! Народ, это халява! Музей и экскурсия по заводу абсолютно бесплатные! Налетай! ;-) Если я что-то в процессе своего повествования попутал или с исторической, или с технической точки зрения, то прошу не судить строго – любитель! Просто укажите, пож-та, на неточность и поправьте. Всего наилучшего! ;-) А на Сапсан мы все же успели – прибыли за 10 минут до поезда. А что Вы хотели – Пятница на дорогах! Это Питер, Детка! ;-) |
Какая, однако, Анастасия... :)
|
По-моему я с этой Анастасией недавно общался :)
Симпатичное производство, но все равно остается открытым вопрос относительно корпусов. Где их производят? Цитата:
|
Я точно не знаю, могу только предположить. Вряд ли сотрудники их вообще раскупили. Скорее всего эти образцы часов им раздали, чтобы они целый день в них ходили и тестировали. Заодно и реклама бренда и новой модели в одном флаконе ежедневно.
А по поводу того, что их все раскупили, то так же предположу, что сейчас просто на них собирают предзаказы. А уже после запуска продаж все экземпляры из первой партии сразу же уйдут этим "ожидающим" заказчикам. |
Часовой пояс UTC +3, время: 20:21. |