Часовой форум Watch.ru (http://forum.watch.ru/index.php)
-   Ремонт часов и обслуживание (http://forum.watch.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Нет хода в Восток 2415 (http://forum.watch.ru/showthread.php?t=205300)

James 27.01.2014 12:42

Нет хода в Восток 2415
 
Ув. мастера, мех новый, только выпущенный, видно масло в камнях. Ход точный, стабильный 3-5 с/ сут. Через неделю эксплуатации, ночью часы стали. Автомат работает прекрасно, в середине дня слышу срабатывание фрикциона в барабане. Раз так невзначай остановились , значит будут остановки ещё. Так и случилось недели через три. Часы встали днём. Открыл крышку, толкнул баланс палочкой - покрутился и стал. В конце- концов удалось расшевелить баланс, часы пошли. Но визуально амплитуда скачет, глазом видно как баланс периодически замедляет ход. Через пару часов часы опять стали.
Вопрос: вилка виновата, притяжка плохо сделана? Чем лечить в полевых условиях? Нахожусь вне России. С собой взял лупы 3 и 10 крат, пинцет и набор отвёрток.

Lado 27.01.2014 17:26

В современных Востоках, надо настраивать все с завода. Возможно палеты не заклеены и они натыкаются на зубья анкерного колеса, попробуйте снять баланс и проверить притяжку, если проскакивают зубья в момент проверки, то двигать палеты. Проверить скат колес без вилки. Барабан разобрать и разогнуть концы фрикционной накладки, стенку барабана обязательно смазать и установить пружину, срывов быть недолжно.

siealex 27.01.2014 19:01

Цитата:

Но визуально амплитуда скачет, глазом видно как баланс периодически замедляет ход.
Попадание грязи в триб секундного и/или анкерного колеса. Менее вероятно - деформация колес или их осей. Какое именно колесо виновато, можно определить по периодичности появления проблемы. Раз в минуту - секундное или триб секундной стрелки, раз в 5.5 секунд (точный период зависит от модели) - анкерное колесо, реже одного раза в минуту - промежуточное, раз или два раза в час - центральное, 4..8 раз в сутки - барабан.

Андрей Крукович 28.01.2014 03:10

С такими новыми Востоками обычно помогает банальный репассаж. Отмыть их того чем намазали на заводе, почистить от того что насыпали в механизм, отрегулировать то что не отрегулировали, заново смазать, собрать и должно быть всё нормально.

dmvt1 28.01.2014 15:11

У Востоков 2415 подобное бывает при слишком сильной пружине, которая прижимает ось секундного триба. Замучался с Чайкой 1609, имеющей практически аналогичную конструкцию. Так пока не подогнал правильно усилие пружинки на оси секундной стрелке часы периодически бессистемно останавливались и это при амплитуде баланса под 300 град. Усилие на трибе мизерное и при малейшем трении механизм стопорится легко. Именно с подобными симптомами - при покачивании баланса хода нет. Чуть сдвинул колеса - амплитуда опять за 300.
Кстати, сталкивался на Востоках 22ХХ и 24ХХ и с плохими вилками. При идеальной выкачке и амплитуде баланса в 320 град. нет автозапуска часов и периодические остановки. Помогала только замена вилки, благо на эти модели они не дефицит. На тех же Ракетах 2609НА плохие вилки, как правило, приводят к низкой амплитуде колебаний, но запуск всегда уверенный.
Так что Рубен, когда встанут, попробуйте, сначала, приподнять пружинку на секундной оси. Если часы пойдут сами, то смело снимайте пружинку и смотрите на наличие грязи и излишек смазки в районе триба секундной оськи. Если сами не пойдут, то тогда уже смотрите вилку. На новых часах вряд ли можно говорить об износе заводного моста, это возрастное.

James 28.01.2014 20:48

Уважаемые Мастера, благодарю за ваши ответы и рекомендации. Пока начерно разобрал-собрал часы. Баланс не снимал , скат и притяжку естественно не проверял.Часы брал у Меранома , поэтому стружки и грязи в них нет, колёса ровные . Секунда прыгала когда мех- зм находится вертикально. Поэтому поджал сильнее клюшку - теперь секунда не скачет. Но на трибе сек. стрелки (не на оси а поверх зубъев )видны куски тёмно коричневой смазки. Я уж думал коррозия:D. Выкачка правильная ,а вот насчёт вилки - не знаю. Квалификации определить не хватает. Во всяком случае палета выхода скользит хорошо.
Сейчас идут норм. Дмитрий, если часы опять станут , обязательно сделаю как вы сказали - подниму клюшку. Если не пойдут , значит точно вилка. Тогда придётся подождать с ремонтом до дома.

siealex 29.01.2014 02:45

Цитата:

Но на трибе сек. стрелки (не на оси а поверх зубъев )видны куски тёмно коричневой смазки.
В этом и причина. Вынимать триб и тщательно мыть.

James 29.01.2014 02:55

Цитата:

Сообщение от siealex (Сообщение 2322611)
В этом и причина. Вынимать триб и тщательно мыть.

Мыть всю ось с трибом? А ставить обратно " сухую"? Или остатки смазки можно убрать не вынимая ось, т.с. на месте?

Андрей Крукович 29.01.2014 05:29

Цитата:

Сообщение от James (Сообщение 2322617)
Мыть всю ось с трибом? А ставить обратно " сухую"? Или остатки смазки можно убрать не вынимая ось, т.с. на месте?

Промыть всю ось с трибом + "клюшку". Смазать потом только "клюшку", совсем немножко в место соприкосновения с трибом. Надо конечно и посадочное место триба в центральном колесе смазать, но сначала то надо его от старой смазки отмыть, а этого вы стараетесь избежать.

Об этом я и говорил, что гораздо лучше один раз перемыть весь механизм, чем вот такие "полумеры". Сделаете одно, а потом будете ожидать сюрприза от другого.

vovochka 29.01.2014 08:48

Раз полевые условия ,лучше оставить все как есть и не гробить часы ,лишними разборками и исследованиями пружинки триба .Или вилки .
Не дай бог тронуть еще там чего если ходили нормально .
Дождаться нормальных условий и как полагается сделать профилактический ремонт .
В конструкции машины бархатные колеса ,и прочие усложнения, малейшее загрязнение или пылинка -ворсинка,старое масло и пр. И будут чудить .Часики не понимают по другому
От пружины до узла ,все нужно делать как полагается .


Часовой пояс UTC +3, время: 01:33.

© 1998–2024 Watch.ru