|
Странная неисправность калибра 3050
Купил на базаре такие часы. Не идут, поменял батарейку, дергаются и не идут.
разобрал, почистил , промыл, грязи надо сказать не было. При переворачивании цифером вниз идут устойчиво, если цифером вверх, останавливаются. опытным путем обнаружил осевой люфт ротора двигателя, то есть при переворачивании цифером вниз ротор опускается и где-то подклинивает, если надавить спичкой на ротор слышно слабый щелчок , ротор садится вниз и часы начинают работать, при переворачивании цифером вверх, ротор потихоньку "сползает" по мере вращения и где-то начинает задевать Менять моторчик только или можно где-то что-то поджать? |
Двигатель в помойку можете выбросить. Это типовая неисправность этого калибра, магниты ротора из-за налипшей металлической стружки цепляются за катушку на статоре. Скоро окончательно перетрут провод катушки. Можно попытаться промыть двигатель в бензине, просто тупо крутите ротор в бензине. Делать так нельзя, но помогает в 50% случаев. Никакой смазки там не надо, только вредит.
|
А разобрато мотор как-то можно?
Промыть я , конечно, промою, а как же смазка, там ведь по идее внутри тоже какие-то подшипники? |
Самая главная проблема этих часов,что двигатель не разборный.
Придётся или новый искать или снять с донора. |
Все понятно, выходит стружка попала даже под новый и привет, жаль
|
Чудеса. Нашел новый моторчик, раз нашел, решил этот добить
Нажал кончиком авторучки на ротор достаточно сильно, часы пошли. Теперь трясу, стучу, все равно работают. Надолго ли? |
Вы банально сместили ротор и теперь стружка, которая на стороне, где на вал напрессована шестеренка, не касается статора. Зато расстояние с обратной стороны сильно уменьшилось и первая же стружка вызовет остановку часов. Проверено неоднократно. Очень неудачная конструкция и не даром ее достаточно быстро заменили на нормальный двигатель с одной катушкой уже в 3056А.
|
Непонятно куда делся осевой люфт
|
Часовой пояс UTC +3, время: 10:26. |