Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Ось баланса - несколько вопросов (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=212654)

Anth 16.03.2014 19:06

Ось баланса - несколько вопросов
 
http://www.balancestaffs.com/image/B..._w200xh165.jpg


ось баланса, в традиционных механизмах по крайней мере, самая движущаяся ось в часах, верно?
т.е. ее износ более чем других деталей часов, это подтверждается количеством тушек, где все целое, но нет баланса в сборе с его мостом.

насколько может судить мой скромный опыт, перебивка оси баланса не такая уж страшная процедура. потанс, пуансоны и знание как надо дадут опыт.

но вот только найти оси довольно непросто. хотя бы даже для той же молнии 3602 или HAMILTON 9ХХ... да и цена на них начинается от 500 рублей с доставкой. (в таком случае конечно проще купить механизм той же молнии за 200 рублей, вынуть и поменять баланс, но где гарантия что он не изношен?).

но ведь в изготовлении оси особо сложного ничего нет, такого, что требовало бы неимоверных усилий или нестандартного оборудования.
ведь есть сейчас оборудование, работающее в полностью автоматическом режиме, можно точить и точить!

вот и вопрос: может я чего не знаю? может кроме ебея есть места, где можно просто купить штук 50 осей и они будут стоить вменяемых денег?..

Душан Грујић 16.03.2014 21:21

Цитата:

Сообщение от Anth (Сообщение 2409840)
вот и вопрос: может я чего не знаю? может кроме ебея есть места, где можно просто купить штук 50 осей и они будут стоить вменяемых денег?..

Добрый вечер!

В России (СССР) когда-то было, сейчас не знаю. По всем миру есть, немало, даже для российских часов.

С уважением

Душан

siealex 16.03.2014 22:46

Ось баланса обычно не изнашивается, а ломается от удара.

mishinmaster 16.03.2014 22:50

Если долгие годы без смазки, да еще и с треснутым камнем, то изнашивается цапфа на тоненькую иголочку. Особо замечено на Востоках 24** и Заре 1601. Видимо, в виду высочайшего качества металла оси;)

dmvt1 16.03.2014 23:51

Мало иметь ось, надо уметь ее правильно переставить. На тех же Молниях это достаточно серьезная проблема. Т.е. переставить то ось достаточно просто, а вот добиться потом нормального хода во всех положениях крайне трудно из-за радиального биения. Перекладина мягкая, а ось твердая, при выбивании оси без подреза дырка остается такая, что новая ось в ней болтается. а после расклепывания появляется радиальное биение из-за смещения центра. Как следствие нарушение балансировки и сильный уход в вертикальных положениях. Это вообще проблема всех часов с чисто латунным балансом. На Молниях что я встречал примерно на 70% оси либо битые либо уже менялись. Найти Молнию с идеальным заводским балансом большая удача. Там очень сильно цапфы спиливаются по высоте от многолетней работы без смазки, как следствие, часы могут в одном из двух горизонтальных положений останавливаться. Так что б/у механизмы лотерея с 50% отрицательным результатом даже если баланс визуально живой.

siealex 17.03.2014 00:15

Цитата:

Если долгие годы без смазки, да еще и с треснутым камнем, то изнашивается цапфа на тоненькую иголочку.
А что, в них так часто трескаются камни?

Anth 17.03.2014 00:53

да оси есть, тот же балансстаффс.ком
и для молний есть, только стоимость... ууух

кстати, чем отличаются механизмы 3602 от 3602А ?
это тонкая и поздняя молния?
там балансы по высоте "А" (рис. в сообщении №1) очень разные:

3602 - 379
3602A - 293

popeye 17.03.2014 01:21

Цитата:

Сообщение от dmvt1 (Сообщение 2410217)
Перекладина мягкая, а ось твердая, при выбивании оси без подреза дырка остается такая, что новая ось в ней болтается. а после расклепывания появляется радиальное биение из-за смещения центра. Как следствие нарушение балансировки и сильный уход в вертикальных положениях. Это вообще проблема всех часов с чисто латунным балансом.

Полностью согласен с таким комментарием. На своем горьком опыте убедился, испортив два баланса. Казалось, что выбью супер-аккуратно и ничего не случится. Выбивание оси из баланса не рекомендуется ни в одной книге по часовому ремонту. К сожалению, некоторые мастера и любители прибегают к такому методу. Однажды попали мне в руки часы с балансом приклееным к оси, т.к. нормально закрепить его было невозможно из-за огромной дыры в перекладине.
У меня есть одна знакомая, которая работала в в 80-е годы часовым мастером в Новороссийской рембыттехнике. Она рассказывала, что вырезали оси из балансов только у особо ценных часов, а на простых, советских, просто выбивали, а там как получится... Время тратить не хотелось, т.к. надо было гнать план :(

alfia 17.03.2014 01:40

Можно вопрос? Что означает ,,вырезали оси из балансов" и ,,выбивание оси без подреза"? Мне пока знаком только стандартный способ выбивания оси.

Душан Грујић 17.03.2014 01:53

Вложений: 6
Цитата:

Сообщение от popeye (Сообщение 2410348)
У меня есть одна знакомая, которая работала в в 80-е годы часовым мастером в Новороссийской рембыттехнике. Она рассказывала, что вырезали оси из балансов только у особо ценных часов, а на простых, советских, просто выбивали, а там как получится... Время тратить не хотелось, т.к. надо было гнать план

Добрый вечер!

Не один раз я говорил о маленьком шлифовальном устройстве для снятия осей баланса без возможности повреждения перекладины. Конечно, не обязательно искать заводское устройство, каждому можно изготовить это устройство самому и полностью забыть про выбивание осей пуансоном.

С уважением

Душан

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1395006702
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1395006702

http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1395006044
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1395006072
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1395006072
http://forum.watch.ru/attachment.php...1&d=1395006338


Часовой пояс UTC +3, время: 06:24.

© 1998–2024 Watch.ru