|
Как это работает?..
Здравствуйте уважаемые форумчане и гости форума.
Думаю, что местная аудитория наиболее близка к этой теме, поэтому хочу задать вам вопрос: Как это работает? http://www.youtube.com/watch?v=XI9Z0...2892B9EAD59221 Я так думаю, что вся эта механика очень близка к часовому механизму, но вот как это все включается и переключается в нужный момент? Знаю, что многие сразу же скажут: "Ищи ответы в справочной и учебной литературе. Гугл тебе в помощь" и т. п. Согласен поискать там ответы, но укажите, если знаете, более конкретно- в каких книжках можно найти ответ. Перелопатил уже много, теории много, а здесь нужна подсказка практика. Для чего мне это надо? - Хочу себе такое. |
К часам сие имеет весьма опосредованное отношение. А по сути все элементарно. Только рассчитывать замучаешься.
Насколько я понимаю, это напряженная конструкция, выведенная из равновесия. Рано или поздно она остановится, если нет внешнего привода (хотя бы от потока воздуха или моторчика внутри). приводной ремень явно проскальзывает, похоже, что вращение главных вертушек заставляет маленькие колеса при помощи проскальзывающего ремня иногда чуть сдвигаться. А переключается оно не "в нужный момент", а "как получится". По крайне мере оно мне так показалось. |
IMHO всё вращение на электромоторах. И переключение электромеханическое (микрики, концевые переключатели - что-то из этой оперы).
Вот в этом видео лучше видно (например, на 0:20 и дальше есть моменты, останавливайте сами): [media]http://youtu.be/sizLlTPzkzQ[/media] ...а, и еще увидела такие свободно качающиеся как бы кулачки, которыми колёса нажимают на переключатели. НМВ, самый неинтересный тип кинетических скульптур. Понравилось только "оптическая" часть с разнонаправленным вращением спиралей, красиво. |
Может быть мне просто хотелось, чтобы оно было без привлечения тонкой электроники и электромоторов (иначе оно совсем неинтересно, такое даже я легко сделаю, на ардуино какой-нибудь), и это повлияло на мое восприятие, но мне показалось, что это все-таки чистая механика, которую один раз завели, и оно теперь крутится вокруг точки равновесия, то закручивая пружину (или иной механический накопитель энергии), то раскручивая ее. А всякие усложнения и взаимозависимости вносят некоторый элемент хаотичности в изменениях движения.
|
Мне бы тоже этого хотелось, правда! Я как раз такое люблю.
Но тут вот этого не вижу, хотя, конечно, могу ошибаться. Вот на 0:29 видна прямо целая система штырьков, за которые цепляются болтающиеся кулачки. Может, Вы и правы. |
Тут
http://rubtsov.penza.com.ru/gallery/david_c_roy.html пишут, что механика, приводится в движение потоком воздуха. "Внутре" у нее не неонка, а витая пружина. |
Если действительно так, то круто. На сайте автора написано, что без батареек и моторчиков.
Некоторые механизмы там очевидно "самодвижущиеся". Но вот в том, что в ролике выше, смущают некоторые моменты: друг друга крутят колёса, у которых часть обода сплошная, а часть прерывистая. Они бы должны толчками двигаться. А они движутся равномерно. Странно это... Да и какой "поток воздуха" должен быть, чтобы часами не затухало движение довольно массивных деревянных частей... Буду в Коннектикуте — проверю личноочно :) |
Благодарю всех откликнувшихся. Немного внесу ясность. В комментах под видео указан адрес сайта. Там много таких конструкций. (кому понравилась та, которая по ссылке, посмотрите остальное-не пожалеете. Кого видео по ссылке не впечатлило-не тратьте время) Я на него уже несколько суток чистого времени потратил, пытаясь разгадать как там устроены всякие храповички и прочие деталюшки. Приводятся эта и другие подобные ей конструкции от пружины, заводится как часы, время движения до 40 часов в зависимости от конструкции.
|
ааа, "заводятся как часы"... Начинает проясняться (а то "от движения воздуха" - не верилось).
Вот в этой штуке http://www.woodthatworks.com/storage...=1347884295003 нижние два колеса, похоже, и есть пружинный механизм (по крайней мере, в ролике не видно, чтобы они крутились быстро, но на 0:34, похоже, видна как раз пружина) [media]http://youtu.be/_ls7KUbQy3k[/media] кулачки на оси крутящейся конструкции образуют что-то вроде спуска, "дозирующего" раскручивание пружины - она время от времени "подталкивает" крутилку. В общем, там самое сложное - момент прерывистой передачи энергии с пружины на ось крутилки. Надо подумать. И разбираться в принципе удобнее на простых моделях, где не запутывают всякие оптические иллюзии. Эх, вот бы Вы год назад это показали — я была в гостях в 10 милях от этого художника! Всё бы разузнала :) |
Agriz
Вы правы- нижние колеса и есть механизм привода. "там самое сложное - момент прерывистой передачи энергии с пружины на ось крутилки". Здесь вы тоже правы. Никак не могу понять как устроен механизм спуска этого колеса и каким образом этот спуск приводится в действие. Явно что-то типа храповика, а вот каким образом он отбрасываеися? Или все эти размышления на основании стереотипов, а там что нибудь другое? Да.. не хватает знаний в этой области... С верхним колесом, которое является "главным действующим лицом", мне тоже не все понятно. На видео, которое в вашем сообщении на 1:50 это колесо начинает вращаться в обратную сторону. Как это?... |
Часовой пояс UTC +3, время: 05:38. |